Как выбрать международную платежную систему для онлайн-магазина
Игорь Бахарев
Платежная система — что это?
Международная система платежей — это инструмент, который позволяет бизнесу получать оплату. Основная функция такого сервиса — автоматизация платежей. Клиент может оформить покупку в любое время суток, а бизнесу не требуется подтверждать операции вручную, что экономит время и повышает конверсию. Благодаря удобству, функциональности и широкому выбору способов оплаты подобные сервисы востребованы у онлайн-магазинов, работающих с аудиторией из различных стран.
Помимо автоматизации оформления заказа, многие международные платежные системы предлагают ряд дополнительных возможностей: аналитика, формирование отчетов, расчет налогов, выявление мошенничества и т. д. Так, например, платформа Stripe позволяет подключить антифрод Stripe Radar, а функционал Square включает хостинг и интеграцию корзины.
Как выбрать сервис?
Чтобы принять решение, какие международные платежные системы интегрировать для своей компании, рекомендуется ориентироваться на несколько критериев:
-
Актуальность. Целевая аудитория должна иметь возможность использовать выбранную систему. Важно, чтобы доступные способы международных расчетов включали методы, популярные у клиентов.
-
Удобство интерфейса. Следует убедиться, что с системой комфортно работать. Рекомендуется учитывать не только дизайн платежной страницы, но и устройство личного кабинета и других разделов платформы.
-
Требования. Системы для приема международных платежей могут выставлять ограничения по работе с определенными странами, типами деятельности и т. д.
-
Тарифы. Большинство систем трансграничных платежей работает за счет комиссий с транзакций. Некоторые сервисы также используют формат подписки или взимают отдельную плату за доступ к определенным функциям.
-
Репутация. Перед подключением важно ознакомиться с историей сервиса и мнением других клиентов. Это поможет заранее выявить как значительные проблемы (например, низкий уровень защиты или необоснованные блокировки), так и неудобства, неочевидные со стороны — медленная техподдержка, задержки с выводом средств и т. д.
-
Процесс подключения. Многие системы позволяют интегрировать международные платежи через готовые модули, если сайт компании запущен на базе конструктора или другой ecommerce-платформы. Это облегчает начало работы.
-
Техническая поддержка. Важно, чтобы система трансграничных платежей позволяла легко связаться с живым специалистом. При возникновении проблем это позволит найти решение быстрее, чем через общение с ботом.
Популярные системы
Stripe
Stripe активно используется ecommerce-бизнесом на всемирном увроне. Сервис позволяет применять широкий ряд международных средств платежей, включая местные варианты различных стран, а также управлять финансами: от налогов до отчетности. Stripe упрощает международные продажи, принимая более 135 валют.
Один из ключевых плюсов системы — инструменты разработчика. Пользователи, имеющие навыки программирования, могут настроить сервис в соответствии с нуждами своей компании. Эта возможность и широкий функционал делают Stripe универсальным инструментом, подходящим для большинства типов бизнеса. В то же время у платформы есть возможность простой интеграциями с такими сервисами как Drupal, PrestaShop, Magento, Shopware, WooCommerce и WordPress.
Stripe не взимает ежемесячную плату за услуги, но назначает комиссии за каждую транзакцию с прозрачным ценообразованием: 2,9% + 30 центов за транзакцию для онлайн-продаж. Существует дополнительная комиссия в размере 1% за международные транзакции и транзакции с конвертацией валют.
PayPal
Кошелек PayPal позволяет бизнесу принимать платежи из-за границы, используя интегрируемый платежный шлюз или кнопку оплаты. Кнопка переводит клиента на сайт PayPal, где пользователь может оплатить покупку через счет своего кошелька. Огромная аудитория сервиса делает PayPal удобным платежным методом, который пользуется популярностью по всему миру.
Хотя возможности кастомизации и функционал PayPal меньше, чем у Stripe, данный сервис востребован у компаний, которые ориентированы на пользователей этого кошелька — например, американскую и европейскую аудиторию.
Сервис позволяет принимать оплату в различных формах, включая Venmo, криптовалюту, кредитные и дебетовые карты, отложенную оплату и др. Основная комиссия за транзакции — 3,50% + фиксированная комиссия 15 центов.
Braintree
Braintree — система для приема оплаты от иностранных клиентов, которая является дочерним сервисом PayPal. В отличие от материнской компании, Braintree предлагает более широкий функционал, сфокусированный на ecommerce-бизнесе. Возможности системы включают отчетность, отслеживание операций, антифрод-инструменты, а также удобные интеграции со сторонними сервисами — например, для подключения корзины.
