Онлайн-продажи продуктов выросли на 40%, но средний чек снижается

Игорь Бахарев

В первом квартале 2025 года онлайн-продажи продуктов питания в России (без учета маркетплейсов и общепита) достигли 396 млрд руб., увеличившись на 42% в годовом сопоставлении. По данным консалтинговой компании IBC Real Estate, количество заказов за этот период выросло на 35%, до 255 млн. А по оценкам Infoline, оборот сегмента составил 388 млрд руб. (+26,8%). Аналитики Data Insight, в свою очередт, зафиксировали рост на 31%, до 376 млрд руб.

С учетом общепита рынок онлайн-продаж продуктов вырос на 71%, до 530 млрд руб. Крупные игроки также демонстрируют положительную динамику: оборот X5 Digital увеличился на 55,6%, до 78,2 млрд руб., онлайн-продажи "Ленты" выросли на 4,2%, до 17 млрд руб., а число заказов — на 37,4%, до 3,9 млн. В Wildberries подтвердили рост продаж, но не раскрыли конкретных цифр.

Онлайн-продукты.jpg

Доля продуктов питания в общем объеме e-commerce, по данным АКИТ, превысила 20% против 16,9% в 2024 году. Аналитики связывают это с расширением ассортимента и ростом доверия потребителей. Президент АКИТ Артем Соколов отмечает влияние региональной экспансии сервисов. Дополнительным фактором роста стал скачок цен: продовольственная инфляция в марте составила 12,4%.

Онлайн-продажи в структуре оборота продовольственного рынка достигли 5,6%, что на 0,5 п.п. выше показателя прошлого года. Однако в отдельных сетях доля существенно выше: во "Вкусвилл" она составила 50%, а в b2b-сегменте Metro — более 25%.

При этом средний чек в онлайн-заказах снизился на 5%, до 1,48 тыс. руб., а к концу года может упасть до 1,44 тыс. руб. Старший аналитик Data Insight Ольга Пашкова объясняет это увеличением доли недорогих заказов с экспресс-доставкой. В ответ ритейлеры вводят минимальную стоимость заказа и ужесточают условия бесплатной доставки.

Рост нагрузки на логистику и дефицит кадров вынуждают сети увеличивать расходы на зарплаты и автоматизацию. "Сотрудники физически не могут обеспечить доставку большего объема заказов", — поясняет партнер One Story Ольга Сумишевская. Гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров добавляет, что ритейлеры стремятся вывести доставку на уровень положительной EBITDA, но пока это удается не всем.

Материал по теме

Ozon начал продажу плавучих домов за 150 млн рублей

Материал по теме

Ozon Fashion фиксирует всплеск спроса на выпускные образы

Материал по теме

Ozon представил сервис краткосрочной аренды авто для предпринимателей

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Почта России запустила паллетные перевозки

Почта России выводит на рынок новый сервис для eСommerce — паллетную доставку сборных грузов. Услуга, запущенная в пилотном режиме, дополняет линейку решений для онлайн-торговли, включая платформу "ЕКОМ Мар...

Ozon начал продажу плавучих домов за 150 млн рублей

Ozon вслед за WildBerries расширяет ассортимент премиальных товаров, добавив в категорию "Водная техника" плавучие дома. Первым предложением стал двухэтажный хаусбот Flagman 220 от российского производителя Hou...

Ozon Fashion фиксирует всплеск спроса на выпускные образы

Ozon Fashion зафиксировал резкий рост продаж в категориях fashion и beauty накануне выпускных. Тренды сезона отразились в предпочтениях покупателей: платья миди-длины в насыщенных оттенках — изумрудном, вин...

Ozon представил сервис краткосрочной аренды авто для предпринимателей

Ozon расширяет линейку B2B-услуг, запустив сервис краткосрочной аренды коммерческого транспорта. Сервис "Ozon Напрокат" ориентирован на предпринимателей и юридических лиц, предлагая автомобили по тарифу от ...

"Яндекс Товары" запускает аналитику тональности отзывов для интернет-магазинов

Сервис "Яндекс Товары" расширил функционал для интернет-магазинов, добавив инструменты анализа отзывов и управления репутацией. Теперь бизнес может отслеживать тональность обратной связи, оперативно реагиро...

Курьерские службы под контролем: власти обсуждают единый реестр

Власти вернулись к обсуждению лицензирования курьерских служб. Лидер "Справедливой России" Сергей Миронов заявил, что это поможет бороться с нелегальной миграцией, "выведет из тени доходы" и "снизит террори...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.