Всё об автоматизации ставок Яндекс.Маркет (+500 руб. купон)

Игорь Бахарев
В сегодняшней беседе мы поговорим об эффективной рекламе товаров интернет-магазинов через Яндекс.Маркет и ее автоматическом управлении с Пётром Маштылевым, сооснователем сервиса МаркетМонстр. Пётр, добрый день! Спасибо за возможность поговорить с вами, как со специалистом по продажам через эту площадку. Всем привет! Всегда готовы помочь и поделиться кейсами. Итак, начнем с самого начала. Недавно вышло очередное интервью Директора Яндекс.Маркета Алексея Авдея, в котором он сильно расхваливал сервис и объяснял его ценность для владельцев интернет-магазинов. На вопрос о том, когда стоит размещаться в Яндекс.Маркете он ответил, что стоит это делать практически сразу же. Вы, как представитель команды, которая работает напрямую с этим сервисом и через руки которой прошёл не один миллион товаров - как считаете, верно ли такое решение для небольшого и молодого магазина, допустим из ниши детских товаров в городе с населением 600-800 000 человек? Есть ли риск слива бюджета? И чем надо руководствоваться при принятии такого решения? petrКонечно, как и любой канал привлечения трафика - это индивидуально. Яндекс.Маркет может сработать для одного магазина и слить бюджет для другого. Никто не сможет гарантировать высокую эффективность до того как вы его попробовали, разобрались и настроили под свои задачи. В то же время, как говорит один из наших пользователей, atbook.ru, который продаёт планшеты в кредит: "... из Маркета приходят самые “горячие” покупатели, то есть такие, которые конвертируются, в среднем, заметно лучше чем трафик из того же Директа". В этом сходятся многие пользователи Маркетмонстра: конверсия трафика из Маркета заметно выше, чем по другим каналам, при условии, что вы управляете продвижением в Маркете, а не пускаете его на самотёк. В интернете можно увидеть мнение о том, что Маркет - это слив бюджета: “...я попробовал, за сутки слилось 100 у.е. и ни одного заказа”. По нашей практике тут дело не столь в Маркете, сколько в его сложном и малофункциональном интерфейсе. Не имея опыта, нужно потратить значительное время, чтобы разобраться в настройках. А управление ставками из интерфейса Маркета - это просто кошмар, который подтвердит вам любой, кто хоть раз сталкивался с такой задачей. То есть, как правило, люди “закидывают” сумму, не вдаваясь в подробности, а она действительно вылетает без пользы и складывается мнение, будто Маркет - это чистой воды мошенничество со стороны Яндека. Собственно, наш Маркетмонстр сильно упрощает процесс настройки кампании под свои нужды и позволяет расставить в нем акценты на наиболее перспективные направления. Если говорить о регионах, то конкуренция в Маркете здесь ниже, ниже ставки и больше возможностей для экспериментов и настройки. Ок, а фраза насчет клика в три рубля и конверсия выше чем в Директе – это вообще реально и в каких нишах? Более чем. Конверсия из Маркета для интернет-магазинов в большинстве случаев выше чем из Директа. Это видим мы, это отмечают многие клиенты. Опять же, зависит от правильности настроек. Очевидно, сложно ожидать высокую конверсию из Маркета, если стоимость товара в магазине выше чем у конкурентов, при прочих равных. Ок, перейдем к более глубоким вещам. Допустим, мы уже давно не мелкий магазин, а уверенный середнячок с 5 000 позиций. Каким образом оттестировать эффективность своего присутствия в Яндекс.Маркете. И как понять, по каким товарам есть смысл конкурировать в нем, а по каким нет? E-commerce модуль Google Analytics отлично справляется с отслеживанием заказов из веба, а многие CRM для интерне-магазинов поддерживают его по умолчанию. Если же говорить о том, как расставить акценты и какие товары активно продвигать в Маркете, то тут в первую очередь нужно посмотреть на сервис глазами пользователя. Пользователь Маркета зачастую знает, что хочет купить, поэтому в конечно итоге его интересуют три параметра: стоимость, надёжность магазина и время доставки. Как вы знаете, многие используют фильтр Маркета по “рейтингу и цене”. Надёжность магазина определяется рейтингом, поэтому важно всячески мотивировать своих пользователей писать отзывы. Доставка должна быть в наименьшие сроки, в удобные интервалы: утром, вечером. Но самое интересное - цена. Как показывает практика, продвигать в Маркете имеет смысл только те товары, цена на которые немного ниже средней по Маркету. Если цена высокая - в магазин будут заходить те, кто не определился, но конверсия с таких заходов останется низкой. Самое интересное, что посредством API Яндекс выдаёт информацию о ценах конкурентов в домашнем регионе. Соответственно, мы в Маркетмонстре даём пользователям возможность выбрать стратегию управления ставками в зависимости от цены. Другой модуль - “Цены”, предназначен для слежения за тем, чтобы цена оставалась в заданных границах. Модуль отслеживает колебания цен на маркете и корректирует цену на сайте в соответствии с заданной стратегией. Магазин, таким образом, постоянно балансирует в зоне видимости покупателя, который фильтрует товары по цене. Например, один из наших клиентов, магазин по продаже авто шин и дисков поднял количество продаж на 50% только за счёт модуля цены. Понятно. Главный вопрос – как в условиях постоянно меняющихся цен вести ассортимент там? Забивать руками замучаешься, контролировать тоже. Всё таки, если маркетолог в магазине взялся за Яндекс.