13% пользователей отказываются от входа в интернет-магазин при сложных требованиях к паролю

Игорь Бахарев

Эксперты IT-компании edna проанализировали способы, с помощью которых российские покупатели идентифицируются в онлайн-магазинах и рассказали, какая авторизация безопасна и удобна пользователям.

С 1 декабря 2023 года в силу вступил закон, запрещающий авторизацию на российских сайтах через иностранные сервисы, такие, как Google и Apple ID. Изменения направлены на улучшение защиты персональных данных. Теперь пользователи могут авторизоваться с помощью мобильного телефона (с российского номера), портала госуслуг, биометрии или российских VK ID и "Яндекс ID". Эксперты в области цифровых коммуникаций edna провели исследование среди 1890 человек и рассказали об отношении пользователей к закону и технических возможностях для бизнеса.

Сильнее всего изменения затронули e-commerce: крупные компании убрали возможность авторизации через зарубежные сервисы и предупреждают своих клиентов о необходимости выбрать другой способ входа.

"Закон вступил в силу, отсрочки по нему нет, и бизнесу необходимо соблюдать новые положения. До нововведения многие пользователи авторизовывались с помощью Google или Apple ID. И теперь отсутствие этих сервисов сужает окно возможностей, а российские VK ID, Яндекс ID пока еще только набирают популярность. Вход с паролем не всегда удобен, так как нужно запоминать десятки цифр разных сервисов. Это усложняет ситуацию, появляется дополнительный барьер на клиентском пути. По внутренним данным edna, за последние месяцы спрос на внедрение альтернативных способов авторизации вместо запрещенных иностранных сервисов вырос в 2,5 раза", - комментирует Александр Дубровин, бизнес-партнер в компании edna.

В некоторых случаях пользователи готовы даже отказаться от входа на сайт интернет-магазина. В топ популярных причин вошли отсутствие удобного способа авторизации (23%) и предъявление сложных требований к паролю (13%). При этом сложные пароли люди часто забывают и сбрасывают (40%). Для того чтобы сохранить заветные буквы и цифры пользователи записывают их (33%), запоминают (20%) или пользуются менеджерами паролей (14%).

Удобнее всего пользователям авторизовываться через код в SMS (27%), социальные сети (VK ID) (24%), электронную почту (23%), биометрию (20%), мессенджеры (19%).

"После вступления в силу изменений в законодательстве бизнес стал внедрять дополнительные способы входа, чтобы работать в рамках правового поля и при этом не создавать неудобств пользователям. Оптимальный вариант - авторизация по номеру телефона. Пользователь получает в сообщении одноразовый код или ссылку и может быстро войти в личный кабинет с любого устройства. Для бизнеса это тоже удобно. Авторизация по номеру телефона защищает от мошеннических действий и фейковых регистраций", - дополняет Александр Дубровин, бизнес-партнер в компании edna.

Для отправки авторизации можно использовать SMS, push-уведомления, мессенджеры, электронную почту. Клиент выбирает наиболее удобный и популярный способ. SMS считается надежным и безопасным каналом, который почти невозможно перехватить. Для этого злоумышленнику потребовалось бы сделать клон sim-карты, а это уже более сложная технологически задача, которая редко используется в массовом мошенничестве.

Авторизация по номеру телефона - готовое решение, которое можно внедрить буквально за несколько часов. При этом требуется минимум ресурсов: один разработчик и команда тестировщиков, которые проверят, что все работает.

Закон, запрещающий использовать иностранные сервисы для авторизации на российских сайтах, вызвал много обсуждений и среди бизнеса, и среди пользователей. Ответственность предусмотрена, но пока нарушений не возникало. Очевидно, что в течение 2024 года он будет дорабатываться и дополняться подзаконными актами.

Материал по теме

Будущее онлайн-продаж алкоголя в США: последствия закрытия Drizly

Материал по теме

Ozon выплатит продавцу почти миллион рублей за утилизацию товара

Материал по теме

В ФАС вступились за eGrocery-сервис "Достаевский"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как пандемия обрушила качество служб доставки: опыт Гонконга

Пандемия взрастила популярность платформ доставки еды в Гонконге. Однако власти убеждены, что именно из-за этой популярности качество сервисов резко сократилось. Растет поток жалоб на службы доставки. В 201...

Рассылки переползли в мессенджеры

Рассылки - традиционный способ взаимодействия компаний с клиентами. Сейчас к привычным письмам в электронной почте, СМС и звонкам добавился новый канал - сообщения в популярных мессенджерах. Эксперты компан...

Портрет российского онлайн-покупателя: аналитика Yota

Россияне все больше пользуются маркетплейсами - трафик таких ресурсов вырос на 72% за прошлый год, при этом вовлеченность мужчин стала выше на 90%. На 33% увеличилось и среднее время, которое пользователи п...

Сотрудники Wildberries получили право оспаривать отзывы

 Wildberries ввел новую функцию, позволяющую сотрудникам пунктов выдачи заказов (ПВЗ) оспаривать негативные отзывы клиентов. Теперь, если покупатель поставил "1", "2" или "3" без комментария или с неконстр...

Будущее онлайн-продаж алкоголя в США: последствия закрытия Drizly

В конце марта компания Uber окончательно закрыла сервис Drizly, специализировавшийся на доставке алкоголя. Сейчас на рынке, который лишился основного игрока, начался передел. Кто станет новым лидером, неп...

Вечеринка не удалась: как пиарщики Revolve смогли настроить против себя блогеров и что им теперь делать

Пиарщики Fasion-компании Revolve умудрились на пустом месте вызвать огромную протестную волну топ-блогеров после фестиваля Stagecoach. Вместе с экспертом Марией Заикиной разбираемся, что произошло и как сто...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.