Walmart перестраивает логистику и eCommerce-стратегию

Игорь Бахарев
Американский ритейлер Walmart объявил о старте нового логистического проекта. Компания будет использовать искусственный интеллект для организации доставки товаров повседневного спроса. Услуга позволит клиентам сократить время на составление списков покупок и заполнение корзины онлайн-магазина. ИИ станет анализировать предыдущие покупки пользователя и предлагать товары в соответствии с существующими предпочтениями.

Кроме того ритейлер заключил соглашение со стартапом Gatik AI на коммерческое обслуживание. А именно: беспилотные грузовики станут доставлять собранные заказы из интернет-магазина с главного склада Walmart в Бентонвилле, штат Арканзас, в магазины, где клиенты смогут их забрать. Свою опять же оснащенную искусственным интеллектом систему Gatik устанавливает на автомобили Ford. О новом проекте компания объявила в июне. Первые беспилотные грузовики будут перевозить товары между двумя складом и магазином на расстояние около двух миль. Аналитики считают, что именно в таком амплуа беспилотники помогут ритейлерам сэкономить на доставке. А вот непосредственно до потребителей автомобили без шоферов начнут довозить заказы еще не скоро.

Зато технологию компьютерного видения и искусственного интеллекта компания использует вовсю: уже в 1000 магазинов Walmart установлены камеры, отслеживающие мелкие кражи товаров или ошибки при сканировании штрих-кодов. Система не наблюдает за поведением людей, она лишь "замечает", что товар оказался в сумке до того, как был отсканирован у кассира или на терминале самообслуживания. В компании утверждают, что, благодаря "умному" оборудованию удалось значительно сократить издержки.

19 июля компания объявила об основательных перестановках в руководстве. Главная стратегия ритейлера - продажи в онлайне. 
"Нашим клиентам нужен единый, опыт Walmart, - говорится в письме, которое разослал сотрудниками генеральный директор Дуг Макмиллон. - Мы расширим наши инвестиции в eCommerce-направление, сделаем всё, чтобы одинаково успешно обслуживать клиентов как в обычных магазинах, так и через  онлайн-канал".  

Материал по теме

Walmart запустит доставку дронами

Материал по теме

Walmart удвоил онлайн-продажи

Материал по теме

Как изменилась структура рынка eCommerce США за полугодие: аналитика eMarketer

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

AliExpress впервые проведет собственную конференцию для малого и среднего бизнеса

8 октября 2020 года компания AliExpress проведет первую конференцию для малого, среднего и крупного бизнеса - AERO (AliExpress Russia Online Conference). Мероприятие пройдет онлайн и объединит более 5 00...

Как ТЦ могут стать агрегатором онлайн-заказов: кейс Citycon

Компания Citycon, которая управляет почти 40 торговыми центрами, переходит на продажи по модели click-and-collect. Клиенты получают возможность делать онлайн-покупки, выбирая товары с витрин всех магазинов,...

Как eCommerce провел это лето: аналитика Assist

Летом 2020 года резко выросло число онлайн-покупок. При этом рынок растёт за счёт мобильных транзакций. К такому выводу пришли аналитики интегратора платежных решений Assist, изучив, как вели себя летом 202...

Delivery Club обучит курьеров правилам дорожного движения

Сервис доставки еды Delivery Club усовершенствует систему тестирования курьеров. Отныне все желающие начать работу в компании будут проходить тест на знание правил дорожного движения. Обновленная система пр...

Директор "Яндекс.Маркет" Татьяна Умряева о том, как будет происходить трансформация компании

Уже 1 октября бренд "Беру" перестанет существовать. Основные функции маркетплейса возьмёт на себя площадка "Яндекс.Маркет". Директор сервиса Татьяна Умряева рассказала о том, как будет происходить трансформа...

"Магнит" начал онлайн-продажу лекарств

"Магнит" в тестовом режиме запустил интернет-ресурс "Магнит Аптека", который позволяет заказывать товары более чем из 100 аптек Москвы и Московской области. Пользователям доступны два вида сервиса: 1. Они ...