Маркет и решил устанавливать ставки, то у него есть три варианта: - делать это вручную. Этот способ подойдёт только для магазинов с небольшим ассортиментом товаров, 70-100 позиций. если позиций больше - за изменениями ставок не угнаться. - Заказать свой собственный скрипт, который будет управлять позициями. Через подобный вариант проходили многие и знают, что в долгосрочной перспективе это дорого. Скрипт вам точно придётся дорабатывать, исправлять ошибки, следить за его стабильной работой и т.п. В общем можно потерять время и деньги на некорректных ставках - Сервисы по управлению ставками при помощи API, такие, как Маркетмонстр. Тут вы сразу получаете стабильный продукт, поддержку и следующие функции:
  1. Управление ставками каждой конкретной модели, определенной группы товаров или всего интернет-магазина.
  2. Удержание определенной позиции на поиске и в карточке модели
  3. Анализ цены конкурентов и на основе управление ценами в вашем магазине на основе цен конкурентов. Это нужно, чтобы выигрывать борьбу при сортировке результатов по цене.
  4. Соблюдение бюджет магазина, например, вы сможет евывести ваше предложение в карточку товара при минимальных затратах или придерживаться суточной нормы расходов на продвижение
Сервис можно использовать бесплатно в течение 30 дней, после чего необходимо перейти на ежемесячную оплату от 1500 рублей в месяц. Небольщие магазины, до 50 позиций могут пользоваться Маркетмонстром бесплатно всё время. Нахваливать вы умеете. Давайте конкретные кейсы и статистику по использованию. Легко! Если говорить о статистике, то не смотря на то, что Маркетмонстру исполнится год только в июле, сервисом пользуется уже более 500 активных в Маркете магазинов. Вот несколько цитат и живых примеров оптимизации кампаний на Маркете при помощи Маркетмонстра. Владелец магазина по продаже кофемашин 1coffeestore.ru Ярослав говорит следующее: "У нас в Маркете менее 100 товаров, но мы долго мучились с установками ставок в Маркете. Это не удобно делать в стандартном интерфейсе, а следить за изменениями ставок конкурентов было некому. Очень обрадовались, когда нашли Маркетмонстр, т.к. это избавило от рутинной работы и дало заметное увеличение продаж , уменьшение цены клика, увеличение конверсии в продажу, ROI по Маркету вырос примерно на 110% в течение 2-3 месяцев. В общем Маркетмонстр даёт уникальную возможность тончайшей настройки бюджета и они всегда на шаг впереди конкурентов. Фактически мы завели индивидуальные стратегии для многих товаров. Сервис управляет ставками на них быстрее любого конкурента. Владелец интернет-магазина электроники в кредит atbook Олег: "Я являюсь одним из первых пользователей Маркетмонстра и, фактически, заказывал у его создателей скрипт управления ставками в Маркете, когда Маркетмонстра как такового ещё не было. Сейчас сервис заметно вырос. Решать в нём можно разные задачи. Я лично использую управление ставками в Маркете и Директе для магазина atbook.ru. Отслеживая обе кампании я вижу как часто ставки меняются и знаю, сервис своё отрабатывает. До подключения сервиса ставками в Маркете мы вообще не управляли. Примерно на третий месяц после подключения и планомерной настройки Маркетмонстра продажи с Маркета по маржинальному сегменту товаров выросли в 1.5 раза за счёт большего притока пользователей и повышения конверсии на 2.5%. Вручную с магазином с 13 тысяч товаров это было бы невозможно". Маркетолог интернет-магазин по продаже софта allsoft.ru: "Нам удалось выстроить эффективную, гибкую стратегию управления ставками в Яндекс.Маркете для своей линейки продуктов". Владелец интернет-магазина техники nadovam.ru: "У нас большой магазин и множество товаров с карточкой. Использование модуля цены и удержание цены по маржинальным товарам на уровне ниже средней позволило нам быстро и заметно увеличить и трафик и конверсию из Маркета. Конверсия по некоторым товарам достигает 7% поскольку благодаря сервису наши условия по цене, заведомо более выгодны, чем у конкурентов". Внушительный список магазинов. Тот же Allsoft совсем даже не среднячок, а самый что ни на есть крупный интернет-магазин. Насчет эффективности в теории все понятно - предлагаем попробовать ваш сервис на практике! Конечно! Вдобавок, специально для читателей E-pepper.ru мы дарим бонус в виде промокода на 500 рублей. Для его зачисления на счёт в Маркетмонстре достаточно при регистрации ввести E-PEPPER81. Этот промокод действует ограниченное время, до 10 июня. К тому же, наши консультанты и менеджеры всегда будут рады помочь в выработке наиболее эффективной рекламной стратегии для интернет-магазина. В общем - welcome! Петр, спасибо большое за обзор и рекомендацию вашего сервиса! Желаем вам еще большего роста и высоких конверсий вашим клиентам с Яндекс.Маркета. Спасибо вам! Будем стараться!
Материал по теме

