Товары во ВКонтакте: пошаговый гайд по созданию интернет-магазина

Игорь Бахарев

Публикуем колонку, подготовленную Рустамом Гусейновым, директором по маркетингу WebSemantics.

15 сентября ВКонтакте запустил новый сервис «Товары», предназначенный для всех, кто заниматься розничной торговлей. Владельцам групп и пабликов представили возможность размещать товары и услуги в новом разделе.

Товары во ВКонтакте, призваны заменить текущие схемы, которые используют владельцы групп и пабликов: продажу товаров и услуг через фотоальбомы и другие разделы сайта. Специальный удобный интерфейс нового раздела позволит создавать полноценные интернет-витрины, а благодаря некоторой кастомизации и вовсе интернет-магазины. Данный сервис можно подключить в любой группе или публичной странице.

Для кого этот сервис? Можно однозначно сказать, что он как для тех, кто хочет попробовать свои силы в интернет-торговле, так и для «гигантов», которые хотят увеличить свои торговые обороты.  

Довольно лирики, давайте пошагово разберем, как создать полноценный интернет-магазин во ВКонтакте и рассмотрим некоторые технические аспекты этого процесса. Начнем с самого начала, поехали. 

Шаг 1. Создаем группу

Для начала нам нужно создать будущий интернет-магазин. Для этого кликаем на «Мои группы»:

товары вконтакте пошаговая инструкцияДалее нажимаем на кнопку «Создать сообщество»:

товары вконтакте пошаговая инструкцияНам предлагается выбрать вид сообщества и его название:

товары вконтакте пошаговая инструкция

Переходим на вкладку «Информация», заполняем информацию о нашей группе (магазине).

О том, как «правильно» заполнять те или иные параметры группы во ВКонтакте, информации в интернете предостаточно, я лишь подчеркну наиболее важные на мой взгляд.   

Название

Важный момент: название, по возможности, должно совпадать с популярным поисковым запросом по вашей тематике. Главное помнить, что краткость – сестра таланта. Из названия должно быть понятно, чем вы занимаетесь. 

Адрес страницы

Сделайте его легко запоминающимся и связанным с названием вашего сайта, если он есть. В противном случае свяжите с той темой, которой вы занимаетесь.

Описание

В описании главное «вкусно» и лаконично написать свое УТП. Если кратко, то ответьте наследующее вопросы:

  • Кто вы?
  • Почему нужно выбрать именно вас?
  • Чем Вы отличаетесь от конкурентов?

Ответы на эти вопросы и будут вашим УТП. Также не забудьте указать ваши контакты
(телефон, сайт, почта, скайп, время работы, адрес). Данную информацию продублируйте в описании товаров.

Тематика сообщества

Выберите тему и подраздел, соответствующие вашим товарам и услугам. 

Веб-сайт

Поместите ссылку на сайт, если он у вас есть.

Возрастные ограничения

Ставим 18+. Избавляем себя от лишних хлопот, даже если вы продаете леденцы на палочке. 

Фильтр комментариев

Если вы планируете, что текущие и потенциальные покупатели будут оставлять комментарии под публикациями, советую включить данную опцию. 

Местоположение

Отметьте физическое расположение вашего магазина. Это очень полезно, когда вы обслуживаете только какой-то определённый город или его часть.

Стена

Выбирайте «Ограниченный», если вы хотите видеть комментарии под вашими публикациями.

Или вариант выберете «Закрытый», если не хотите видеть комментарии. Этот вариант не рекомендую.

Фотографии

Поставьте «Ограниченные». Фотоальбомы смогут создавать только Руководители группы. Также они пригодятся, если вам будет не достаточно 5 фотографий в описании товара. Но об этом чуть позже. 

Тип группы

Выбираем «Открытая».

Остальные пункты

Видеозаписи, Аудиозаписи, Документы, Обсуждения, Материалы по умолчанию выключены. Их стоит включить только если вы будете там что-либо размещать. Например, в разделе видео будут обзоры ваших товаров, а в материалах – какие-либо инструкции или документы по вашей продукции.