Shopify Payments
Сервис Shopify Payments является инструментом платформы Shopify и автоматически интегрируется в интернет-магазины, собранные в этом конструкторе. Это облегчает запуск приема платежей: пользователю не требуется регистрироваться в сторонних системах.
Использование Shopify Payments позволяет управлять платежами через общую панель управления Shopify. Кроме того, этот сервис дает возможность избежать дополнительной комиссии, которая начисляется на платежи от иностранных клиентов, полученные через другие системы.
Adyen
Система Adyen фокусируется на бизнесе, который совмещает продажи через интернет-площадки и физические магазины. Благодаря сервису Unified Commerce пользователь может отслеживать все платежи через общий интерфейс и легко мониторить оплату, продажи, оставшиеся запасы и другую информацию. Система поддерживает 100+ способов оплаты и предоставляет POS-терминалы для офлайн-продаж.
Square
Функционал Square ориентирован на онлайн-магазины. Помимо обработки зарубежных платежей, бизнес может воспользоваться услугами хостинга и подключения корзины, сервисом для оформления рассрочки на этапе оплаты заказа. Кроме того, Square предлагает кроссплатформенным компаниям терминалы для работы офлайн.
Authorize.Net
Authorize.Net работает с юрлицами из Америки, Канады, Австралии и Европы. Пользователям доступен шлюз для получения оплаты через сайт или POS-терминалы, а также услуга создания мерчант-аккаунта и система eCheck. Наличие нескольких тарифов позволяет выбрать необходимый функционал — например, только интеграция платежного шлюза без открытия торгового счета.
Amazon Pay
Amazon Pay позволяет покупателям совершать оплату через аккаунт Amazon. Предприниматели могут интегрировать на сайт кнопку для быстрых платежей, чтобы сократить время оформления заказа, а также предложить клиентам оплату частями. Сервис полезен для аудитории из стран, где активно пользуются Amazon — в частности, США.
Klarna
Klarna — сервис «buy now, pay later», который клиенты могут использовать для отложенных платежей и оплаты частями. Система предоставляет несколько платежных планов: разделение счета на 4 части, единоразовая оплата через 30 дней после оформления заказа и т. д. Большинство планов не требуют от клиента выплаты процентов. При этом магазин получает полную сумму при совершении покупки.
Требования для подключения международной системы платежей
Платежные системы выставляют ряд условий, выполнение которых необходимо для интеграции: соответствие сайта внутренним правилам, работа с определенными товарами, законность деятельности и т. д. Ключевым условием для интеграции трансграничных платежей в 2024 году, с которым сталкиваются российские предприниматели, остается регистрация бизнеса за рубежом.
Дело в том, что большинство систем и банков международных расчетов не сотрудничает с Россией. Несмотря на это, возможность обойти ограничения существует: для работы с международными системами нужно зарегистрировать компанию в одной из стран, где доступен выбранный сервис — например, в США или Великобритании. Если при регистрации аккаунта представители международной платформы увидят данные на иностранное юридическое лицо, проблем не возникнет.
Для создания аккаунта в платежной системе также необходим счет в зарубежном банке. Он требуется для вывода полученных средств с баланса аккаунта в платежной системе. Открыть его можно в банке страны регистрации бизнеса либо в одной из онлайн-организаций — например, Wise или Payoneer. Эти необанки востребованы у российского бизнеса благодаря возможности регистрировать счета удаленно, не посещая какую-то страну или филиал иностранного банка. После открытия корпоративного счета предприниматель может открыть аккаунт в платежной системе на имя иностранного юрлица.
Проблема заключается лишь в том, что зарегистрировать юридическое лицо в другой стране, открыть на него бизнес-счет для получения иностранных платежей и подключить систему оплаты самостоятельно достаточно сложно. Сервисы не работают в РФ, поэтому важно найти специализированную компанию, которая сохранила с ними партнерские отношения и гарантированно помогает открывать аккаунт в иностранных платформах, например, Easy Payments.
Получение международных платежей в 2024 году
На ecommerce-рынке действует ряд сервисов для обработки трансграничных платежей. Одни из наиболее популярных — Stripe и PayPal: они имеют большую аудиторию и полезный для бизнеса функционал. В настоящее время эти системы не работают с юрлицами из РФ. Для подключения потребуется зарегистрировать компанию в другой стране и открыть на нее корпоративный счет в онлайн-банке. Пройти все эти процедуры можно удаленно.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте