В Красноярске создали сервис по поиску одежды по фото
Игорь Бахарев
Красноярские предприниматели создали сервис Sarafan, который распознает предметы одежды на картинках и находит схожие наряды в интернет-магазинах,
Как рассказывают Андрей Корхов и Алексей Архипенко, программа анализирует изображения, например селфи, и предлагает похожие вещи в партнерских магазинах. Магазины, таким образом, получают новых покупателей, блогеры - оплату за переход подписчика на страницу бренда, а сам сервис - комиссию.
Одежда и аксессуары распознаются автоматически с помощью технологий нейросетей, машинного обучения, больших данных и алгоритмов компьютерного зрения.
К "рабочей" версии сервиса бизнесмены пришли не сразу. " Идея была простой - разработать приложение, которое поможет пользователям находить одежду в интернет-магазинах, используя фотографии желаемых нарядов. То есть так же как приложение Shazam позволяет определить, что за музыка сейчас звучит, только с гардеробом", - говорит Архипенко.
Идея заинтересовала магазины. Среди клиентов появились Wilberry's и LaModa, американский eBay, китайский AliExpress. Однако пользовались этим приложением редко.
Тогда партнеры открыли b2b-направление и разработали специальный виджет для интернет-магазинов. Он встраивался в систему сайта, находил схожие предметы одежды и сортировал их в подборки. "Девушка зашла на сайт, выбирает платье. Хочет такое же, только с перламутровыми пуговицами. Виджет анализирует ее выбор и предлагает вещи похожего цвета и фасона", - поясняет Корхов. Но и эта идея не принесла успех: магазины неохотно пускали чужаков в свою внутреннюю систему, предпочитая разрабатывать все сервисы самостоятельно.
Наконец, Корхов и Архипенко поняли, что нужно максимально упростить процесс поиска. "Пользователь ленивый: он нашел в интернете красивую вещь, он хочет такую же. Но сохранять картинку, скачивать приложение, загружать туда фото - это слишком сложно. Он хочет увидеть результат здесь и сейчас", - говорит Андрей. Искать потенциальных покупателей решили в Instagram, а сотрудничать - с блоггерми.
За первые два месяца работы к системе подключились 250 блогеров, ежемесячная выручка достигла 2 млн руб. Деньги полностью уходят на поддержание работы GPU-серверов и оплату труда восьми сотрудников.
Монетизация осуществляется по модели CPC - оплата за клик. Блогер получает индивидуальную ссылку, которую вставляет в описание профиля. Нажав на нее, пользователь попадает на страницу в Sarafan, где хранятся все посты с модными "луками". Система распознает наряды блогеров и предлагает купить похожие вещи в партнерских магазинах. За каждый клик на ссылку со своим товаром магазин платит площадке (по оценкам РБК, около 8-10 руб.). Половина этих денег достается блогерам, половина - Sarafan.
По словам москвички Элоны Получальниковой, которая ведет блог о путешествиях и городских событиях, ссылка на Sarafan в отличие от прямой рекламы не отпугивает подписчиков, а, наоборот, привлекает новых людей. По словам девушек, сотрудничество с Sarafan сейчас приносит им от 200 до 600 руб. в день.
В августе прошлого года «Яндекс.Маркет» запустил похожий сервис для подбора одежды. С помощью приложения «Снимите одежду» Маркет рассчитывает нарастить продажи товаров в категории fashion. Чтобы воспользоваться программой, нужно загрузить фотографию или картинки с интересующим предметом одежды. Приложение найдет аналоги на онлайн-площадке, после чего пользователь сможет купить, отложить вещь или перейти на сайт Маркета, чтобы ознакомиться с отзывами. Юлия Никитина, тогда рассказала нам о первых результатах работы сервиса и принципах его работы.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте