Первый и последний полёт беспилотника от "Почты России"
Игорь Бахарев
В символическом старте беспилотной доставки приняли участие глава Бурятии Алексей Цыденов и гендиректор "Почты России" Николай Подгузов, которые договорились о том, что первый беспилотный пуск пройдет именно в Бурятии, на инвестиционном форуме в Сочи. Увы, первый беспилотник "Почты России" разбился сразу после взлета. Он врезался в один из близлежащих домов. Он нёс груз в 2 килограмма.
Как сообщают очевидцы, по счастливой случайности дрон не задел трех человек, которые в тот момент стояли возле подъезда. Восстановлению беспилотник не подлежит. Оценочная стоимость дрона составляет 1 200 000 рублей.
Цыденов заявил, что изначально планировалось запустить беспилотник в другом месте, однако позднее старт перенесли для «хорошей картинки» по просьбе телевизионщиков.
«Перенастраивать за полчаса то, что готовилось несколько дней, конечно, не очень хорошо. Хотя вчера взлетали, летали на точку, посадка была, все было протестировано. Даже при боковом ветре в 16 м/с летали», — заметил Цыденов.
Как говорит компания-производитель аппарата «Рудрон/Экспедитор 3М», при запуске произошло нештатное отключение электронного оборудования: «Причины неисправности будут установлены после расшифровки телеметрических данных. Тестовый запуск БПЛА переносится. О новой дате будет объявлено дополнительно».
Ещё одной причиной крушения, по словам организаторов, могли стать многочисленные точки Wi-Fi, который сбили дрон с пути. Специальные замеры обнаружили в зоне взлета дрона 103 источника Wi-Fi, они могли внести помехи в летное задание, уверяют члены команды разработчика. По словам разработчика и собственника аппарата из 10 000 часов налета по всей России падения дрона не было ни разу.
"В любом случае отрицательный результат – тоже результат. Это был пилотный проект. Мы для себя определенные выводы сделали, их там целый ряд. Поэтому будем работать дальше", - сообщил после инцидента Цыденов. В дальнейшем планируется испытать более тяжелые БПЛА, способные нести до 300 кг. груза.
"Очень хорошо, что Почта России спустя 3 года разговоров действительно занялась тестированием дронов. Лучше поздно, чем никогда. Во-вторых, ну не делается это настолько прям в спешке. Мне, в том числе, звонил представитель "Почты России в пятницу, 30 марта, в просьбой организовать доставку 2 апреля в Улан-Удэ... Ну и в-третьих, самое главное, разбился ли аппарат или бы успешно доставил груз по назначению, для принятия решения о доставки дронами это не имеет никакого значения. Для этого необходимо набрать статистику по тысячам полетов и просчитать экономику на основе реальных цифр, полученных по итогам тестовой эксплуатации в реальном регионе. При этом важна не только стоимость дрона и его полета, но и стоимость станций для загрузки и разгрузки посылок, подзярядки аппарата (желательно автоматической, как у нас), оплаты персонала и кучи других прямых и косвенных костов, которые можно будет понять только на практике. Если экономика не сойдется, то искать других производителей, объявлять конкурс. Не сейчас, так через 3-5 лет но доставка дронами точно станет более выгодной, чем курьерами. Мы, Copter Express, готовы системно подойти к решению этой задачи", - рассказал генеральный директор CopterExpress Олег Понфиленок.
По его мнению, стоимость 1,2 млн. руб. за разбившийся аппарат является сильно завышенной. "Наш автоматический дрон "COEX Пеликан", который имеет схожие характеристики, стоит в розницу 349 тыс. рублей", - говорит Понфиленок.
Между тем, "Почта Казахстана" на днях отчиталась об успешном опыте использования дронов для доставки корреспонденции. Всего за последние полгода дроны по заказу АО "Казпочта" доставили около 1,5 тонны грузов.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте