Второй блин "Почты России"

Игорь Бахарев
"Почта России" провела повторный тестовый запуск дрона-курьера. На этот испытания прошли успешно. Беспилотник удачно стартовал, доставил несколько писем из села Верхний Саянтуй до села Надеино в Тарбагатайском районе Бурятии.
"Запуск и посадка сегодня совершены успешно", - сказал генеральный директор компании "Магнетар", производителя БПЛА, Андрей Нестеренко.
Как рассказал он ТАСС, работу выполнил грузовой аппарат "Рудрон". Общий вес деловой корреспонденции составил порядка 200 граммов. Перед запуском дрона полет до пункта назначения совершил небольшой тестовый аппарат с вмонтированной видеокамерой.

Точки маршрута были выбраны в том числе из-за того, что здесь использовать дроны крайне эффективно. Протяженность маршрута по воздуху от села Верхний Саянтуй до села Надеино составляет 12 км, тогда как по земле по двум разным дорогам между населенными пунктами надо добираться 43 и 62 км.

"Мы также рассматриваем возможность использовать грузовые беспилотники, которые могут доставлять посылки весом до 200 килограммов", — рассказал пресс-секретарь минтранса республики Лев Хандажапов, отметив, что власти региона не намерены останавливаться на достигнутом и планируют наладить систематическую доставку в беспилотном режиме.

Напомним, что первое испытание дрона от "Почты России" оказалось неудачным: беспилотник врезался в жилой дом в Улан-Удэ сразу после взлета. Тогда аппарат должен был доставить груз из Улан-Удэ в село Тарбагатай, расположенное в 65 км к юго-западу от города. За запуском аппарата в качестве приглашенных гостей наблюдали глава Бурятии Алексей Цыденов и гендиректор "Почты России" Николай Подгузов.

Сразу после взлета дрон врезался в здание. Как сообщают очевидцы, лишь по счастливой случайности дрон не задел трех человек, которые в тот момент стояли возле подъезда. Восстановлению беспилотник не подлежит. Оценочная стоимость дрона составляет 1 200 000 рублей.

"Очень хорошо, что Почта России спустя 3 года разговоров действительно занялась тестированием дронов. Лучше поздно, чем никогда. Разбился ли аппарат или бы успешно доставил груз по назначению, для принятия решения о доставки дронами это не имеет никакого значения. Для этого необходимо набрать статистику по тысячам полетов и просчитать экономику на основе реальных цифр, полученных по итогам тестовой эксплуатации в реальном регионе. При этом важна не только стоимость дрона и его полета, но и стоимость станций для загрузки и разгрузки посылок, подзярядки аппарата (желательно автоматической, как у нас), оплаты персонала и кучи других прямых и косвенных костов, которые можно будет понять только на практике. Если экономика не сойдется, то искать других производителей, объявлять конкурс. Не сейчас, так через 3-5 лет но доставка дронами точно станет более выгодной, чем курьерами. Мы, Copter Express, готовы системно подойти к решению этой задачи", - рассказал тогда E-pepper.ru генеральный директор CopterExpress Олег Понфиленок.

Интересно, что в «Почте России» от успешного запуска дрона уже открестились. Пресс-секретарь госкомпании Сергей Коляда отметил, что компания в этом «не участвует». Госкомпания утверждает, что идея с беспилотными доставками — исключительно инициатива властей Бурятии.
Материал по теме

Средний вес грузовых партий для маркетплейсов вырос на 13%

Материал по теме

Почему российские склады отстают и как это исправить: взгляд Владислава Бакальчука

Материал по теме

IT в логистике и складах: как технологии меняют рынок и что ждёт нас в будущем

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Независимые интернет-магазины предлагают покупателям три варианта доставки

current-theme

Яндекс Еда запустит медиа для ресторанов

current-theme

Forbes назвал лучшие платформы электронной коммерции 2025 года: от стартапов до глобальных брендов

current-theme

Аналитики Yota составили портрет онлайн-покупателя косметики

current-theme

Alibaba и JD.com наращивают инвестиции в быструю доставку

current-theme

Объем онлайн-торговли в России в первом квартале вырос на 36%: АКИТ

current-theme

Средний вес грузовых партий для маркетплейсов вырос на 13%

current-theme

Слияние логистических гигантов создаст лидера доставки в Великобритании

current-theme

Большинство американских покупателей переплачивают ради бесплатной доставки

current-theme

Европейские сервисы сравнения цен требуют от Google €12 млрд за антиконкурентные практики

current-theme

Ozon представил новую витрину для поставщиков

current-theme

Dialog AI Day 2025: большая конференция о диалоговом и генеративном искусственном интеллекте для бизнеса

Актуальное сейчас

Независимые интернет-магазины предлагают покупателям три варианта доставки

Разнообразие способов доставки становится ключевым фактором при выборе интернет-магазина. Согласно данным исследования, проведенного аналитиками компании Яндекс, 51% покупателей считают, что современный про...

Яндекс Еда запустит медиа для ресторанов

Яндекс Еда запустит платформу, которая позволит ресторанам-партнёрам размещать собственные материалы в своих карточках. Это станет крупнейшей в российском фудтехе медиаплощадкой о еде, где заведения смогут ...

Forbes назвал лучшие платформы электронной коммерции 2025 года: от стартапов до глобальных брендов

Forbes опубликовал свой свежий рейтинг лучших платформ для электронной коммерции. Отчёт стал результатом анализа более 50 критериев, включая стоимость использования, функциональные возможности, масштабируемо...

Аналитики Yota составили портрет онлайн-покупателя косметики

Аналитики Yota провели исследование на основе обезличенных данных собственных абонентов. Целью экспертов было составить детальный портрет россиян, приобретающих косметику и парфюмерию через интернет. Эти да...

Alibaba и JD.com наращивают инвестиции в быструю доставку

Alibaba и JD.com усиливают конкуренцию за долю рынка, делая ставку на «мгновенную» розничную торговлю с доставкой в течение 30–60 минут, поскольку традиционные направления электронной коммерции демонстрирую...

Объем онлайн-торговли в России в первом квартале вырос на 36%: АКИТ

В первом квартале 2025 года объем интернет-торговли в России достиг 2,6 трлн рублей, что на 36% больше, чем за аналогичный период прошлого года. 97% от этой суммы пришлось на покупки в отечественных интерне...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.