В США впервые начали доставлять посылки на дом дронами

Игорь Бахарев
Компания Wing ("дочка" Alphabet) получила официальную лицензию на доставку товаров дронами в городе Крисченберг американского штата Вирджиния. Как сообщает Techcrunch, компания первой в стране начала доставлять товары на дом с помощью беспилотников. Теперь жители города смогут заказать еду, сладости и лекарства из аптек прямо на дом.

Первыми клиентами партнёров стали Майкл и Келли Коллвер, которые получили набор лекарств от кашля и простуды, а также бутилированную воду. Также с помощью дрона получил свой заказ Пол Сенсмайер, который заказал подарок на день рождения для своей жены Сьюзи.

Для доставки используются 14-роторные беспилотники на H-образной раме с возможностью вертикального взлета и посадки. 2 двигателя и крыло отвечают за горизонтальный полет, а 12 роторов, установленные по шесть на продольных балках, отвечают за вертикальное перемещение. Снизу дрона установлена лебедка с крючком, с помощью которой дрон опускает и поднимает груз.

К пилотным запускам присоединились FedEx Express и Walgreens. Благодаря этому пилоту Walgreens стала первым розничным продавцом в США, который будет предоставлять клиентам  беспилотные поставки безрецептурных лекарств и предметов первой необходимости.

Также партнёром Wing стала сеть Sugar Magnolia. Этот розничный продавец хочет оценить, насколько доставка беспилотниками будет проще для обслуживания заказчиков из интернет-магазина.

После успешных запусков в Крисченберге, в Wing рассчитывают получить право работать в большей части штатов. До этого компания уже проводила тестовые полеты в Австралии. Там доставка дронами зарекомендовала себя как надёжный способ обработать "последнюю милю" в интернет-торговле.

Сейчас в правительстве страны обсуждаются поправки в профильный законопроект. Пока широкое внедрение дронов невозможно, ведь законодательство США запрещает полеты беспилотников вне зоны прямой видимости оператора.

Весной Wing первой получила от Федерального управления гражданской авиации США (FAA) сертификат авиационного перевозчика компании, доставляющей грузы дронами. Это позволяет компании летать за пределы прямой видимости оператора и использовать дроны для доставки в коммерческих целях, получая плату за услуги с клиентов.

В России пока до доставки дронов далеко. Напомним, что первое испытание дрона от "Почты России" оказалось неудачным: беспилотник врезался в жилой дом в Улан-Удэ сразу после взлета. Тогда аппарат должен был доставить груз из Улан-Удэ в село Тарбагатай, расположенное в 65 км к юго-западу от города. За запуском аппарата в качестве приглашенных гостей наблюдали глава Бурятии Алексей Цыденов и гендиректор "Почты России" Николай Подгузов. Вторые испытания прошли успешнее, но дальше дело не пошло.

На пути активного применения дронов в российской логистике стоит целый ряд вопросов, требующих решения, считает директор по развитию бизнеса FM Logistic Владимир Серебряков. В первую очередь они обусловлены технологическим несовершенством существующих моделей дронов: невысокой грузоподъемностью устройств, низкой автономностью и непродолжительной работой без подзарядки.
"Отсутствие инфраструктуры, где дроны могли бы подзаряжаться, принимать и сдавать грузы - еще одна задача, требующая серьезных финансовых вложений. Кроме того, использование летающих дронов будет напрямую зависеть от изменения законодательства, которое в настоящий момент жестко регламентирует полеты в городской черте", - говорит эксперт.

Операционный директор логистической компании "Точка-Точка" Максим Алексеев считает, что перспектива роботизации в коммерческих грузоперевозках сегодня в России крайне туманна, а в реальной жизни транспортного цеха вообще равна практически нулю.

Материал по теме

"Яндекс.Маркет" вводит единую стоимость доставки для покупателей

Материал по теме

"Здравсити" внедрил функцию самовывоза за час во всех регионах присутствия

Материал по теме

Wildberries наладит экспорт через хаб в Зеленодольске

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Яндекс.Маркет" вводит единую стоимость доставки для покупателей

С 1 июля "Яндекс.Маркет" вводит для покупателей единые тарифы на доставку. Её стоимость будет одинаковой независимо от того, кто доставляет заказ: "Маркет" или сам продавец. Единые тарифы будут влиять ...

В каких интернет-магазинах самые удобные корзины?

Markswebb завершил E-commerce Checkout Rank 2021 — первое исследование процессов чекаута в крупнейших интернет-магазинах России. Эксперты изучили корзины 25 онлайн-ритейлеров из 5 категорий непродовольственной ...

"Здравсити" внедрил функцию самовывоза за час во всех регионах присутствия

Сервис "Здравсити" запустил опцию "Забрать за час" через онлайн-бронирование товаров на сайте для 5 тысяч аптек во всех регионах присутствия. В планах "Здравсити" на 2021 год увеличить до 10 000 число аптек...

"Яндекс.Маркет" начал отдавать селлерам подробную аналитику о клиентах

"Яндекс.Маркет" теперь будет показывать партнерам, которые продают товары напрямую через маркетплейс, расширенную статистику о заказах и покупателях. Дополнительные аналитические инструменты для прод...

"Перекрёсток" запустил новый сайт

"Перекрёсток" запустил новый веб-сайт. Там можно найти полную информацию о торговой сети: адреса магазинов, открытые вакансии, собственные торговые марки и многое другое. Также на площадке есть вся информац...

"Утконос" рвётся в Non-food

"Утконос онлайн" добавил на свою витрину новую категорию "Товары для дачи, сада и огорода". До конца июня покупателям станет доступен ассортимент из 1,5 тыс. различных товаров для дачи, сада и огорода, а к ...