Товары

Внизу списка находим пункт «Товары». По умолчанию он отключен. Кликаем на слово «Отключены» и меняем на «Включены».

товары вконтакте пошаговая инструкция

Шаг 2. Настраиваем магазин

После того, как вы включите опцию «Товары», появится блок информации по пунктам. Заполняем каждый пункт соответственно: 

  • Регион доставки. Стоит указать реальные возможности, а не фантазийные.
  • Город. Если будете работать по конкретному городу, обязательно укажите его. 
  • Комментарии к товарам. Лучше включить. Но не забывайте работать с ними: вовремя отвечать на негатив или позитив.    
  • Валюта магазина. Указать ту валюту, с которой вы готовы работать. 

товары вконтакте пошаговая инструкция

Далее кликаем на «Редактировать» в пункте «Описание магазина».

В диалоговом окошке вводим информацию, касающуюся описания товаров, оплаты и доставки. По факту это страница с WIKI-разметкой. Как правильно и красиво оформить её, расскажу в следующем шаге.

товары вконтакте пошаговая инструкция

После того, как вы ввели условия оплаты и доставки, появится соответствующая запись. 

товары вконтакте пошаговая инструкция

Шаг 3. Настраиваем товары

Теперь на главной странице ниже основной информации и описания (меню группы) появился блок «Товары». Можно сразу нажать на ссылку «Добавить товар» и начать вносить ваши товары, а можно нажать на ссылку «Товары», после чего мы перейдем на страничку с закладками «Товары» и «Подборки». Итак, переходим в «Товары».

товары вконтакте пошаговая инструкция

Перейдя в раздел «Товары», мы видим сразу две вкладки «Товары» и «Подборки».

Начнем с вкладки «Подборки». Подборки созданы для возможности группировки товаров по блокам. Кликаем «Создать подборку».

товары вконтакте пошаговая инструкция

Итак, что тут доступно:

  • Название подборки. Наименование даем исходя из содержимого этой подборки. 
  • Обложка: Изображение подборки, которое будет отображаться при переходе в раздел «Товары». Изображение должно быть не меньше 580х320.
  • Возможность сделать подборку основной. Имеет смысл делать подборку основной, если там будет ходовой, скидочный, акционый товар или спецпредложения. В остальных случаях ставить галочку не рекомендуется. В магазине может быть только одна основная подборка.

товары вконтакте пошаговая инструкция

Нажав на кнопку «Создать», мы переходим на вкладку созданной нами подборки. Теперь мы можем наполнить ее товарами. Нажимаем «Добавить товар».

товары вконтакте пошаговая инструкция

Итак, перед нами появляется сама карточка товара:

товары вконтакте пошаговая инструкция

В карточке товара нам доступно: 

Название

Даем название нашему товару. Просто рекомендация: постарайтесь дать товару полное название и не использовать сокращений. Максимальная длина – 120 символов.

Описание 

Описываем необходимые характеристики товара. Рекомендую следующее.

  • Вставите короткую ссылку на оплату товара. Например, в начале описания товара. 
  • Вставите короткую ссылку на сам товар в интернет-магазине. Очень положительно должно сказаться на SEO.
  • К ссылкам на товар добавьте UTM-метки, чтобы отследить эффективность раздела.
  • В описании можно пользоваться UTF символами для более красочного описания. Главное – не злоупотреблять.

Максимальное количество символов 4000.

Фотографии товара

Фото должно быть минимум 400 точек, максимум – 7000 точек по одной из сторон.

Выбираем видимую область для миниатюры фотографии. Нажимаем «Сохранить» изменения. ВКонтакт предоставляет возможность загрузить еще 4 фотографии для товара. Если есть такая необходимость, то загружаем их. 

Категория товара

Выбираем соответствующую категорию товара. Если не оказалось нужной вам категории, не огорчайтесь, выбирайте наиболее подходящее.

Подборки

Определяем, к какой подборке у нас будет относиться товар. Товар может быть сразу в нескольких подборках. Максимальное число подборок – 100. Максимальное количество товара в подборке – 1000 единиц.

