Второй блин "Почты России"
Игорь Бахарев
"Запуск и посадка сегодня совершены успешно", - сказал генеральный директор компании "Магнетар", производителя БПЛА, Андрей Нестеренко.Как рассказал он ТАСС, работу выполнил грузовой аппарат "Рудрон". Общий вес деловой корреспонденции составил порядка 200 граммов. Перед запуском дрона полет до пункта назначения совершил небольшой тестовый аппарат с вмонтированной видеокамерой.
Точки маршрута были выбраны в том числе из-за того, что здесь использовать дроны крайне эффективно. Протяженность маршрута по воздуху от села Верхний Саянтуй до села Надеино составляет 12 км, тогда как по земле по двум разным дорогам между населенными пунктами надо добираться 43 и 62 км.
"Мы также рассматриваем возможность использовать грузовые беспилотники, которые могут доставлять посылки весом до 200 килограммов", — рассказал пресс-секретарь минтранса республики Лев Хандажапов, отметив, что власти региона не намерены останавливаться на достигнутом и планируют наладить систематическую доставку в беспилотном режиме.
Напомним, что первое испытание дрона от "Почты России" оказалось неудачным: беспилотник врезался в жилой дом в Улан-Удэ сразу после взлета. Тогда аппарат должен был доставить груз из Улан-Удэ в село Тарбагатай, расположенное в 65 км к юго-западу от города. За запуском аппарата в качестве приглашенных гостей наблюдали глава Бурятии Алексей Цыденов и гендиректор "Почты России" Николай Подгузов.
Сразу после взлета дрон врезался в здание. Как сообщают очевидцы, лишь по счастливой случайности дрон не задел трех человек, которые в тот момент стояли возле подъезда. Восстановлению беспилотник не подлежит. Оценочная стоимость дрона составляет 1 200 000 рублей.
"Очень хорошо, что Почта России спустя 3 года разговоров действительно занялась тестированием дронов. Лучше поздно, чем никогда. Разбился ли аппарат или бы успешно доставил груз по назначению, для принятия решения о доставки дронами это не имеет никакого значения. Для этого необходимо набрать статистику по тысячам полетов и просчитать экономику на основе реальных цифр, полученных по итогам тестовой эксплуатации в реальном регионе. При этом важна не только стоимость дрона и его полета, но и стоимость станций для загрузки и разгрузки посылок, подзярядки аппарата (желательно автоматической, как у нас), оплаты персонала и кучи других прямых и косвенных костов, которые можно будет понять только на практике. Если экономика не сойдется, то искать других производителей, объявлять конкурс. Не сейчас, так через 3-5 лет но доставка дронами точно станет более выгодной, чем курьерами. Мы, Copter Express, готовы системно подойти к решению этой задачи", - рассказал тогда E-pepper.ru генеральный директор CopterExpress Олег Понфиленок.
Интересно, что в «Почте России» от успешного запуска дрона уже открестились. Пресс-секретарь госкомпании Сергей Коляда отметил, что компания в этом «не участвует». Госкомпания утверждает, что идея с беспилотными доставками — исключительно инициатива властей Бурятии.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте