В США официально разрешили доставку посылок беспилотниками

Игорь Бахарев
Федеральное авиационное управление США (ФАУ) впервые разрешило частной компании использовать беспилотники для доставки товаров. Как сообщает The Wall Street Journal, это право получила Wing Aviation, которая является частью корпорации Google.

Планируется, что первые доставки беспилотниками будут производиться на территории двух городов в штате Вирджиния после того, как деятельность Wing Aviation будет согласована с местными властями.

Компания уже разработала грузовой беспилотник Hummingbird, способный взлетать вертикально, а затем переходить в горизонтальный полет. Управление доставкой осуществляет оператор с земли.
Wing Aviation еще с 2014 года проволит испытания своих машин в Австралии. Там беспилотники доставляют кофе, фастфуд, лекарства и бытовые мелочи. Предполагается, что в Вирджинии партнёры компании получат похожие услуги.

Сертификат дает право Wing Aviation взимать с клиентов плату за содержимое доставок. Изменение статуса компании также означает, что она сможет использовать свои беспилотники и в густонаселенных городских районах страны.

Впрочем, опыт работы перевозчика в Австралии показывает, что многие жители начинают жаловаться на громкий шум пропеллеров. По описаниям очевидцев, работа беспилотников сравнима со звуком бензопилы.

Поскольку Google столкнулся с растущим недовольством со стороны защитников конфиденциальности, руководители Wing предупредили, что данные, собранные беспилотниками, будут доступны только небольшой группе в целях безопасности и производительности.

В России пока до доставки дронов далеко. Напомним, что первое испытание дрона от "Почты России" оказалось неудачным: беспилотник врезался в жилой дом в Улан-Удэ сразу после взлета. Тогда аппарат должен был доставить груз из Улан-Удэ в село Тарбагатай, расположенное в 65 км к юго-западу от города. За запуском аппарата в качестве приглашенных гостей наблюдали глава Бурятии Алексей Цыденов и гендиректор "Почты России" Николай Подгузов. Вторые испытания прошли успешнее, но дальше дело не пошло.

На пути активного применения дронов в российской логистике стоит целый ряд вопросов, требующих решения, считает директор по развитию бизнеса FM Logistic Владимир Серебряков. В первую очередь они обусловлены технологическим несовершенством существующих моделей дронов: невысокой грузоподъемностью устройств, низкой автономностью и непродолжительной работой без подзарядки.
"Отсутствие инфраструктуры, где дроны могли бы подзаряжаться, принимать и сдавать грузы - еще одна задача, требующая серьезных финансовых вложений. Кроме того, использование летающих дронов будет напрямую зависеть от изменения законодательства, которое в настоящий момент жестко регламентирует полеты в городской черте", - говорит эксперт.

Операционный директор логистической компании "Точка-Точка" Максим Алексеев считает, что перспектива роботизации в коммерческих грузоперевозках сегодня в России крайне туманна, а в реальной жизни транспортного цеха вообще равна практически нулю.

Проблема - в отсутствии заказчика, считает эксперт. Логистика не может эволюционировать сама по себе, по сути, она – часть себестоимости практически любого продукта. Требование к экономике продукта стимулирует изменения в отрасли, следствием может быть смена парадигмы современного логистического уклада.

Кроме того, проблемы оптимизации логистического бизнеса в России лежат в области инфраструктуры и регулирования рынка. Большинство стартапов и инновационных проектов в нашем сегменте не обладают потенциалом масштабирования. Они либо копируют кого-то, либо осуществляют кэптивную оптимизацию затрат, либо стараются поднять раунд на популярном тренде. 

"Наблюдая за развитием данной темы в России, могу сказать, что сегодня использование роботизированных устройств – это лишь желание следовать трендам рынка. Экономическую или операционную продуктивность мы пока у коллег транспортников не встречали. Думаю, основная причина в том, что целесообразность использования для большей части сегмента грузоперевозок крайне преувеличена", - говорит Алексеев.

Материал по теме

Петербург ограничил работу иностранных курьеров

Материал по теме

"Серая" логистика уходит в прошлое: кто останется на рынке после кризиса?

Материал по теме

СДЭК Фулфилмент стал первым российским логистическим оператором, вышедшим на ближневосточный рынок

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Постоплата на маркетплейсах увеличивает возвраты втрое: мебельщики несут убытки

Производители детской мебели столкнулись с резким ростом возвратов после введения постоплаты на Ozon. Как рассказали порталу Бизнес FM несколько предпринимателей, отказы увеличились в три раза, а товары час...

Онлайн-шопинг стал ежедневной привычкой для 20% зумеров

Каждый пятый россиянин в возрасте от 12 до 28 лет совершает покупки в интернете ежедневно. Такие данные приводит финтех-компания ЮMoney в исследовании, проведенном в августе 2025 года среди более 3 000 поль...

Срок хранения товаров в ПВЗ хотят ограничить 3 днями

Комитет Совфеда разрабатывает законопроект, направленный на регулирование деятельности пунктов выдачи маркетплейсов, расположенных в жилых домах. Инициатива призвана систематизировать их работу и устранить мног...

Ашан вывел свои бренды на маркетплейс Ozon

Розничная сеть "Ашан" значительно расширила свое присутствие в онлайн-сегменте, начав продажи на маркетплейсе Ozon. Сейчас в каталоге представлено более 200 артикулов собственных торговых марок ритейлера. А...

Правительство создаст реестр легальных интернет-магазинов

Правительство РФ инициировало создание единого реестра адресов легитимных интернет-магазинов. Мера, предложенная в рамках концепции противодействия киберпреступности, призвана повысить эффективность огранич...

Интернет-рекламе прогнозируют серьёзный рост

Снижение ключевой ставки ЦБ до 18% может дать импульс рынку интернет-рекламы – в ближайший год его рост оценивается в 26%. Если ставка опустится до 12–15%, потенциал увеличится до 29%, следует из совместног...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.