Цена

Ставим адекватную цену товара. Не забываем её своевременно менять, дабы избежать санкций со стороны администрации и негатива пользователей.

Кликаем на «Сохранить». Поздравляю, создан первый товар. Для закрепления материала добавим ещё парочку.

И ещё: если товар временно закончился, вы можете пометить его как недоступный. Такие товары снимаются с витрины и попадают на вкладку «Недоступные товары», которая видна только администраторам и редакторам сообщества. Настроить это можно в редактировании товара – галочка «Товар недоступен». 

Вы можете временно отключить сервис товаров в управлении сообществом. Созданные карточки товаров при этом не удалятся, но перестанут отображаться на странице сообщества. Если пользователь откроет любой из товаров по ссылке, будет указано, что товар временно недоступен; связаться с продавцом также будет нельзя. Вы сможете вернуть товары на место в любой момент, включив их в настройках сообщества.

Итак, на нашей главной странице появились первые три товара. Первым слева всегда идет последний загруженный товар и далее по убыванию.

товары вконтакте пошаговая инструкция

Полезные ссылки для работы с товарами во ВКонтакте.

Материал по теме

Вторая жизнь контента, или Как эффективно использовать контент-маркетинг

Материал по теме

VK и Сбер решили, как распилят совместные активы

Материал по теме

Танго на одного: как будут развиваться eCommerce-проекты Сбера

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Рейтинг крупнейших российских интернет-магазинов: ключевые изменения в 2024 году

current-theme

Распаковки набирают популярность: как видео влияют на покупки россиян

current-theme

Информационная безопасность мотивационных программ: как защитить организатора и участников

current-theme

Как защитить свой товар от подделок на маркетплейсах

current-theme

Персональные данные: особенности работы в 2025 году

current-theme

Что действительно влияет на продажи на маркетплейсах: аналитика Easy Commerce

current-theme

Блогеры в кризисе: как партнерский маркетинг стал спасением для инфлюэнсеров

current-theme

Россияне сбегают от стресса в магазины и на маркетплейсы

current-theme

Как продавать с помощью YouTube канала: пошаговый план

current-theme

Чат-боты становятся новыми маркетплейсами: как генеративный ИИ трансформирует онлайн-покупки

current-theme

Что происходит с рынком складской недвижимости?

current-theme

Почти половина россиян не готова полностью перейти на онлайн-покупки

Актуальное сейчас

Ozon обвиняют в давлении на продавцов через поисковую выдачу

Продавцы маркетплейса Ozon столкнулись со снижением видимости своих товаров. Они обвиняют площадку в том, что маркетплейс стал пессимизировать товаров тех селлеров, которые отказались от принудительного уча...

Авито Авто внедряет ИИ-аналитику переговоров для повышения эффективности продаж

Сервис объявлений Авито Авто представил новую технологию на базе собственной языковой модели A-Vibe, предназначенную для анализа переговоров между дилерами и потенциальными покупателями автомобилей. Решение...

Каждый третий покупатель готов отказаться от Shein и Temu из-за роста цен

Почти 30% покупателей сократят или полностью прекратят заказы на китайских онлайн-площадках Shein, Temu и AliExpress, если цены на этих платформах вырастут. Такие данные приводит маркетинговая платформа Omn...

O′STIN расширяет географию доставки через партнерство с Яндексом

Бренд одежды O′STIN подключился к сервису Яндекс Доставки, что позволит покупателям получать заказы в пунктах выдачи (ПВЗ) Яндекс Маркета. Услуга доступна при оформлении заказа на сайте или в мобильном прил...

CDEK.Shopping расширяется в B2B-трансгран

Сервис CDEK.Shopping запускает b2b-направление по доставке товаров из Азии для российских компаний. Партнером проекта станет маркетплейс JoomPro, специализирующийся на оптовых закупках из Китая. По прогноза...

Puma подает более 1000 исков к российским продавцам за контрафакт

Немецкий бренд Puma с начала 2023 года подал свыше 1000 исков к российским предпринимателям за незаконное использование товарного знака и продажу поддельной продукции. Об этом свидетельствуют данные арбитра...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.