Онлайн-продажи продуктов выросли на 40%, но средний чек снижается

Игорь Бахарев

В первом квартале 2025 года онлайн-продажи продуктов питания в России (без учета маркетплейсов и общепита) достигли 396 млрд руб., увеличившись на 42% в годовом сопоставлении. По данным консалтинговой компании IBC Real Estate, количество заказов за этот период выросло на 35%, до 255 млн. А по оценкам Infoline, оборот сегмента составил 388 млрд руб. (+26,8%). Аналитики Data Insight, в свою очередт, зафиксировали рост на 31%, до 376 млрд руб.

С учетом общепита рынок онлайн-продаж продуктов вырос на 71%, до 530 млрд руб. Крупные игроки также демонстрируют положительную динамику: оборот X5 Digital увеличился на 55,6%, до 78,2 млрд руб., онлайн-продажи "Ленты" выросли на 4,2%, до 17 млрд руб., а число заказов — на 37,4%, до 3,9 млн. В Wildberries подтвердили рост продаж, но не раскрыли конкретных цифр.

Онлайн-продукты.jpg

Доля продуктов питания в общем объеме e-commerce, по данным АКИТ, превысила 20% против 16,9% в 2024 году. Аналитики связывают это с расширением ассортимента и ростом доверия потребителей. Президент АКИТ Артем Соколов отмечает влияние региональной экспансии сервисов. Дополнительным фактором роста стал скачок цен: продовольственная инфляция в марте составила 12,4%.

Онлайн-продажи в структуре оборота продовольственного рынка достигли 5,6%, что на 0,5 п.п. выше показателя прошлого года. Однако в отдельных сетях доля существенно выше: во "Вкусвилл" она составила 50%, а в b2b-сегменте Metro — более 25%.

При этом средний чек в онлайн-заказах снизился на 5%, до 1,48 тыс. руб., а к концу года может упасть до 1,44 тыс. руб. Старший аналитик Data Insight Ольга Пашкова объясняет это увеличением доли недорогих заказов с экспресс-доставкой. В ответ ритейлеры вводят минимальную стоимость заказа и ужесточают условия бесплатной доставки.

Рост нагрузки на логистику и дефицит кадров вынуждают сети увеличивать расходы на зарплаты и автоматизацию. "Сотрудники физически не могут обеспечить доставку большего объема заказов", — поясняет партнер One Story Ольга Сумишевская. Гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров добавляет, что ритейлеры стремятся вывести доставку на уровень положительной EBITDA, но пока это удается не всем.

Материал по теме

Виртуальная примерка от Google: как обещание стало (немного) разочарованием

Материал по теме

"Яндекс Маркет" запустил страхование техники с заменой на новую

Материал по теме

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Виртуальная примерка от Google: как обещание стало (немного) разочарованием

Google представил революционный инструмент виртуальной примерки одежды с помощью ИИ - но первые тесты показали неожиданные результаты. Журналист и технологический аналитик Тимоти Бек Верт (Mashable) провер...

Как выбирать темы, формат и стиль для eСommerce-контента

CEO контент-агентства КОМРЕДА Артём Логинов рассказал нам, как в агентстве выбирают темы, формат и tone of voice для контента в сфере онлайн-торговли. Также эксперт делится, какие материалы «стреляют» лучше ...

"Яндекс Маркет" запустил страхование техники с заменой на новую

Покупатели "Яндекс Маркета" теперь могут застраховать технику и получить новое устройство в случае поломки. Услуга доступна в приложении и на сайте маркетплейса без перехода на сторонние ресурсы. Пока страх...

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Wildberries запустил летнюю акцию, позволяющую новым пользователям и тем, кто не пользовался курьерской доставкой более трех месяцев, получать заказы из пунктов выдачи (ПВЗ) до двери бесплатно.  По с...

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

PR-агентство Comunica провело опрос среди 30 специалистов по связям с общественностью из ритейл-сектора, чтобы изучить их подходы к управлению репутационными кризисами. Основной вывод исследования: большинст...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.