В ФАС разрешили "Магниту" купить "Азбуку вкуса"

Игорь Бахарев

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) одобрила ходатайство структуры "Магнита" о получении предварительного согласия на приобретение доли в "Азбуке вкуса". "Магнит" объявил о сделке на прошлой неделе. Эксперты уверены, что рынок продолжит укрупняться, и это не последняя крупная сделка по слиянию в 2025 году.

Между тем, доля десяти ведущих розничных сетей на российском рынке товаров повседневного спроса (FMCG) за четыре года выросла на 12 процентных пунктов. В "Ромире" говорят, что половина всех расходов россиян на такие товары теперь приходится на крупнейшие торговые компании. В 2020-21 годах доля была 38%.

При этом потребители демонстрируют сложную модель поведения. С января 2024 по февраль 2025 года средний покупатель пользовался 11 различными каналами продаж, включая гипермаркеты, супермаркеты, дискаунтеры, онлайн-платформы и магазины у дома. Кроме того, за этот период россияне совершали покупки в 18 разных торговых сетях.

"Эта статистика подчеркивает важный аспект: несмотря на укрупнение розничных гигантов, лояльность покупателей не концентрируется исключительно на лидерах рынка. Потребители активно "миксуют" каналы и сети, вероятно, в поисках оптимального соотношения цены и качества, удобства расположения, широты ассортимента и промоакций", — пояснили аналитики.

Интересно, что в странах с более сформировавшимся, казалось бы, рынком, наблюдается похожая тенденция. Доля Walmart, Sam's Club и Costco на рынке FMCG в США составляет порядка 33,7%, по сравнению с 30,1% пять лет назад.

Материал по теме

Отчет по SEO 6 в 1

Материал по теме

X5 предлагает уравнять маркетплейсы с офлайн-ретейлом: запрет возврата товаров и новые ограничения

Материал по теме

Wildberries поменял способ вывода средств для ряда селлеров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Каждый пятый онлайн-покупатель жалуется на зависимость

Доля россиян, регулярно совершающих покупки в интернет-магазинах, за год выросла с 43% до 71%. При этом 23% опрошенных признались в зависимости от онлайн-шопинга, сообщает финансовый маркетплейс "Выберу.ру"...

Онлайн-продажи продуктов выросли на 40%, но средний чек снижается

В первом квартале 2025 года онлайн-продажи продуктов питания в России (без учета маркетплейсов и общепита) достигли 396 млрд руб., увеличившись на 42% в годовом сопоставлении. По данным консалтинговой компа...

Отчет по SEO 6 в 1

Какие метрики должны быть в отчете SEO-агентства и почему важно ориентироваться на экономическую эффективность проекта? Разбираемся с коммерческим директором ГК Webit Василием Желтовым. Для чего нужны отче...

X5 предлагает уравнять маркетплейсы с офлайн-ретейлом: запрет возврата товаров и новые ограничения

Крупные торговые сети (в частности, X5) предложили распространить на маркетплейсы требования закона о торговле при продаже продуктов питания. Речь идет о запрете возврата нереализованных товаров поставщик...

Wildberries поменял способ вывода средств для ряда селлеров

Wildberries всеми силами пытается заманить селлеров открывать счета в своём банке. Площадка объявила о том, что продавцы смогут выводить средства "в любое время без комиссии". Правда для этого необходимо вп...

Каждый четвертый россиянин имеет любимый магазин или бренд на маркетплейсе

Почти половина россиян (48%) обращают внимание на бренд, у которого покупают товар на маркетплейсах. Еще четверть (25%) респондентов часто возвращается за покупками к одному и тому же продавцу или имеет люб...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.