В США впервые начали доставлять посылки на дом дронами

Игорь Бахарев
Компания Wing ("дочка" Alphabet) получила официальную лицензию на доставку товаров дронами в городе Крисченберг американского штата Вирджиния. Как сообщает Techcrunch, компания первой в стране начала доставлять товары на дом с помощью беспилотников. Теперь жители города смогут заказать еду, сладости и лекарства из аптек прямо на дом.

Первыми клиентами партнёров стали Майкл и Келли Коллвер, которые получили набор лекарств от кашля и простуды, а также бутилированную воду. Также с помощью дрона получил свой заказ Пол Сенсмайер, который заказал подарок на день рождения для своей жены Сьюзи.

Для доставки используются 14-роторные беспилотники на H-образной раме с возможностью вертикального взлета и посадки. 2 двигателя и крыло отвечают за горизонтальный полет, а 12 роторов, установленные по шесть на продольных балках, отвечают за вертикальное перемещение. Снизу дрона установлена лебедка с крючком, с помощью которой дрон опускает и поднимает груз.

К пилотным запускам присоединились FedEx Express и Walgreens. Благодаря этому пилоту Walgreens стала первым розничным продавцом в США, который будет предоставлять клиентам  беспилотные поставки безрецептурных лекарств и предметов первой необходимости.

Также партнёром Wing стала сеть Sugar Magnolia. Этот розничный продавец хочет оценить, насколько доставка беспилотниками будет проще для обслуживания заказчиков из интернет-магазина.

После успешных запусков в Крисченберге, в Wing рассчитывают получить право работать в большей части штатов. До этого компания уже проводила тестовые полеты в Австралии. Там доставка дронами зарекомендовала себя как надёжный способ обработать "последнюю милю" в интернет-торговле.

Сейчас в правительстве страны обсуждаются поправки в профильный законопроект. Пока широкое внедрение дронов невозможно, ведь законодательство США запрещает полеты беспилотников вне зоны прямой видимости оператора.

Весной Wing первой получила от Федерального управления гражданской авиации США (FAA) сертификат авиационного перевозчика компании, доставляющей грузы дронами. Это позволяет компании летать за пределы прямой видимости оператора и использовать дроны для доставки в коммерческих целях, получая плату за услуги с клиентов.

В России пока до доставки дронов далеко. Напомним, что первое испытание дрона от "Почты России" оказалось неудачным: беспилотник врезался в жилой дом в Улан-Удэ сразу после взлета. Тогда аппарат должен был доставить груз из Улан-Удэ в село Тарбагатай, расположенное в 65 км к юго-западу от города. За запуском аппарата в качестве приглашенных гостей наблюдали глава Бурятии Алексей Цыденов и гендиректор "Почты России" Николай Подгузов. Вторые испытания прошли успешнее, но дальше дело не пошло.

На пути активного применения дронов в российской логистике стоит целый ряд вопросов, требующих решения, считает директор по развитию бизнеса FM Logistic Владимир Серебряков. В первую очередь они обусловлены технологическим несовершенством существующих моделей дронов: невысокой грузоподъемностью устройств, низкой автономностью и непродолжительной работой без подзарядки.
"Отсутствие инфраструктуры, где дроны могли бы подзаряжаться, принимать и сдавать грузы - еще одна задача, требующая серьезных финансовых вложений. Кроме того, использование летающих дронов будет напрямую зависеть от изменения законодательства, которое в настоящий момент жестко регламентирует полеты в городской черте", - говорит эксперт.

Операционный директор логистической компании "Точка-Точка" Максим Алексеев считает, что перспектива роботизации в коммерческих грузоперевозках сегодня в России крайне туманна, а в реальной жизни транспортного цеха вообще равна практически нулю.

Материал по теме

Panasonic модернизирует собственные онлайн-продажи в 

Материал по теме

СДЭК позволит покупателям ASOS бесплатно возвращать 

Материал по теме

В июле спрос на сервис "первой и последней мили" вырос на 

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Яндекс.Еда" позволит забирать заказы

Сервис доставки "Яндекс.Еда" дал своим клиентам возможность самостоятельно забирать заказы из ресторана, сэкономив на доставке. Оформить заказ с самовывозом можно в приложениях "Яндекс", "Яндекс.Еда" или ...

Онлайн-платформы X5 взлетели на карантине

Общая прибыльность онлайн-платформ X5 во втором квартале превысила плановые показатели, а в мае онлайн-операции достигли положительного показателя EBITDA, заявил CEO X5 Игорь Шехтерман. Компания представила пре...

7 способов увеличить retention и LTV с помощью персонализации коммуникаций

Представьте, что продавец в магазине обратился к вам по имени и без лишних вопросов предложил товар, соответствующий вашему вкусу, размеру и другим параметрам. Захотите ли вы сюда вернуться? Скорее всего, да...

Дэвид Шредер (Zalando): "Мы вышли из первой волны этой пандемии сильнее, чем вошли в нее"

Немецкий интернет-ритейлер Zalando представил отчет за первую половину 2020 года. Валовой объем продаж компании вырос на 25,1% до €4,71 млрд, а выручка - на 19,6% до €3,56 млрд.  За полгода на 20,4...

CBRE: 57% москвичей не верят в онлайн-торговлю

По данным исследования CBRE, несмотря на ограничения режима самоизоляции, большинство москвичей не решилось перейти в онлайн - 57% продолжили покупать продукты в магазине у дома. Респонденты, приобре...

"СберЛогистику" подключили к "Яндекс.Кассе"

Логистическая "дочка" Сбербанка, компания "СберЛогистика" и "Яндекс.Касса" (которая сейчас также принадлежит банку) договорились упростить подключение бизнеса к логистике. Теперь интернет-магазины могут подключ...