13% пользователей отказываются от входа в интернет-магазин при сложных требованиях к паролю

Игорь Бахарев

Эксперты IT-компании edna проанализировали способы, с помощью которых российские покупатели идентифицируются в онлайн-магазинах и рассказали, какая авторизация безопасна и удобна пользователям.

С 1 декабря 2023 года в силу вступил закон, запрещающий авторизацию на российских сайтах через иностранные сервисы, такие, как Google и Apple ID. Изменения направлены на улучшение защиты персональных данных. Теперь пользователи могут авторизоваться с помощью мобильного телефона (с российского номера), портала госуслуг, биометрии или российских VK ID и "Яндекс ID". Эксперты в области цифровых коммуникаций edna провели исследование среди 1890 человек и рассказали об отношении пользователей к закону и технических возможностях для бизнеса.

Сильнее всего изменения затронули e-commerce: крупные компании убрали возможность авторизации через зарубежные сервисы и предупреждают своих клиентов о необходимости выбрать другой способ входа.

"Закон вступил в силу, отсрочки по нему нет, и бизнесу необходимо соблюдать новые положения. До нововведения многие пользователи авторизовывались с помощью Google или Apple ID. И теперь отсутствие этих сервисов сужает окно возможностей, а российские VK ID, Яндекс ID пока еще только набирают популярность. Вход с паролем не всегда удобен, так как нужно запоминать десятки цифр разных сервисов. Это усложняет ситуацию, появляется дополнительный барьер на клиентском пути. По внутренним данным edna, за последние месяцы спрос на внедрение альтернативных способов авторизации вместо запрещенных иностранных сервисов вырос в 2,5 раза", - комментирует Александр Дубровин, бизнес-партнер в компании edna.

В некоторых случаях пользователи готовы даже отказаться от входа на сайт интернет-магазина. В топ популярных причин вошли отсутствие удобного способа авторизации (23%) и предъявление сложных требований к паролю (13%). При этом сложные пароли люди часто забывают и сбрасывают (40%). Для того чтобы сохранить заветные буквы и цифры пользователи записывают их (33%), запоминают (20%) или пользуются менеджерами паролей (14%).

Удобнее всего пользователям авторизовываться через код в SMS (27%), социальные сети (VK ID) (24%), электронную почту (23%), биометрию (20%), мессенджеры (19%).

"После вступления в силу изменений в законодательстве бизнес стал внедрять дополнительные способы входа, чтобы работать в рамках правового поля и при этом не создавать неудобств пользователям. Оптимальный вариант - авторизация по номеру телефона. Пользователь получает в сообщении одноразовый код или ссылку и может быстро войти в личный кабинет с любого устройства. Для бизнеса это тоже удобно. Авторизация по номеру телефона защищает от мошеннических действий и фейковых регистраций", - дополняет Александр Дубровин, бизнес-партнер в компании edna.

Для отправки авторизации можно использовать SMS, push-уведомления, мессенджеры, электронную почту. Клиент выбирает наиболее удобный и популярный способ. SMS считается надежным и безопасным каналом, который почти невозможно перехватить. Для этого злоумышленнику потребовалось бы сделать клон sim-карты, а это уже более сложная технологически задача, которая редко используется в массовом мошенничестве.

Авторизация по номеру телефона - готовое решение, которое можно внедрить буквально за несколько часов. При этом требуется минимум ресурсов: один разработчик и команда тестировщиков, которые проверят, что все работает.

Закон, запрещающий использовать иностранные сервисы для авторизации на российских сайтах, вызвал много обсуждений и среди бизнеса, и среди пользователей. Ответственность предусмотрена, но пока нарушений не возникало. Очевидно, что в течение 2024 года он будет дорабатываться и дополняться подзаконными актами.

Материал по теме

Онлайн-чеки в супермаркетах вдвое превысили офлайн

Материал по теме

Недостоверные описания, брак и подделки: что раздражает россиян в интернет-магазинах

Материал по теме

Онлайн-присутствие становится условием доверия покупателей

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-чеки в супермаркетах вдвое превысили офлайн

Российский рынок электронной торговли демонстрирует рост средних чеков. Это следует из данных анализа операций по картам банка Русский Стандарт за три квартала 2025 года. Покупатели в онлайн-сегменте суперм...

СДЭК вывел первых клиентов на маркетплейс Fatio в ОАЭ

СДЭК Фулфилмент организовал первую поставку клиентских товаров на маркетплейс Fatio в ОАЭ. Компания выстроила полный цикл услуг: приемку, хранение, сборку, упаковку и доставку до площадки. Такой формат дал ...

Недостоверные описания, брак и подделки: что раздражает россиян в интернет-магазинах

Опрос Центра изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества показал, с какими проблемами чаще всего сталкиваются россияне при онлайн-покупках. Чаще всего покупатели жалуются, что товар не соответств...

Онлайн-присутствие становится условием доверия покупателей

Онлайн-присутствие становится для покупателей неотъемлемой частью продукта. Свежие данные коммуникационного агентства PR Perfect показывают, что 74% россиян не готовы доверять компаниям, о которых невозможн...

Миллениалы удерживают лидерство в онлайн-шопинге

Главными покупателями на маркетплейсах остаются миллениалы. По данным T-Data, в 2025 году на их долю пришлось 52% оборота Ozon, Wildberries и AliExpress Россия. Такая же доля у этого поколения в выручке офл...

Ozon запускает реферальную программу для блогеров

Ozon запускает Ozon Blogger - реферальную программу, которая позволяет авторам контента зарабатывать на рекомендациях товаров маркетплейса. Продукт запущен в бета-режиме и на первом этапе доступен авторам T...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.