В России появился большой аптечный онлайн-маркетплейс
Игорь Бахарев
Как рассказал газете "Ведомости" представитель сервиса, к этому масштабному проекту уже присоединились сети "Доктор Столетов", "36,6", а также аптеки, подключенные к сервису "Здравсити" группы "Протек". Всего к сервису онлайн-заказа подключены 3697 аптек в Москве и Санкт-Петербурге.
Приложение сервиса позволяет выбрать аптеку, сформировать и оформить заказ, а затем забрать его в удобное время. В приложении будут отображаться рекомендованные врачом препараты и их аналоги.
По словам представителя сети "36,6" Алексея Киселева-Романова, подобные сервисы пока только развиваются, поэтому точный экономический эффект от сотрудничества просчитать сложно. Директор по развитию группы "Протек" Ольга Смирнова говорит, что сеть рассчитывает расширить круг покупателей за счет партнерства с Doc+.
На днях разработанный Минздравом России законопроект о регулировании продажи лекарств через интернет, был внесен в Госдуму.
Если инициатива получит одобрение депутатов, то аптечные и ветеринарные аптечные организации будут наделены правом розничной торговли дистанционным способом безрецептурными лекарственными препаратами для медицинского и ветеринарного применения.
Разрешение позволит значительно увеличить объем лекарств, продаваемых с помощью онлайн-канала, считают эксперты. Рынок может составить от 16,5 млрд до 37,5 млрд рублей.
Вместе с тем предусматривается и введение запрета на розничную торговлю рецептурными лекарственными препаратами дистанционным способом.
Проект закона был рассмотрен и одобрен правительством 5 октября и должен вступить в силу с января 2018 года.
Между тем, аптечные сети уже активно рвутся в интернет. Летом "36,6" открыла собственную интернет-аптеку 366.ru . Главная цель проекта — запустить канал онлайн-продаж. В аптечной сети рассчитывают, что эта площадка поможет нарастить долю интернет-продаж в общей структуре выручки «36,6» с 1% до 10% уже к середине 2018 года. Интернет-аптека объединила все офлайн-точки сети, в которой более 1700 аптек.
В марте аптечная сеть запустила с OZON совместный проект продажи лекарственных препаратов. Покупатели могут забронировать товар как на сайтах группы «36,6», так и в интернет-магазине Ozon. «Проект с 36,6 очень успешный у нас, сотни заказов каждый день», — рассказала E-pepper.ru представитель компании Мария Назамутдинова.
Подробнее о том, какие плюсы и минусы готовит рынку законопроект о продаже лекарств в сети, читайте в нашем обзоре "Что нас ждет после старта онлайн-продаж лекарств? Мнение экспертов".Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте