Узбекистан ограничивает работу китайского маркетплейса Temu

Игорь Бахарев

Национальное агентство перспективных проектов (НАПП) и Налоговый комитет Узбекистана объявили об ограничении деятельности китайской онлайн-платформы Temu на территории республики. Решение принято в соответствии с постановлением Кабинета министров, устанавливающим, что операторами электронных торговых площадок могут выступать исключительно юридические лица, зарегистрированные в Узбекистане. 

Причиной ограничения послужило нарушение рядом зарубежных платформ требований законодательства Узбекистана в сферах электронной коммерции, розничной торговли, рекламы, защиты персональных данных и прав потребителей. С 1 июля 2025 года в Узбекистане вступят в силу новые правила для международных онлайн-платформ, обязывающие компании встать на учёт в уведомительном реестре и зарегистрироваться в специальном реестре субъектов электронной коммерции. Ключевым требованием является "приземление" - регистрация юридического лица-резидента в республике. 

Ограничение работы Temu вступит в силу 20 марта 2025 года. Гражданам Узбекистана рекомендуется воздержаться от размещения заказов на платформе с текущего момента и оформить возврат средств по уже сделанным заказам. 

НАПП и Налоговый комитет призывают граждан не пользоваться услугами иностранных платформ, не локализовавших свою деятельность в республике или не зарегистрированных в перечне Налогового комитета. Особое внимание уделяется необходимости защиты персональных данных. 

По данным НАПП, Temu активно использует агрессивную маркетинговую стратегию, выделяя в 2024 году 4 млрд долларов на продвижение и демпинг цен, с прогнозируемым увеличением расходов до 10 млрд долларов в 2025 году. 

Представители НАПП приводят в пример ситуацию в Турции, где приход Temu нанес ущерб локальному игроку Trendyol, что привело к полной блокировке китайской платформы турецкими властями.

"Мы готовы обеспечивать защиту прав и интересов легального бизнеса, готовы помочь официально зайти на рынок Узбекистана, но они должны обратиться к нам. Со стороны Temu пока что такого [интереса] не было, но уже есть подвижки. До этого мы говорили, что в случае невыполнения условий их деятельность будет пресекаться - вплоть до блокировки", - заявил начальник управления электронной коммерции НАПП Камронбек Мухаммадиев.


Материал по теме

Экосистема Uzum показала бурный рост в 2024 году

Материал по теме

Узбекистан: стремительный рост электронной коммерции

Материал по теме

Как Ozon и Wildberries будут продвигать в России товары из Узбекистана

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

«УСПЕХ НА ПОЛКЕ 2025: Фокусировка на эффективном»

current-theme

Гендерные праздники 2025: рациональное потребление и новые тренды в подарках

current-theme

Рынок онлайн-торговли в России вырос на 37% в 2024 году: данные INFOLine

current-theme

Wildberries запускает соцсеть Wibes для покупателей

current-theme

Как автоматизация и многошаговая доставка изменят логистику eCommerce: прогнозы на 2025 год

current-theme

Ozon внедряет функцию изменения адреса и способа доставки после оформления заказа

current-theme

Перформанс-реклама для фешен-брендов подорожала почти в 2 раза

current-theme

"Магнит Маркет" интегрирует логистику "Магнит Доставки"

current-theme

Ozon и Wildberries инвестируют в логистическую инфраструктуру Казахстана

current-theme

Яндекс Еда фиксирует рекорд: более миллиона заказов в Международный женский день

current-theme

Чего ждать от рынка ритейла и электронной коммерции в 2025 году: основные тренды и прогнозы

current-theme

Минэкономразвития выступило против законопроекта "о российской полке" в текущей редакции

Актуальное сейчас

«УСПЕХ НА ПОЛКЕ 2025: Фокусировка на эффективном»

19 и 20 марта в отеле Метрополь пройдет 27-й форум «УСПЕХ НА ПОЛКЕ 2025: Фокусировка на эффективном» + 21 марта специальный день, посвященный FMCG Бренду. В программе: ·         Как перестроить ...

Гендерные праздники 2025: рациональное потребление и новые тренды в подарках

В преддверии гендерных праздников 23 февраля и 8 марта традиционно наблюдались изменения в потребительском поведении и структуре заказов. Средний чек рос, некоторые категории показали пики продаж, однако в ц...

Рынок онлайн-торговли в России вырос на 37% в 2024 году: данные INFOLine

Российский рынок онлайн-торговли в 2024 году показал рост на 37%, достигнув объема в 11,3 трлн рублей. По данным аналитической компании INFOLine, это более 20% от общего объема розничных продаж в стране. При эт...

Wildberries запускает соцсеть Wibes для покупателей

Компания РВБ, объединяющая Wildberries и Russ, представила новое приложение Wibes, предназначенное для совмещения просмотра видео и онлайн-покупок. Платформа уже доступна для скачивания в Google Play, App S...

Как автоматизация и многошаговая доставка изменят логистику eCommerce: прогнозы на 2025 год

Рынок электронной коммерции продолжает стремительно развиваться. Экспансия крупного ритейла в регионы вынуждает логистические компании оптимизировать транспортные цепочки, повышать гибкость и активно внедрят...

Ozon внедряет функцию изменения адреса и способа доставки после оформления заказа

Ozon объявил о внедрении новой функции, позволяющей клиентам изменять адрес и способ доставки уже после оформления заказа. Данное обновление направлено на сокращение числа отмененных заказов и упрощение про...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.