В Красноярске создали сервис по поиску одежды по фото

Игорь Бахарев

Красноярские предприниматели создали сервис Sarafan, который распознает предметы одежды на картинках и находит схожие наряды в интернет-магазинах, сообщает РБК. Бизнесмены уже получили 13 млн руб. инвестиций для своей компании.

Как рассказывают Андрей Корхов и Алексей Архипенко, программа анализирует изображения, например селфи, и предлагает похожие вещи в партнерских магазинах. Магазины, таким образом, получают новых покупателей, блогеры - оплату за переход подписчика на страницу бренда, а сам сервис - комиссию.

Одежда и аксессуары распознаются автоматически с помощью технологий нейросетей, машинного обучения, больших данных и алгоритмов компьютерного зрения.

К "рабочей" версии сервиса бизнесмены пришли не сразу. " Идея была простой - разработать приложение, которое поможет пользователям находить одежду в интернет-магазинах, используя фотографии желаемых нарядов. То есть так же как приложение Shazam позволяет определить, что за музыка сейчас звучит, только с гардеробом", - говорит Архипенко.

Идея заинтересовала магазины. Среди клиентов появились Wilberry's и LaModa, американский eBay, китайский AliExpress. Однако пользовались этим приложением редко.

В Красноярске создали сервис по поиску одежды по фото - 1

Тогда партнеры открыли b2b-направление и разработали специальный виджет для интернет-магазинов. Он встраивался в систему сайта, находил схожие предметы одежды и сортировал их в подборки. "Девушка зашла на сайт, выбирает платье. Хочет такое же, только с перламутровыми пуговицами. Виджет анализирует ее выбор и предлагает вещи похожего цвета и фасона", - поясняет Корхов. Но и эта идея не принесла успех: магазины неохотно пускали чужаков в свою внутреннюю систему, предпочитая разрабатывать все сервисы самостоятельно.

Наконец, Корхов и Архипенко поняли, что нужно максимально упростить процесс поиска. "Пользователь ленивый: он нашел в интернете красивую вещь, он хочет такую же. Но сохранять картинку, скачивать приложение, загружать туда фото - это слишком сложно. Он хочет увидеть результат здесь и сейчас", - говорит Андрей. Искать потенциальных покупателей решили в Instagram, а сотрудничать - с блоггерми.

За первые два месяца работы к системе подключились 250 блогеров, ежемесячная выручка достигла 2 млн руб. Деньги полностью уходят на поддержание работы GPU-серверов и оплату труда восьми сотрудников.

Монетизация осуществляется по модели CPC - оплата за клик. Блогер получает индивидуальную ссылку, которую вставляет в описание профиля. Нажав на нее, пользователь попадает на страницу в Sarafan, где хранятся все посты с модными "луками". Система распознает наряды блогеров и предлагает купить похожие вещи в партнерских магазинах. За каждый клик на ссылку со своим товаром магазин платит площадке (по оценкам РБК, около 8-10 руб.). Половина этих денег достается блогерам, половина - Sarafan.

По словам москвички Элоны Получальниковой, которая ведет блог о путешествиях и городских событиях, ссылка на Sarafan в отличие от прямой рекламы не отпугивает подписчиков, а, наоборот, привлекает новых людей. По словам девушек, сотрудничество с Sarafan сейчас приносит им от 200 до 600 руб. в день.

В августе прошлого года «Яндекс.Маркет» запустил похожий сервис для подбора одежды. С помощью приложения «Снимите одежду» Маркет рассчитывает нарастить продажи товаров в категории fashion. Чтобы воспользоваться программой, нужно загрузить фотографию или картинки с интересующим предметом одежды. Приложение найдет аналоги на онлайн-площадке, после чего пользователь сможет купить, отложить вещь или перейти на сайт Маркета, чтобы ознакомиться с отзывами. Юлия Никитина, тогда рассказала нам о первых результатах работы сервиса и принципах его работы. 

Материал по теме

Albertsons запускает AI-платформу для персонализации винных покупок

Материал по теме

Amazon внедрил сервис онлайн-примерки кроссовок

Материал по теме

Виртуальная примерка в 2021 году: новые проекты

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

4 млн рублей и тайна продавцов: как покупатель через суд требует данные с маркетплейсов

Интересный иск против нескольких российских маркетплейсов рассматривается сейчас российском суде. Некто, обозначенный как "гражданин Б", купил товары на российских маркетплейсах на сумму около 4 млн рублей,...

Маркировка товаров в 2025 году: что важно знать продавцу на маркетплейсах

В 2025 году правила работы на маркетплейсах снова поменялись. С 1 марта обязательной маркировке подлежат 12 новых категорий товаров, включая нижнее белье, халаты, детскую одежду, пижамы и аксессуары, такие к...

Кризис непродовольственного ритейла: покупатели уходят в онлайн и банки

Массовый переход россиян к сберегательной модели потребления, обострение конкуренции на рынке и активность онлайн-платформ создают серьезные проблемы для непродовольственного ритейла, особенно в категории f...

Лучшие команды и кейсы в торговой сфере. Результаты Workspace Digital Awards-2025

Сегодня на сайте Workspace Digital Awards, премии, в рамках которой оцениваются лучшие диджитал-кейсы, официально был опубликован общий медальный зачет. Среди лидеров различных срезов оказались как к...

Больше четверти людей оставляют положительные отзывы на маркетплейсе в помощь другим

Компания BRANDFREE собрала рекордный миллион отзывов всего на одной карточке за три года на маркетплейсе и проанализировала, какие отзывы оставляют люди и по какой причине.  По данным опроса 1425 рос...

По дороге омниканальности: как гибридные покупки меняют онлайн-бизнес

Исследователи холдинга "Ромир" уверяют, что российские потребители окончательно перешли на гибридную модель покупок, сочетая онлайн и офлайн. 84% семей уже используют оба канала, и лишь 15,7% остаются исклю...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.