X5 выстроет сеть dark kitchen для "Много лосося" в СПб
Игорь Бахарев
Подконтрольная X5 компания "Много лосося" вышла в Санкт-Петербург и рассчитывает открыть до двадцати dark kitchen. Заведения будут открываться в формате от 80 до 150 м², рассказал сооснователь проекта Александр Мутовин.
В перспективе X5 может вывести проект и во все города с населением от 1 млн жителей, считают эксперты. С выходом на рынок Санкт-Петербурга компания будет заниматься и доставкой продукции сторонних компаний.
Dark kitchen в Петербурге будут доставлять и продукцию других брендов. В частности, готовые блюда под марками "10 идеальных пицц", "Роллы №1" и японской кухни Yaji.
Решение о дальнейшей экспансии в регионы - самостоятельно, за счет франчайзинга или комбинированно - будет принято до конца этого года, добавляет он.
Исполнительный директор Restcon Андрей Петраков: у "Много лосося" не должно возникнуть проблем с поиском подходящих помещений, даже несмотря на кризис. По его оценке, затраты на создание подобных точек минимум в $1,5 тыс. за 1 кв. м. Таким образом, один dark kitchen площадью 150 кв. м может стоить $225 тыс., или 16,2 млн руб. по текущему курсу.
Михаил Бурмистров ("Infoline-Аналитика") считает, что X5 сможет использовать для развития проекта и собственную инфраструктуру, в том числе возможности агрегатора доставки "Около".
По оценке X5, сегмент dark kitchen пока занимает 5% рынка доставки готовой еды, но темпы его роста превышают аналогичные показатели других онлайн-сегментов HoReCa и, по прогнозам компании, такой формат будет становиться всё более востребованным."Мы последовательно строим вертикальную интеграцию производства и каналов продаж в нашем бизнесе Ready Food", - говорит главный исполнительный директор Х5 Игорь Шехтерман.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте