В США официально разрешили доставку посылок беспилотниками
Игорь Бахарев
Планируется, что первые доставки беспилотниками будут производиться на территории двух городов в штате Вирджиния после того, как деятельность Wing Aviation будет согласована с местными властями.
Компания уже разработала грузовой беспилотник Hummingbird, способный взлетать вертикально, а затем переходить в горизонтальный полет. Управление доставкой осуществляет оператор с земли.
Wing Aviation еще с 2014 года проволит испытания своих машин в Австралии. Там беспилотники доставляют кофе, фастфуд, лекарства и бытовые мелочи. Предполагается, что в Вирджинии партнёры компании получат похожие услуги.
Сертификат дает право Wing Aviation взимать с клиентов плату за содержимое доставок. Изменение статуса компании также означает, что она сможет использовать свои беспилотники и в густонаселенных городских районах страны.
Впрочем, опыт работы перевозчика в Австралии показывает, что многие жители начинают жаловаться на громкий шум пропеллеров. По описаниям очевидцев, работа беспилотников сравнима со звуком бензопилы.
Поскольку Google столкнулся с растущим недовольством со стороны защитников конфиденциальности, руководители Wing предупредили, что данные, собранные беспилотниками, будут доступны только небольшой группе в целях безопасности и производительности.
В России пока до доставки дронов далеко. Напомним, что первое испытание дрона от "Почты России" оказалось неудачным: беспилотник врезался в жилой дом в Улан-Удэ сразу после взлета. Тогда аппарат должен был доставить груз из Улан-Удэ в село Тарбагатай, расположенное в 65 км к юго-западу от города. За запуском аппарата в качестве приглашенных гостей наблюдали глава Бурятии Алексей Цыденов и гендиректор "Почты России" Николай Подгузов. Вторые испытания прошли успешнее, но дальше дело не пошло.
На пути активного применения дронов в российской логистике стоит целый ряд вопросов, требующих решения, считает директор по развитию бизнеса FM Logistic Владимир Серебряков. В первую очередь они обусловлены технологическим несовершенством существующих моделей дронов: невысокой грузоподъемностью устройств, низкой автономностью и непродолжительной работой без подзарядки.
"Отсутствие инфраструктуры, где дроны могли бы подзаряжаться, принимать и сдавать грузы - еще одна задача, требующая серьезных финансовых вложений. Кроме того, использование летающих дронов будет напрямую зависеть от изменения законодательства, которое в настоящий момент жестко регламентирует полеты в городской черте", - говорит эксперт.
Операционный директор логистической компании "Точка-Точка" Максим Алексеев считает, что перспектива роботизации в коммерческих грузоперевозках сегодня в России крайне туманна, а в реальной жизни транспортного цеха вообще равна практически нулю.
Проблема - в отсутствии заказчика, считает эксперт. Логистика не может эволюционировать сама по себе, по сути, она – часть себестоимости практически любого продукта. Требование к экономике продукта стимулирует изменения в отрасли, следствием может быть смена парадигмы современного логистического уклада.
Кроме того, проблемы оптимизации логистического бизнеса в России лежат в области инфраструктуры и регулирования рынка. Большинство стартапов и инновационных проектов в нашем сегменте не обладают потенциалом масштабирования. Они либо копируют кого-то, либо осуществляют кэптивную оптимизацию затрат, либо стараются поднять раунд на популярном тренде.
"Наблюдая за развитием данной темы в России, могу сказать, что сегодня использование роботизированных устройств – это лишь желание следовать трендам рынка. Экономическую или операционную продуктивность мы пока у коллег транспортников не встречали. Думаю, основная причина в том, что целесообразность использования для большей части сегмента грузоперевозок крайне преувеличена", - говорит Алексеев.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте