В Красноярске создали сервис по поиску одежды по фото

Игорь Бахарев

Красноярские предприниматели создали сервис Sarafan, который распознает предметы одежды на картинках и находит схожие наряды в интернет-магазинах, сообщает РБК. Бизнесмены уже получили 13 млн руб. инвестиций для своей компании.

Как рассказывают Андрей Корхов и Алексей Архипенко, программа анализирует изображения, например селфи, и предлагает похожие вещи в партнерских магазинах. Магазины, таким образом, получают новых покупателей, блогеры - оплату за переход подписчика на страницу бренда, а сам сервис - комиссию.

Одежда и аксессуары распознаются автоматически с помощью технологий нейросетей, машинного обучения, больших данных и алгоритмов компьютерного зрения.

К "рабочей" версии сервиса бизнесмены пришли не сразу. " Идея была простой - разработать приложение, которое поможет пользователям находить одежду в интернет-магазинах, используя фотографии желаемых нарядов. То есть так же как приложение Shazam позволяет определить, что за музыка сейчас звучит, только с гардеробом", - говорит Архипенко.

Идея заинтересовала магазины. Среди клиентов появились Wilberry's и LaModa, американский eBay, китайский AliExpress. Однако пользовались этим приложением редко.

В Красноярске создали сервис по поиску одежды по фото - 1

Тогда партнеры открыли b2b-направление и разработали специальный виджет для интернет-магазинов. Он встраивался в систему сайта, находил схожие предметы одежды и сортировал их в подборки. "Девушка зашла на сайт, выбирает платье. Хочет такое же, только с перламутровыми пуговицами. Виджет анализирует ее выбор и предлагает вещи похожего цвета и фасона", - поясняет Корхов. Но и эта идея не принесла успех: магазины неохотно пускали чужаков в свою внутреннюю систему, предпочитая разрабатывать все сервисы самостоятельно.

Наконец, Корхов и Архипенко поняли, что нужно максимально упростить процесс поиска. "Пользователь ленивый: он нашел в интернете красивую вещь, он хочет такую же. Но сохранять картинку, скачивать приложение, загружать туда фото - это слишком сложно. Он хочет увидеть результат здесь и сейчас", - говорит Андрей. Искать потенциальных покупателей решили в Instagram, а сотрудничать - с блоггерми.

За первые два месяца работы к системе подключились 250 блогеров, ежемесячная выручка достигла 2 млн руб. Деньги полностью уходят на поддержание работы GPU-серверов и оплату труда восьми сотрудников.

Монетизация осуществляется по модели CPC - оплата за клик. Блогер получает индивидуальную ссылку, которую вставляет в описание профиля. Нажав на нее, пользователь попадает на страницу в Sarafan, где хранятся все посты с модными "луками". Система распознает наряды блогеров и предлагает купить похожие вещи в партнерских магазинах. За каждый клик на ссылку со своим товаром магазин платит площадке (по оценкам РБК, около 8-10 руб.). Половина этих денег достается блогерам, половина - Sarafan.

По словам москвички Элоны Получальниковой, которая ведет блог о путешествиях и городских событиях, ссылка на Sarafan в отличие от прямой рекламы не отпугивает подписчиков, а, наоборот, привлекает новых людей. По словам девушек, сотрудничество с Sarafan сейчас приносит им от 200 до 600 руб. в день.

В августе прошлого года «Яндекс.Маркет» запустил похожий сервис для подбора одежды. С помощью приложения «Снимите одежду» Маркет рассчитывает нарастить продажи товаров в категории fashion. Чтобы воспользоваться программой, нужно загрузить фотографию или картинки с интересующим предметом одежды. Приложение найдет аналоги на онлайн-площадке, после чего пользователь сможет купить, отложить вещь или перейти на сайт Маркета, чтобы ознакомиться с отзывами. Юлия Никитина, тогда рассказала нам о первых результатах работы сервиса и принципах его работы. 

Материал по теме

Amazon внедрил сервис онлайн-примерки кроссовок

Материал по теме

Виртуальная примерка в 2021 году: новые проекты

Материал по теме

"5 карманов" представила новую виртуальную примерочную

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Почти два из трех россиян стали активными пользователями маркетплейсов

Согласно данным, представленным президентом Ассоциации развития интерактивной рекламы Борисом Омельницким на выставке "Реклама-2024", онлайн-торговля в России демонстрирует впечатляющий рост. Омельни...

В ожидании распродаж: чего ждёт рынок от "горячего сезона"?

Российские онлайн-ритейлеры готовятся к ноябрьским распродажам на фоне ожиданий осторожного спроса и ужесточившихся условий кредитования. Традиционно первая волна серьёзных распродаж ожидается 11 ноября, в ...

Законопроект об обязательном страховании курьеров: первая реакция рынка

Госдума готовится рассмотреть законопроект, обязывающий курьеров, особенно тех, кто использует электросамокаты и велосипеды с моторами, страховать свою гражданскую ответственность. Инициаторы уверены, что э...

"Крошка Картошка" запустила собственное мобильное приложение

Сеть кафе "Крошка Картошка" объявила о запуске мобильного приложения. Оно уже доступно для скачивания на устройствах iOS и Android. В приложении пользователи могут оформить самовывоз, сделать заказ с доста...

Эксперты электронной торговли обсудят геймификацию в управлении лояльностью на митапе "Ecom и Вино" в Москве

Пятый митап "Ecom и Вино" пройдет 8 ноября в Москве, в офисе компании AGIMA. Главная тема - геймификация в управлении лояльностью. На встрече Ecom-директора крупных торговых сетей обсудят, как геймифи...

Ozon убирает возможность оплачивать товары при получении

С ноября Ozon отменяет возможность оплаты при получении для большинства товаров в пунктах выдачи, за исключением одежды, обуви и аксессуаров. Решение оставить постоплату только для этих категорий объясняетс...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.