Walmart перестраивает логистику и eCommerce-стратегию
Игорь Бахарев
Кроме того ритейлер заключил соглашение со стартапом Gatik AI на коммерческое обслуживание. А именно: беспилотные грузовики станут доставлять собранные заказы из интернет-магазина с главного склада Walmart в Бентонвилле, штат Арканзас, в магазины, где клиенты смогут их забрать. Свою опять же оснащенную искусственным интеллектом систему Gatik устанавливает на автомобили Ford. О новом проекте компания объявила в июне. Первые беспилотные грузовики будут перевозить товары между двумя складом и магазином на расстояние около двух миль. Аналитики считают, что именно в таком амплуа беспилотники помогут ритейлерам сэкономить на доставке. А вот непосредственно до потребителей автомобили без шоферов начнут довозить заказы еще не скоро.
Зато технологию компьютерного видения и искусственного интеллекта компания использует вовсю: уже в 1000 магазинов Walmart установлены камеры, отслеживающие мелкие кражи товаров или ошибки при сканировании штрих-кодов. Система не наблюдает за поведением людей, она лишь "замечает", что товар оказался в сумке до того, как был отсканирован у кассира или на терминале самообслуживания. В компании утверждают, что, благодаря "умному" оборудованию удалось значительно сократить издержки.
19 июля компания объявила об основательных перестановках в руководстве. Главная стратегия ритейлера - продажи в онлайне.
"Нашим клиентам нужен единый, опыт Walmart, - говорится в письме, которое разослал сотрудниками генеральный директор Дуг Макмиллон. - Мы расширим наши инвестиции в eCommerce-направление, сделаем всё, чтобы одинаково успешно обслуживать клиентов как в обычных магазинах, так и через онлайн-канал".
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте