В Украине запретили Wildberries

Игорь Бахарев

Президент Украины Владимир Зеленский подписал указ о введении экономических санкций против маркетплейса Wildberries и его основательницы, богатейшей женщины России Татьяны Бакальчук. На каком основании - в документе не указано. Санкции подразумевают блокировку активов, прекращение движения товаров по Украине, запрет на вывод капиталов за пределы страны, передачу технологий, прав на объекты интеллектуальной собственности и пр., под них попадают подразделения Wildberries в Украине, России, Польше, Армении, Белоруссии, Киргизии и Казахстане. Санкции будут действовать в течение 3 лет.

Кроме самой Бакальчук под аналогичные санкции также попал её супруг, руководитель товарной категории "Книги" Алексей Кузменко, а также бывший IТ-директор компании Андрей Ревяшко. Напомним, что Ревяшко с мая работает в "Эльдорадо". В Wildberries официально подтверждают, что он у них не работает, впрочем, отвечать на другие вопросы по этой теме отказались.

Эксперты затрудняются точно ответить, за что были наложены санкции. Впрочем, гипотезы есть. Wildberries запустил продажи в Украине ещё в прошлом году. Страна стала восьмой в списке присутствия маркетплейса. 

"Мы видим высокий потенциал для развития на территории страны: ее жители все чаще делают покупки в интернет-магазинах, а темпы роста e-commerce продолжают расти", — говорил директор по развитию Wildberries Вячеслав Иващенко. 

И буквально сразу же после начала работы, правительство Украины обратилось к ведомствам страны с поручением проработать предложения о введении санкций в отношении ритейлера. Министр культуры и информационной политики Украины Александр Ткаченко тогда отметил, что санкции нужно ввести в отношении онлайн-сервисов, которые "пропагандируют и предлагают продукцию российского производства".

Сейчас всё тот же Ткаченко объясняет, что санкции в отношении Wildberries введены Советом нацбезопасности и обороны Украины (СНБО) за продажу формы армии РФ. 

Clip2net_210724185816.png

Кроме того, по его словам, санкции против Wildberries стали еще одним шагом в борьбе за очищение украинского информационного пространства от российской экспансии.

"Wildberries в прошлом году решила выйти на украинский рынок, но это не понравилось министру культуры и премьер-министру, который потребовал ввести санкции против нее, — говорит специальный советник Pen & Paper по санкционному праву Сергей Гландин. — Оснований на введение санкций СБУ не нашла, поэтому кажется, что оно произошло на пустом месте"

По его мнению, введение после включения Бакальчук и компании в санкционный список, информация об этом отобразится во всех базах данных комплаенса, что вызовет повышение риск-фактора. "Многие иностранные контрагенты из-за этого откажутся сотрудничать с Бакальчук", — полагает эксперт. 

Сейчас Wildberries продолжает работать на территории Украины, вопреки введенным ранее санкциям. В компании не ожидают какого-либо негативного воздействия на деятельность площадки. 

"Несмотря на быстрый рост популярности компании на Украине, объемы продаж в этой стране составляют 0,01% в текущем обороте Wildberries. Таким образом, по мнению компании, введенные санкции могут нанести ущерб только предпринимателям Украины и покупателям, которые лишатся широкого ассортимента товаров по доступным ценам", - говорит представитель Wildberries.


Материал по теме

Wildberries&Russ запускает тестирование индивидуальных рейтингов для каждого варианта товара

Материал по теме

Wildberries представил собственный платежный сервис WB Pay

Материал по теме

Продажи Adidas на маркетплейсах превысили 20 млрд рублей

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

Цена — главное: как россияне выбирают товары в интернете

Цена остаётся решающим фактором при выборе товаров и услуг для россиян. Согласно исследованию платформы "Безтендера.рф", 63% покупателей в первую очередь ориентируются на стоимость товара. На ...

Технобудущее российского бизнеса 2025: большой форум о технологиях, подходах и стратегиях, которые станут реальностью завтра

17 апреля в Москве на площадке Цифрового делового пространства состоится ежегодный форум "Технобудущее российского бизнеса". ИТ-лидеры заглянут за горизонт событий и обсудят стратегии и приоритетные техноло...

79% потребителей проверяют отзывы перед покупкой

Покупатели на маркетплейсах чаще ориентируются на отзывы, чем на цену. Согласно исследованию центра "RWB Исследования" (Wildberries & Russ), 79% потребителей проверяют отзывы перед покупкой, тогда как стоим...

Россияне сбегают от стресса в магазины и на маркетплейсы

Каждый четвертый россиянин (25%) отправляется за покупками, чтобы поднять настроение. По данным исследования сети магазинов Familia, 62% опрошенных признались, что шопинг приносит им положительные эмоции, а 45%...

Программы лояльности — главный козырь ритейл-приложений

ИТ-компания AWG изучила поведение пользователей мобильных приложений торговых сетей. Оказалось, что большинство респондентов (22%) используют приложения только при необходимости покупок. Еще 21% пользовател...

Британский Lidl привлечет клиентов в магазины с помощью услуги онлайн-резервирования

Британское подразделение Lidl, входящее в розничную группу Schwarz, начинает тестирование нового сервиса Click, Reserve & Collect, который позволит клиентам заранее резервировать товары через приложение Lid...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.