X5 выстроет сеть dark kitchen для "Много лосося" в СПб

Игорь Бахарев

Подконтрольная X5 компания "Много лосося" вышла в Санкт-Петербург и рассчитывает открыть до двадцати dark kitchen. Заведения будут открываться в формате от 80 до 150 м², рассказал сооснователь проекта Александр Мутовин.

В перспективе X5 может вывести проект и во все города с населением от 1 млн жителей, считают эксперты. С выходом на рынок Санкт-Петербурга компания будет заниматься и доставкой продукции сторонних компаний. 

Dark kitchen в Петербурге будут доставлять и продукцию других брендов. В частности, готовые блюда под марками "10 идеальных пицц", "Роллы №1" и японской кухни Yaji.

Решение о дальнейшей экспансии в регионы - самостоятельно, за счет франчайзинга или комбинированно - будет принято до конца этого года, добавляет он.

Исполнительный директор Restcon Андрей Петраков: у "Много лосося" не должно возникнуть проблем с поиском подходящих помещений, даже несмотря на кризис. По его оценке, затраты на создание подобных точек минимум в $1,5 тыс. за 1 кв. м. Таким образом, один dark kitchen площадью 150 кв. м может стоить $225 тыс., или 16,2 млн руб. по текущему курсу.

Михаил Бурмистров ("Infoline-Аналитика") считает, что X5 сможет использовать для развития проекта и собственную инфраструктуру, в том числе возможности агрегатора доставки "Около". 

"Мы последовательно строим вертикальную интеграцию производства и каналов продаж в нашем бизнесе Ready Food", - говорит главный исполнительный директор Х5 Игорь Шехтерман.

По оценке X5, сегмент dark kitchen пока занимает 5% рынка доставки готовой еды, но темпы его роста превышают аналогичные показатели других онлайн-сегментов HoReCa и, по прогнозам компании, такой формат будет становиться всё более востребованным.
Материал по теме

X5 Group открыла "умный магазин" в Москве

Материал по теме

X5 Group начала тестировать модель подписки

Материал по теме

"Перекрёсток" запустил новый сайт

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

СберМаркет запустил витрину для B2B

СберМаркет открыл новые возможности для B2B-клиентов: теперь они могут заказать продукты питания и канцелярию на отдельной онлайн-витрине. Один из фокусов СберМаркета в этом году — развитие направления корпо...

Google поменяет товарную выдачу

В Google Shopping ранжирование товаров в поисковой выдаче теперь будет происходить с учетом скидок и акций. Подобный инструмент введут сначала на рынке США, и он начнет помогать предпринимателем продвигать ...

Малый и средний бизнес выбрал социальную коммерцию

51,5% отечественных ритейлеров назвали соцсети основным каналом продаж. 17,8% в качестве основного ресурса для продажи используют сайты, 15,4% — маркетплейсы, а 15,2% — розничные магазины. Такие данные опро...

"Маркет" сгрузит весь невыкуп в один склад

"Яндекс.Маркет" откроет в подмосковном посёлке Софьино специальный склад для выдачи невыкупленных заказов. Туда будут возвращаться заказы магазинов, которые работают по модели FBS и отгружают их в сортирово...

"Яндекс.Лавка" выходит в Британию

 "Яндекс" зарегистрировал компанию в Великобритании, которая будет заниматься доставкой продуктов из дарксторов, сообщает ТАСС. "Да, зарегистрировали юрлицо, которое будет развивать быструю доставк...

Российский рынок eGrocery продолжил расти: аналитика Data Insight

В июне 2021 года интернет-магазины и сервисы доставки продуктов питания выполнили 18,6 млн заказов. Это на 5% или 970 тыс. заказов больше, чем в мае 2021 года, и в 3.7 раза больше, чем в июне 2020 года. Об этом...