Онлайн-продажи продуктов выросли на 40%, но средний чек снижается

Игорь Бахарев

В первом квартале 2025 года онлайн-продажи продуктов питания в России (без учета маркетплейсов и общепита) достигли 396 млрд руб., увеличившись на 42% в годовом сопоставлении. По данным консалтинговой компании IBC Real Estate, количество заказов за этот период выросло на 35%, до 255 млн. А по оценкам Infoline, оборот сегмента составил 388 млрд руб. (+26,8%). Аналитики Data Insight, в свою очередт, зафиксировали рост на 31%, до 376 млрд руб.

С учетом общепита рынок онлайн-продаж продуктов вырос на 71%, до 530 млрд руб. Крупные игроки также демонстрируют положительную динамику: оборот X5 Digital увеличился на 55,6%, до 78,2 млрд руб., онлайн-продажи "Ленты" выросли на 4,2%, до 17 млрд руб., а число заказов — на 37,4%, до 3,9 млн. В Wildberries подтвердили рост продаж, но не раскрыли конкретных цифр.

Онлайн-продукты.jpg

Доля продуктов питания в общем объеме e-commerce, по данным АКИТ, превысила 20% против 16,9% в 2024 году. Аналитики связывают это с расширением ассортимента и ростом доверия потребителей. Президент АКИТ Артем Соколов отмечает влияние региональной экспансии сервисов. Дополнительным фактором роста стал скачок цен: продовольственная инфляция в марте составила 12,4%.

Онлайн-продажи в структуре оборота продовольственного рынка достигли 5,6%, что на 0,5 п.п. выше показателя прошлого года. Однако в отдельных сетях доля существенно выше: во "Вкусвилл" она составила 50%, а в b2b-сегменте Metro — более 25%.

При этом средний чек в онлайн-заказах снизился на 5%, до 1,48 тыс. руб., а к концу года может упасть до 1,44 тыс. руб. Старший аналитик Data Insight Ольга Пашкова объясняет это увеличением доли недорогих заказов с экспресс-доставкой. В ответ ритейлеры вводят минимальную стоимость заказа и ужесточают условия бесплатной доставки.

Рост нагрузки на логистику и дефицит кадров вынуждают сети увеличивать расходы на зарплаты и автоматизацию. "Сотрудники физически не могут обеспечить доставку большего объема заказов", — поясняет партнер One Story Ольга Сумишевская. Гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров добавляет, что ритейлеры стремятся вывести доставку на уровень положительной EBITDA, но пока это удается не всем.

Материал по теме

М.Видео объявляет о партнерстве с "Яндекс Доставкой"

Материал по теме

"Магнит" и "Одноклассники" запускают торговлю в соцсети

Материал по теме

Маркетплейсы под прицелом из-за продажи алкогольных конфет

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Курьерам дали религиозные ориентиры для работы с грузами

Совет улемов Духовного управления мусульман России утвердил фетву о работе в сфере логистики и курьерской доставки.  Ключевой принцип документа - разделение грузов на категории. Доставка разрешенных ...

М.Видео объявляет о партнерстве с "Яндекс Доставкой"

"М.видео" запустила стратегическое партнерство с сервисом "Яндекс Доставка". Это открывает покупателям доступ к огромной логистической сети. Теперь заказы можно получить в более чем 15 тысячах пунктов выдач...

Гипермаркет ВсеИнструменты.ру начал продажи на Wildberries

ВсеИнструменты.ру начал продажи на маркетплейсе Wildberries. Партнерство открывает новую страницу в развитии мультиканальной стратегии ритейлера. Заказы будут доставляться напрямую со складов ВсеИнструменты...

Ozon Fresh запускает самостоятельное мобильное приложение

Сервис быстрой доставки продуктов Ozon Fresh представил собственное мобильное приложение. Оно уже доступно для скачивания на устройствах Android и iOS. Компании собираются с его помощью привлечь новую аудит...

Частные дома становятся новыми точками логистики Wildberries

Wildberries открыл новое направление для развития партнерской сети. С 7 октября партнеры маркетплейса получили возможность открывать пункты выдачи заказов в частных домах. Это решение направлено на усиление...

"Магнит" и "Одноклассники" запускают торговлю в соцсети

Ритейлер "Магнит" и социальная сеть "Одноклассники" объявили о стратегическом партнерстве, нацеленном на развитие социальной коммерции в России. В рамках сотрудничества компании запустили пилотный проект с ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.