Меню

Весенний eCommerce: аналитика Assist

Игорь Бахарев

Разработчик и интегратор платежных решений Assist изучил, как в самые «карантинные» месяцы (в апреле и мае) менялось поведение онлайн-покупателей в некоторых отраслях российской электронной коммерции. Для сравнения с этим периодом был взят март как первый месяц, продемонстрировавший результат влияния пандемии на онлайн-продажи.

Если рассматривать общий итог по всем категориям товаров и услуг, оплачиваемых в интернете, то окажется, что в апреле уникальные покупатели (те, кто сделал хотя бы одну онлайн-покупку за месяц) вели себя менее активно, чем в марте и мае. В мае же по сравнению с мартом незначительно (на 3%) выросло только число тех покупателей, которые сделали одну покупку, а тех, кто раньше делал несколько покупок в месяц, стало меньше. То есть апрель, несмотря на то что был самым «сидячим» весенним месяцем, стал одновременно и самым провальным как по приросту покупателей, так и по частоте заказов.

  

Безусловно, такая картина – результат, во-первых, сложения очень неоднородных и подчас даже кардинально разных показателей многих отраслей, а во-вторых, именно в апреле многие люди лишились постоянного дохода, и следовательно, их покупательная способность снизилась.

Но несмотря на то что карантин ударил по кошелькам, потребность в еде и предметах первой-второй необходимости никуда не исчезла, а невозможность прогуляться по торговым центрам и нежелание посещать продуктовые магазины стали залогом массового наплыва покупателей в онлайн.

Так, например, онлайн-гипермаркеты, продающие широкий ассортимент товаров, в апреле и мае отметили существенный рост не только количества уникальных покупателей, но и повторных покупок, причем, во-первых, резко выросло число тех, кто делал заказ раз в неделю и чаще (на 68% в апреле и на 107% в мае), а во-вторых, май заметно обогнал апрель по результатам – возможно, это свидетельствует отчасти о формировании привычки к онлайн-покупкам, отчасти о некотором улучшении финансового положения или, по крайней мере, снижении негативных ожиданий людей относительно своего благополучия.

 

Продукты питания – отрасль, которая показала самый впечатляющий рост с начала пандемии. Причем, в отличие от категории онлайн-гипермаркетов, здесь апрель стал самым «урожайным», обойдя март и май по приросту количества уникальных покупателей и повторных покупок. В апреле число покупок, совершаемых одним покупателем чаще раза в неделю, выросло на 1400%, а число однократных покупок – на 120%. В мае, вместе со смягчением карантинных мер, число покупателей и повторных покупок несколько снизилось, но все равно осталось на высоком уровне, сохранив кратный рост по отношению к марту.

 

Компании, продающие в интернете одежду, обувь и аксессуары, также ощутили самый заметный рост числа покупок в апреле, причем именно количество частых покупок уникальных покупателей росло сильнее всего: на 215% увеличилось число еженедельных покупок, тогда как однократных за месяц – на 108%. В мае по сравнению с апрелем количество однократных и повторных покупок сократилось, но по отношению к марту упало только число еженедельных покупок (на 7%), а однократных и двукратных за месяц – выросло на 63% и 30% соответственно.

 

В категории товаров для дома и мебели, как и в категории онлайн-гипермаркетов, число майских покупок (однократных и повторных) значительно выросло по отношению к марту и апрелю. В апреле количество однократных покупок увеличилось на 113%, еженедельных – на 76%, в апреле – на 153% и 152% соответственно.

Самое сильное падение продаж ощутили компании, реализующие билеты на мероприятия – количество покупок, как разовых, так и повторных, в апреле и мае снизилось по отношению к марту на 98-100%.

В сегменте продаж авиа- и ж/д билетов, бронирования туров и гостиниц основное падение количества покупок произошло в апреле (на 70-78% по однократным и повторным покупкам). В мае, после ослабления режима самоизоляции, покупок стало чуть больше, чем в апреле, но по сравнению с мартом снижение составило 58-71%.

 

Для обзора использованы данные онлайн-платежей компаний – клиентов Assist.

Материал по теме

2020 год в разрезе eСommerce-оплат

Материал по теме

Платежные системы в российских и зарубежных интернет-магазинах: аналитика Arvato

Материал по теме

Интернет-магазины принудили к "Миру"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries раскрыл незаконную схему вывода денег

Маркетплейс Wildberries выявил схему, с помощью которой мошенники регулярно выводили деньги со счетов площадки. Эта схема была впервые применена на портале в начале апреля - были совершены операции на сумму, не...

В России появился новый федеральный маркетплейс

В России запущен новый маркетплейс Тор Маркет (Tor Market). На данный момент площадка работает в пилотном режиме, идёт загрузка ассортимента и тестирование операционных процессов.  В интервью порталу...

Российским eCommerce-стартапам дадут до 10 миллионов

Российская eСommerce-платформа Pokupo объявила об инвестициях в предприятия малого бизнеса. Инвестиции для микробизнеса составят 1,2 млн рублей, малого - до 5 млн рублей, для малых производителей - от 3 д...

Ikea перейдёт на электронные чеки

Ikea внедряет систему выдачи электронных чеков во всех магазинах в России. Пилотный проект был запущен в апреле этого года в магазине "Ikea Парнас" в Санкт-Петербурге и показал свою эффективность: только за...

Дроны взлетят над полками в магазинах

Компания Pensa Systems представила новую технологию для сканирования полок в магазинах дронами. Это нужно для недопущения ситуаций, когда того или иного товара не хватает. Управление беспилотниками, включая...

"Самокат" перейдёт на СТМ

"Самокат" начнёт продавать готовую еду под своей маркой. В планах компании открыть в Москве и регионах до 20 dark kitchen для готовки блюд уже до конца нынешнего года. В компании рассчитывают, что го...