Онлайн-продажи продуктов выросли на 40%, но средний чек снижается

Игорь Бахарев

В первом квартале 2025 года онлайн-продажи продуктов питания в России (без учета маркетплейсов и общепита) достигли 396 млрд руб., увеличившись на 42% в годовом сопоставлении. По данным консалтинговой компании IBC Real Estate, количество заказов за этот период выросло на 35%, до 255 млн. А по оценкам Infoline, оборот сегмента составил 388 млрд руб. (+26,8%). Аналитики Data Insight, в свою очередт, зафиксировали рост на 31%, до 376 млрд руб.

С учетом общепита рынок онлайн-продаж продуктов вырос на 71%, до 530 млрд руб. Крупные игроки также демонстрируют положительную динамику: оборот X5 Digital увеличился на 55,6%, до 78,2 млрд руб., онлайн-продажи "Ленты" выросли на 4,2%, до 17 млрд руб., а число заказов — на 37,4%, до 3,9 млн. В Wildberries подтвердили рост продаж, но не раскрыли конкретных цифр.

Онлайн-продукты.jpg

Доля продуктов питания в общем объеме e-commerce, по данным АКИТ, превысила 20% против 16,9% в 2024 году. Аналитики связывают это с расширением ассортимента и ростом доверия потребителей. Президент АКИТ Артем Соколов отмечает влияние региональной экспансии сервисов. Дополнительным фактором роста стал скачок цен: продовольственная инфляция в марте составила 12,4%.

Онлайн-продажи в структуре оборота продовольственного рынка достигли 5,6%, что на 0,5 п.п. выше показателя прошлого года. Однако в отдельных сетях доля существенно выше: во "Вкусвилл" она составила 50%, а в b2b-сегменте Metro — более 25%.

При этом средний чек в онлайн-заказах снизился на 5%, до 1,48 тыс. руб., а к концу года может упасть до 1,44 тыс. руб. Старший аналитик Data Insight Ольга Пашкова объясняет это увеличением доли недорогих заказов с экспресс-доставкой. В ответ ритейлеры вводят минимальную стоимость заказа и ужесточают условия бесплатной доставки.

Рост нагрузки на логистику и дефицит кадров вынуждают сети увеличивать расходы на зарплаты и автоматизацию. "Сотрудники физически не могут обеспечить доставку большего объема заказов", — поясняет партнер One Story Ольга Сумишевская. Гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров добавляет, что ритейлеры стремятся вывести доставку на уровень положительной EBITDA, но пока это удается не всем.

Материал по теме

Wildberries подключил СДЭК

Материал по теме

Как продавцы на маркетплейсах оценивают потенциал внешней рекламы: аналитика

Материал по теме

Ozon fresh запустит доставку горячих блюд

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

По дороге омниканальности: как гибридные покупки меняют онлайн-бизнес

Исследователи холдинга "Ромир" уверяют, что российские потребители окончательно перешли на гибридную модель покупок, сочетая онлайн и офлайн. 84% семей уже используют оба канала, и лишь 15,7% остаются исклю...

Wildberries подключил СДЭК

Wildberries интегрировал сервис доставки СДЭК в модели продаж "Витрина" и "Витрина экспресс" (DBS - доставка силами продавца). Это позволит продавцам отправлять товары покупателям через собственную логистик...

Как продавцы на маркетплейсах оценивают потенциал внешней рекламы: аналитика

Больше половины продавцов на маркетплейсах (57%) используют внешнюю рекламу для продвижения своих магазинов. Этот инструмент особенно популярен среди представителей среднего и крупного бизнеса — им пользуют...

Ozon fresh запустит доставку горячих блюд

Ozon направил в Роспатент заявку на регистрацию товарного знака Hot & Fresh by Ozon fresh. Бренд планируется зарегистрировать по классам МКТУ 16, 29, 30, 31, 32, 33, 35, 39, 41 и 43, что позволит компании п...

Каждый пятый онлайн-покупатель жалуется на зависимость

Доля россиян, регулярно совершающих покупки в интернет-магазинах, за год выросла с 43% до 71%. При этом 23% опрошенных признались в зависимости от онлайн-шопинга, сообщает финансовый маркетплейс "Выберу.ру"...

Отчет по SEO 6 в 1

Какие метрики должны быть в отчете SEO-агентства и почему важно ориентироваться на экономическую эффективность проекта? Разбираемся с коммерческим директором ГК Webit Василием Желтовым. Для чего нужны отче...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.