Российский бизнес увлёкся СТМ

Материал по теме

Туристы закупились перед майскими

Материал по теме

Акции Alibaba упали по ошибке

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Продвижение бренда на маркетплейсах Ozon и Яндекс.Маркет

Маркетплейсы — одно из самых быстроразвивающихся направлений электронной торговли. Только за 2021 год на маркетплейсе Ozon было совершено 220 миллионов заказов, а на Яндекс Маркете — 29,7 миллионов. Количест...

Онлайн-рынок детских товаров: аналитика Алексея Петровского

Безусловным лидером рынка онлайн-магазинов детской тематики всё ещё является сайт "Детского мира". За последнее время портал сети "Дочки-сыночки" умер, а единственным конкурентом "Детскому миру" является са...

Аудитория онлайн-торговли России в 2022: оценка Mediascope

Ресурсы электронной коммерции в России хотя бы раз в месяц посещают 70% населения страны старше 12 лет. К такому выводу пришли исследователи Mediascope в своей презентации на Digital Brand Day 2022. Средний...

Uber Eats довезёт еду на роботах

Сервис доставки еды Uber Eats совместно с производителем роботов Serve Robotics, и Motional, занимающейся технологиями автономных транспортных средств, запустил два проекта по беспилотной доставке еды в Лос...

СДЭК и Ozon улучшили систему доставки для продавцов

В схеме работы realFBS Standard внутри маркетплейса появился новый метод доставки "Партнёры Ozon", где СДЭК - первый партнёр. Ozon интегрировал свою клиентскую систему и сервис доставки СДЭК, чтобы облегчит...

Сбермаркет распродаст "некрасивые" фрукты и овощи

Сбермаркет запустил раздел "Уценка", в котором можно купить фрукты и овощи "неидеального вида" от фермеров по низким ценам. Обычно такие овощи и фрукты берут не так охотно, из-за чего те отправляются на у...