"Всевидящее око" на службе ретейла: кейс Х5 Retail Group

Игорь Бахарев
Х5 Retail Group отчиталась об эксперименте, который компания проводила на основе нейронных сетей и искусственного интеллекта. Компания использовала технологии видеоаналитики и компьютерного зрения для контроля правильности выкладки и количества товаров на полке, отслеживания числа людей в очередях, определения самых посещаемых отделов в магазинах, а также распознавания лиц покупателей, их пола, возраста и настроения.

В результате X5 выбрала самые рентабельные способы применения видеоаналитики: контроль наличия и правильности выкладки товаров на полках, оценка количества людей в очередях и предотвращение краж в магазинах. Кроме этого видеоаналитика помогла улучшить качество обслуживания на кассах.

Краткие результаты

Было выяснено, что "Всевидящее око" в десятки раз ускоряет контроль планограмм (схема размещения товаров на стеллажах и в витринах магазина), сокращает на 10% количество людей, уходящих из магазина без покупок, и на 20% - потери магазинов. Эти улучшения положительно влияют на товарооборот, особенно если работают в режиме реального времени.

В Х5 Retail Group отмечают успешность использования технологии резидента ИТ-кластера "Сколково" Intelligence Retail. Эту разработку протестировали в пяти супермаркетах "Перекресток" московского региона и в торговой сети "Пятерочка". Программа должна была распознать расположение товаров на полках. В случае нехватки продукции сотрудники получали сигнал о необходимости добавить товар.

За время пилотного запуска эта система научилась распознавать около 1500 товаров. Она показала точность на уровне 93.7% в распознавании товаров на полках.

Кроме того, с помощью видеоаналитики удалось вдвое снизить количество краж в магазинах.

Внедрение

На данный момент в гипермаркетах "Карусель" уже приступили к внедрению, а в 20 московских супермаркетах "Перекресток" продолжают испытывать технологию, определяющую количество покупателей в очереди. Когда она фиксирует, что более пяти человек стоят в очереди, руководству магазина поступает уведомление о необходимости открыть дополнительную кассу.
"В этом году X5 расширит тестирование некоторых технологий на десятки магазинов, интегрировав компьютерное зрение в реальные бизнес-процессы и ИТ-системы. По предварительным оценкам, уже сегодня видеоаналитика и компьютерное зрение могут принести выгоду примерно 60% наших магазинов", - говорят в компании.

Материал по теме

X5 Group начала тестировать модель подписки

Материал по теме

X5 внедрила оплату взглядом в "Перекрёстках"

Материал по теме

Vprok.ru пришёл в 28 новых регионов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

СберМаркет запустил витрину для B2B

СберМаркет открыл новые возможности для B2B-клиентов: теперь они могут заказать продукты питания и канцелярию на отдельной онлайн-витрине. Один из фокусов СберМаркета в этом году — развитие направления корпо...

Google поменяет товарную выдачу

В Google Shopping ранжирование товаров в поисковой выдаче теперь будет происходить с учетом скидок и акций. Подобный инструмент введут сначала на рынке США, и он начнет помогать предпринимателем продвигать ...

Малый и средний бизнес выбрал социальную коммерцию

51,5% отечественных ритейлеров назвали соцсети основным каналом продаж. 17,8% в качестве основного ресурса для продажи используют сайты, 15,4% — маркетплейсы, а 15,2% — розничные магазины. Такие данные опро...

"Маркет" сгрузит весь невыкуп в один склад

"Яндекс.Маркет" откроет в подмосковном посёлке Софьино специальный склад для выдачи невыкупленных заказов. Туда будут возвращаться заказы магазинов, которые работают по модели FBS и отгружают их в сортирово...

"Яндекс.Лавка" выходит в Британию

 "Яндекс" зарегистрировал компанию в Великобритании, которая будет заниматься доставкой продуктов из дарксторов, сообщает ТАСС. "Да, зарегистрировали юрлицо, которое будет развивать быструю доставк...

Российский рынок eGrocery продолжил расти: аналитика Data Insight

В июне 2021 года интернет-магазины и сервисы доставки продуктов питания выполнили 18,6 млн заказов. Это на 5% или 970 тыс. заказов больше, чем в мае 2021 года, и в 3.7 раза больше, чем в июне 2020 года. Об этом...