В Украине запретили Wildberries

Игорь Бахарев

Президент Украины Владимир Зеленский подписал указ о введении экономических санкций против маркетплейса Wildberries и его основательницы, богатейшей женщины России Татьяны Бакальчук. На каком основании - в документе не указано. Санкции подразумевают блокировку активов, прекращение движения товаров по Украине, запрет на вывод капиталов за пределы страны, передачу технологий, прав на объекты интеллектуальной собственности и пр., под них попадают подразделения Wildberries в Украине, России, Польше, Армении, Белоруссии, Киргизии и Казахстане. Санкции будут действовать в течение 3 лет.

Кроме самой Бакальчук под аналогичные санкции также попал её супруг, руководитель товарной категории "Книги" Алексей Кузменко, а также бывший IТ-директор компании Андрей Ревяшко. Напомним, что Ревяшко с мая работает в "Эльдорадо". В Wildberries официально подтверждают, что он у них не работает, впрочем, отвечать на другие вопросы по этой теме отказались.

Эксперты затрудняются точно ответить, за что были наложены санкции. Впрочем, гипотезы есть. Wildberries запустил продажи в Украине ещё в прошлом году. Страна стала восьмой в списке присутствия маркетплейса. 

"Мы видим высокий потенциал для развития на территории страны: ее жители все чаще делают покупки в интернет-магазинах, а темпы роста e-commerce продолжают расти", — говорил директор по развитию Wildberries Вячеслав Иващенко. 

И буквально сразу же после начала работы, правительство Украины обратилось к ведомствам страны с поручением проработать предложения о введении санкций в отношении ритейлера. Министр культуры и информационной политики Украины Александр Ткаченко тогда отметил, что санкции нужно ввести в отношении онлайн-сервисов, которые "пропагандируют и предлагают продукцию российского производства".

Сейчас всё тот же Ткаченко объясняет, что санкции в отношении Wildberries введены Советом нацбезопасности и обороны Украины (СНБО) за продажу формы армии РФ. 

Clip2net_210724185816.png

Кроме того, по его словам, санкции против Wildberries стали еще одним шагом в борьбе за очищение украинского информационного пространства от российской экспансии.

"Wildberries в прошлом году решила выйти на украинский рынок, но это не понравилось министру культуры и премьер-министру, который потребовал ввести санкции против нее, — говорит специальный советник Pen & Paper по санкционному праву Сергей Гландин. — Оснований на введение санкций СБУ не нашла, поэтому кажется, что оно произошло на пустом месте"

По его мнению, введение после включения Бакальчук и компании в санкционный список, информация об этом отобразится во всех базах данных комплаенса, что вызовет повышение риск-фактора. "Многие иностранные контрагенты из-за этого откажутся сотрудничать с Бакальчук", — полагает эксперт. 

Сейчас Wildberries продолжает работать на территории Украины, вопреки введенным ранее санкциям. В компании не ожидают какого-либо негативного воздействия на деятельность площадки. 

"Несмотря на быстрый рост популярности компании на Украине, объемы продаж в этой стране составляют 0,01% в текущем обороте Wildberries. Таким образом, по мнению компании, введенные санкции могут нанести ущерб только предпринимателям Украины и покупателям, которые лишатся широкого ассортимента товаров по доступным ценам", - говорит представитель Wildberries.


Материал по теме

Состояние Татьяны Бакальчук сократилось почти вдвое

Материал по теме

Wildberries и Russ создают новый бренд и логотип

Материал по теме

4 способа внешнего продвижения на Wildberries: как они работают, плюсы и минусы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Цены на российском рынке онлайн-рекламы демонстрируют стремительный рост

Стоимость рекламных размещений на маркетплейсах в России за последние десять месяцев существенно увеличилась. По оценкам сооснователя и коммерческого директора Eshopmedia Ларисы Юстус, цены выросли в средне...

Первые итоги распродаж на крупнейших маркетплейсах: сводка

На начало ноября традиционно приходится старт крупнейших распродаж года. Всё начинается с "разогревочных" акций, которые на каждой крупной площадки проходят по-разному. 11 числа проходит распродажа в честь "...

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Почта России представила новую платформу "Постмастер", призванную существенно улучшить работу курьерской службы. Разработанная дочерней компанией ПочтаТех, система упростит работу курьеров и диспетчеров, по...

Самокат встретил Чёрную пятницу "чёрным" ассортиментом

Онлайн-ритейлер Самокат в этом году решил подойти к традиционному сезону распродаж нестандартно. Вместо привычных скидок и акций, компания представила лимитированную линейку продуктов в чёрном цвете. ...

Wildberries повышает конкурентоспособность продавцов: новая функция для кастомизации витрин

Маркетплейс Wildberries расширяет возможности для продавцов, предоставляя новый инструмент для кастомизации витрин магазинов. Теперь продавцы смогут создать уникальный образ своего магазина на платформе, де...

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Мотивационные программы для дистрибьюторов - это стабильно работающий инструмент повышения продаж, к которому постоянно обращается бизнес. Иногда приобретая на рынке готовые решения у экспертов, иногда самос...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.