В Авито рассказали о буме на запчасти для китайских автомобилей
Игорь Бахарев
Онлайн-рынок автомобильных запчастей в России демонстрирует впечатляющую динамику. По данным анализа платформы Авито, проведенного за второе полугодие 2024 года, наибольший рост продаж наблюдается у запчастей для китайских автомобилей.
Лидером роста стал бренд EXEED: спрос на его запчасти увеличился в четыре раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Следом идут Changan (+3,6 раза), Haval (+2 раза), Chery (+78%) и Москвич (+66%).
Несмотря на стремительный рост китайских брендов, лидерами по объему продаж остаются южнокорейские Hyundai и KIA. Их доля на рынке составляет 4,9% от общего объема продаж запчастей. За ними следует немецкий бренд BMW с долей 3,4%.
Что касается наиболее востребованных категорий запчастей, то лидируют кузовные детали (зеркала, бампера и т.п.), составляющие 28% от общего объема продаж. Следом идут электрооборудование (12%), двигатели и запчасти к ним (11%), автосвет (9%) и подвеска (8%).
Примечательно, что доля новых запчастей на рынке продолжает расти. По итогам второго полугодия 2024 года она составила 60%, что на 3 процентных пункта выше показателя прошлого года.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте