Второй блин "Почты России"

Игорь Бахарев
"Почта России" провела повторный тестовый запуск дрона-курьера. На этот испытания прошли успешно. Беспилотник удачно стартовал, доставил несколько писем из села Верхний Саянтуй до села Надеино в Тарбагатайском районе Бурятии.
"Запуск и посадка сегодня совершены успешно", - сказал генеральный директор компании "Магнетар", производителя БПЛА, Андрей Нестеренко.
Как рассказал он ТАСС, работу выполнил грузовой аппарат "Рудрон". Общий вес деловой корреспонденции составил порядка 200 граммов. Перед запуском дрона полет до пункта назначения совершил небольшой тестовый аппарат с вмонтированной видеокамерой.

Точки маршрута были выбраны в том числе из-за того, что здесь использовать дроны крайне эффективно. Протяженность маршрута по воздуху от села Верхний Саянтуй до села Надеино составляет 12 км, тогда как по земле по двум разным дорогам между населенными пунктами надо добираться 43 и 62 км.

"Мы также рассматриваем возможность использовать грузовые беспилотники, которые могут доставлять посылки весом до 200 килограммов", — рассказал пресс-секретарь минтранса республики Лев Хандажапов, отметив, что власти региона не намерены останавливаться на достигнутом и планируют наладить систематическую доставку в беспилотном режиме.

Напомним, что первое испытание дрона от "Почты России" оказалось неудачным: беспилотник врезался в жилой дом в Улан-Удэ сразу после взлета. Тогда аппарат должен был доставить груз из Улан-Удэ в село Тарбагатай, расположенное в 65 км к юго-западу от города. За запуском аппарата в качестве приглашенных гостей наблюдали глава Бурятии Алексей Цыденов и гендиректор "Почты России" Николай Подгузов.

Сразу после взлета дрон врезался в здание. Как сообщают очевидцы, лишь по счастливой случайности дрон не задел трех человек, которые в тот момент стояли возле подъезда. Восстановлению беспилотник не подлежит. Оценочная стоимость дрона составляет 1 200 000 рублей.

"Очень хорошо, что Почта России спустя 3 года разговоров действительно занялась тестированием дронов. Лучше поздно, чем никогда. Разбился ли аппарат или бы успешно доставил груз по назначению, для принятия решения о доставки дронами это не имеет никакого значения. Для этого необходимо набрать статистику по тысячам полетов и просчитать экономику на основе реальных цифр, полученных по итогам тестовой эксплуатации в реальном регионе. При этом важна не только стоимость дрона и его полета, но и стоимость станций для загрузки и разгрузки посылок, подзярядки аппарата (желательно автоматической, как у нас), оплаты персонала и кучи других прямых и косвенных костов, которые можно будет понять только на практике. Если экономика не сойдется, то искать других производителей, объявлять конкурс. Не сейчас, так через 3-5 лет но доставка дронами точно станет более выгодной, чем курьерами. Мы, Copter Express, готовы системно подойти к решению этой задачи", - рассказал тогда E-pepper.ru генеральный директор CopterExpress Олег Понфиленок.

Интересно, что в «Почте России» от успешного запуска дрона уже открестились. Пресс-секретарь госкомпании Сергей Коляда отметил, что компания в этом «не участвует». Госкомпания утверждает, что идея с беспилотными доставками — исключительно инициатива властей Бурятии.
Материал по теме

Онлайн-ретейл за пять лет увеличил складские площади в семь раз и догнал офлайн

Материал по теме

Курьерские службы под контролем: власти обсуждают единый реестр

Материал по теме

Глобальные тенденции возвратов в eCommerce: вызовы и решения

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Самокат запустил шопинг-стрим в стиле парка аттракционов

Самокат провёл первый шопинг-стрим в Telegram, упаковав его в концепцию "Парк впечатлений". За семь минут зрителям показали десятки товаров — от косметики до электроники, сопроводив показ промокодом. Формат...

Wildberries конфликтует с продавцами из-за задержек выплат

Ситуация вокруг выплат продавцам на Wildberries приобретает признаки серьезного кризиса. Как заявил сооснователь маркетплейса Владислав Бакальчук, "в Wildberries начался тот самый момент, когда слово 'беспр...

Ozon опережает конкурентов в сегменте онлайн-продаж медикаментов

31% покупателей, приобретающих лекарства на маркетплейсах, отдают предпочтение Ozon, следует из исследования MAR Consult. Wildberries занимает второе место с 10%, а "Яндекс" – третье (5%). Еще 18% респонден...

Lamoda запустила видеоподкаст о fashion-индустрии

Онлайн-ритейлер Lamoda представил видеоподкаст "Мода — off the record", посвященный трендам, вызовам и внутренней кухне модного бизнеса в России. Проект ориентирован на предпринимателей, дизайнеров и профес...

"Здравсити" внедряет геймификацию для роста продаж

Маркетплейс здоровья "Здравсити" первым среди фармацевтических платформ внедрил геймификацию для стимулирования покупок. Проект "Город Здоровья" включает мини-игры и задания, за выполнение которых пользоват...

Авито Авто цифровизирует аренду автомобилей

Сервис аренды автомобилей Авито Авто теперь позволяет бронировать машины онлайн. Платформа полностью автоматизировала процесс – от выбора модели до предоплаты. При этом 99% автопарков, предлагающих аренду д...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.