LOGO

Первый и последний полёт беспилотника от "Почты России"

Игорь Бахарев
02 Апреля 2018, в 11:54, в Новости e-commerce, в сюжете: дроны, беспилотники
2 апреля в Улан-Удэ состоялось тестирование первой в России тестовой доставки почтовых отправлений беспилотным летательным аппаратом. Пересылка была осуществлена дроном "Почты России". Он должен был доставить груз от площадки отделения почтовой связи в 105 мкрн. столицы Бурятии в село Тарбагатай Тарбагатайского района республики.

В символическом старте беспилотной доставки приняли участие глава Бурятии Алексей Цыденов и гендиректор "Почты России" Николай Подгузов, которые договорились о том, что первый беспилотный пуск пройдет именно в Бурятии, на инвестиционном форуме в Сочи. Увы, первый беспилотник "Почты России" разбился сразу после взлета. Он врезался в один из близлежащих домов. Он нёс груз в 2 килограмма. 

Как сообщают очевидцы, по счастливой случайности дрон не задел трех человек, которые в тот момент стояли возле подъезда. Восстановлению беспилотник не подлежит. Оценочная стоимость дрона составляет 1 200 000 рублей.

Цыденов заявил, что изначально планировалось запустить беспилотник в другом месте, однако позднее старт перенесли для «хорошей картинки» по просьбе телевизионщиков.


​«Перенастраивать за полчаса то, что готовилось несколько дней, конечно, не очень хорошо. Хотя вчера взлетали, летали на точку, посадка была, все было протестировано. Даже при боковом ветре в 16 м/с летали», — заметил Цыденов.

Как говорит компания-производитель аппарата «Рудрон/Экспедитор 3М», при запуске произошло нештатное отключение электронного оборудования: «Причины неисправности будут установлены после расшифровки телеметрических данных. Тестовый запуск БПЛА переносится. О новой дате будет объявлено дополнительно».

Ещё одной причиной крушения, по словам организаторов, могли стать многочисленные точки Wi-Fi, который сбили дрон с пути. Специальные замеры обнаружили в зоне взлета дрона 103 источника Wi-Fi, они могли внести помехи в летное задание, уверяют члены команды разработчика. По словам разработчика и собственника аппарата из 10 000 часов налета по всей России падения дрона не было ни разу.

"В любом случае отрицательный результат – тоже результат. Это был пилотный проект. Мы для себя определенные выводы сделали, их там целый ряд. Поэтому будем работать дальше", - сообщил после инцидента Цыденов. В дальнейшем планируется испытать более тяжелые БПЛА, способные нести до 300 кг. груза.

"Очень хорошо, что Почта России спустя 3 года разговоров действительно занялась тестированием дронов. Лучше поздно, чем никогда. Во-вторых, ну не делается это настолько прям в спешке. Мне, в том числе, звонил представитель "Почты России в пятницу, 30 марта, в просьбой организовать доставку 2 апреля в Улан-Удэ... Ну и в-третьих, самое главное, разбился ли аппарат или бы успешно доставил груз по назначению, для принятия решения о доставки дронами это не имеет никакого значения. Для этого необходимо набрать статистику по тысячам полетов и просчитать экономику на основе реальных цифр, полученных по итогам тестовой эксплуатации в реальном регионе. При этом важна не только стоимость дрона и его полета, но и стоимость станций для загрузки и разгрузки посылок, подзярядки аппарата (желательно автоматической, как у нас), оплаты персонала и кучи других прямых и косвенных костов, которые можно будет понять только на практике. Если экономика не сойдется, то искать других производителей, объявлять конкурс. Не сейчас, так через 3-5 лет но доставка дронами точно станет более выгодной, чем курьерами. Мы, Copter Express, готовы системно подойти к решению этой задачи", - рассказал генеральный директор CopterExpress Олег Понфиленок.

По его мнению, стоимость 1,2 млн. руб. за разбившийся аппарат является сильно завышенной. "Наш автоматический дрон "COEX Пеликан", который имеет схожие характеристики, стоит в розницу 349 тыс. рублей", - говорит Понфиленок.

Между тем, "Почта Казахстана" на днях отчиталась об успешном опыте использования дронов для доставки корреспонденции. Всего за последние полгода дроны по заказу АО "Казпочта" доставили около 1,5 тонны грузов.
 
