Весенний eCommerce: аналитика Assist

Игорь Бахарев

Разработчик и интегратор платежных решений Assist изучил, как в самые «карантинные» месяцы (в апреле и мае) менялось поведение онлайн-покупателей в некоторых отраслях российской электронной коммерции. Для сравнения с этим периодом был взят март как первый месяц, продемонстрировавший результат влияния пандемии на онлайн-продажи.

Если рассматривать общий итог по всем категориям товаров и услуг, оплачиваемых в интернете, то окажется, что в апреле уникальные покупатели (те, кто сделал хотя бы одну онлайн-покупку за месяц) вели себя менее активно, чем в марте и мае. В мае же по сравнению с мартом незначительно (на 3%) выросло только число тех покупателей, которые сделали одну покупку, а тех, кто раньше делал несколько покупок в месяц, стало меньше. То есть апрель, несмотря на то что был самым «сидячим» весенним месяцем, стал одновременно и самым провальным как по приросту покупателей, так и по частоте заказов.

  

Безусловно, такая картина – результат, во-первых, сложения очень неоднородных и подчас даже кардинально разных показателей многих отраслей, а во-вторых, именно в апреле многие люди лишились постоянного дохода, и следовательно, их покупательная способность снизилась.

Но несмотря на то что карантин ударил по кошелькам, потребность в еде и предметах первой-второй необходимости никуда не исчезла, а невозможность прогуляться по торговым центрам и нежелание посещать продуктовые магазины стали залогом массового наплыва покупателей в онлайн.

Так, например, онлайн-гипермаркеты, продающие широкий ассортимент товаров, в апреле и мае отметили существенный рост не только количества уникальных покупателей, но и повторных покупок, причем, во-первых, резко выросло число тех, кто делал заказ раз в неделю и чаще (на 68% в апреле и на 107% в мае), а во-вторых, май заметно обогнал апрель по результатам – возможно, это свидетельствует отчасти о формировании привычки к онлайн-покупкам, отчасти о некотором улучшении финансового положения или, по крайней мере, снижении негативных ожиданий людей относительно своего благополучия.

 

Продукты питания – отрасль, которая показала самый впечатляющий рост с начала пандемии. Причем, в отличие от категории онлайн-гипермаркетов, здесь апрель стал самым «урожайным», обойдя март и май по приросту количества уникальных покупателей и повторных покупок. В апреле число покупок, совершаемых одним покупателем чаще раза в неделю, выросло на 1400%, а число однократных покупок – на 120%. В мае, вместе со смягчением карантинных мер, число покупателей и повторных покупок несколько снизилось, но все равно осталось на высоком уровне, сохранив кратный рост по отношению к марту.

 

Компании, продающие в интернете одежду, обувь и аксессуары, также ощутили самый заметный рост числа покупок в апреле, причем именно количество частых покупок уникальных покупателей росло сильнее всего: на 215% увеличилось число еженедельных покупок, тогда как однократных за месяц – на 108%. В мае по сравнению с апрелем количество однократных и повторных покупок сократилось, но по отношению к марту упало только число еженедельных покупок (на 7%), а однократных и двукратных за месяц – выросло на 63% и 30% соответственно.

 

В категории товаров для дома и мебели, как и в категории онлайн-гипермаркетов, число майских покупок (однократных и повторных) значительно выросло по отношению к марту и апрелю. В апреле количество однократных покупок увеличилось на 113%, еженедельных – на 76%, в апреле – на 153% и 152% соответственно.

Самое сильное падение продаж ощутили компании, реализующие билеты на мероприятия – количество покупок, как разовых, так и повторных, в апреле и мае снизилось по отношению к марту на 98-100%.

В сегменте продаж авиа- и ж/д билетов, бронирования туров и гостиниц основное падение количества покупок произошло в апреле (на 70-78% по однократным и повторным покупкам). В мае, после ослабления режима самоизоляции, покупок стало чуть больше, чем в апреле, но по сравнению с мартом снижение составило 58-71%.

 

Для обзора использованы данные онлайн-платежей компаний – клиентов Assist.

Материал по теме

Новые способы оплаты как драйвер роста продаж: аналитика

Материал по теме

Как выбрать международную платежную систему для онлайн-магазина

Материал по теме

Доставьте это немедленно: как меняются привычки россиян в оплате доставки

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Китайский путь: зачем маркетплейсы заманивают селлеров в соцсети

В Китае маркетплейсы и социальные сети начали объединяться в партнерства в ответ на стремительный рост спонтанных покупок под влиянием блогеров. В России тренд на подобные союзы появился с десятилетним опозд...

Яндекс заменит каждого десятого курьера роботом

"Яндекс" запустит в российских городах 20 тысяч роботов-доставщиков. Каждый десятый курьер через два года будет замещён ровером. К концу 2027 года компания выпустит в общей сложности 20 тысяч роботов...

Внедрение CDP и CVM для роста бизнеса: кейс Hoff, АЭРО и Rubbles

Перед компанией Hoff возникла задача перейти с ушедшей Exponea на новое решение для управления клиентскими данными, маркетинговыми коммуникациями и клиентскими опросами. Чтобы выбрать и внедрить подходящую п...

Сети закрывают супермаркеты из-за онлайна

Российские ритейлеры активно сокращают число супермаркетов и гипермаркетов на фоне изменения потребительских привычек. За три квартала 2025 года количество таких магазинов уменьшилось на 1,4%. Топ-200 сетей...

ФНС предложила новые обязанности для маркетплейсов

Федеральная налоговая служба (ФНС) разработала поправки в Налоговый кодекс, обязывающие крупные посреднические интернет-площадки контролировать соблюдение налогового законодательства своими контрагентами.  ...

Михаил Мишустин: прослеживаемость поставок станет инструментом борьбы с серым импортом

Правительство нацелилось на полную прослеживаемость импортных поставок, чтобы закрыть серые схемы и выровнять условия конкуренции на рынке. Об этом заявил премьер-министр Михаил Мишустин. По его словам, уче...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.