Похожие статьи и интервью
Фильтры с ЧПУ для интернет-магазинов: плюсы и минусы с точки зрения SEO
Data Insight назвала лидеров рейтинга E-Commerce Index TOP-100 2017 года
"Яндекс" поменяет формат продажи рекламы: что это даст?
Рынок лекарств и медицинских товаров: новое исследование Data Insight
Что нужно знать, чтобы наладить эффективное взаимодействие с курьерской службой
Как интернет-компании общаются с клиентами?
Андрей Шарак (SAP): "Потребители понимают, что информация - это актив"
В Criteo рассказали о шопинг-привычках россиян
Крушение Toys R Us: что происходит
Директор интернет-магазина ИКЕА Михаил Синягин о расширении компании и ее планах
Эксперты прорейтинговали российский e-Grocery
Зайти на наш рынок крайне сложно, да и работать непросто
Какой станет электронная коммерция в 2018-2019 годах?
Реклама у китайских блоггеров — особенности работы маркетинга влияния в Китае
Как увеличить онлайн-продажи: опыт производителей электроники и техники
Аналитика по выкупу посылок из отделений "Почты России"
Гид по доставке: частые вопросы, обзор вариантов, лайфхаки
Как малому бизнесу в eCommerce стать конкурентоспособным на международном рынке
Какую рекламу блокирует Chrome: подробности
Битва за налоги зарубежных посылок продолжается: итоги заседания ФАС
Армен Манукян (РЭЦ): небольшой FAQ о торговле на зарубежных площадках
Как привлечь клиента, не надоедая, или зачем бизнесу многоканальные коммуникации
Руслан Давыдов (ФТС): о регулировании кроссбордера, помощи экспортерам и модернизации таможни
Какие подарки россияне покупают на День Святого Валентина?
Персонализация для ритейла — актуальные технологии 2018
Рынок ждёт одного большого игрока, который диктовал бы…
Платежные тренды - 2018: чек растет, сегменты падают
Реквием по "Киберпонедельнику"
Как получить больше продаж небольшому интернет-магазину с…
Развитие продуктового онлайн-ритейла в Петербурге в 2017 году
Ретроспектива: что сбылось из eСommerce-прогнозов десятилетней давности
147 цифр о покупательском поведении в 2018 году
Доставка продуктов как драйвер российского eCommerce: прогноз экспертов
5 трендов, которые принесли успех Amazon в 2017 году
Война Alibaba против Amazon в инфографике
О "Юлмарте", зарплатах в DNS и рынке электроники
Пять выводов из краха Wikimart
Все точки над i в чеках при доставке товара покупателю
Чат-боты в eCommerce: на пороге 2018 года
Главные события отечественного eСommerce 2017
Зачем оптовикам онлайн: попытка анализа
8 ключевых маркетинговых трендов в eCommerce 2018 года: версия Criteo
Тренды маркетинга в 2018 году: мнение экспертов
E-Grocery на практике: кейс сети "Глобус"
Россияне взяли курс на позитив
Мобильные приложения в ритейле и тренд на AR: кейс Leroy…
Время кадровых перетасовок
8 трендов eCommerce-логистики от Data Insight
Власть и Китай: что пугало и веселило в 2017 году
Тренды года: что двигало рынок в 2017 году
Год клиента: итоги 2017 года и взгляд в 2018
Как попасть на первые строчки выдачи
Новые поправки ФТС: Подарков не ждите
плохая погода может принести на 10-20% больше заказов
Онлайн-продажи в сегменте БТиЭ: данные "М.Видео" и "Эльдорадо"
Лучшие дни для выкупа заказов: подробная статистика
Легален ли предраспродажный "разогрев" Aliexpress: мнение экспертов и юристов
Борьба с нечестными скидками: кейс отключения Pleer.ru
Онлайн-продажи в сегменте БТиЭ: обзор рынка
Линар Хуснуллин (KazanExpress.ru): мы без напряжения дадим цену Aliexpress и даже чуть ниже
"День холостяка" статистика от admitad
Участие в “Черной Пятнице”: новые возможности для интернет-магазина
Почему вы рискуете, если ваш интернет-магазин не приспособлен для покупок с телефона
Черная пятница: аналитика по миру и России
Интернет-продавцов загоняют в налоговую
Онми и кросс-девайсные продажи: исследование Criteo
Яндекс.Маркет - наши конкуренты
Праздничные покупки в США: статистика и тенденции (инфографика)
Новые поправки в N54-ФЗ: попытка обзора
Data Insight: Перспективы интерактивной рекламы в России
От планов по запуску маркетплейса мы не отказываемся
54-ФЗ: как интернет-магазины переходили на онлайн-кассы
Детские товары в 2017 году: обзор рынка
"Черная пятница" умерла, да здравствует "Черный ноябрь"!
"Юлмарт" провел поиск "нового спиннера"
Лишь у 1% сайтов малого бизнеса существует мобильная версия
С2С-продажи: обзор рынка от Data Insight и Avito
Российский eCommerce - это маленький и беспомощный младенец
Мифы о контекстной рекламе
Кто самый авторитетный специалист в E-commerce в России
Экспорт товаров через интернет: исследование Data Insight и eBay
Пара слов о стратегии развития цифровой экономики Китая
Что нас ждет после старта онлайн-продаж лекарств? Мнение экспертов
Как выбрать кассу для небольшого интернет-магазина
Электронные подарочные карты в России и мире: настоящее и…
Кейс молодого продавца: интернет-магазин мотозапчастей с…
Как обманывают с аутсорс-складом и как почуять подвох
"Кассовый разрыв": что делать, пока не начались проблемы
Банкротство Toys 'R' Us: что происходит на рынке игрушек
eCommerce в Москве: взгляд московского правительства
Рынок карт лояльности: исследование WantaGroup
Как меняется поведение ваших клиентов, когда они открывают…
Возвращение блудных посылок: немного статистики
Рынок интернет-торговли в 2017 году, данные АКИТ