Как Ozon и Wildberries будут продвигать в России товары из Узбекистана

Игорь Бахарев

Ozon и Wildberries рассказали о своих планах сотрудничества с узбекскими властями и бизнесом. Цель площадок - расширить ассортимент в России и наладить поставки российских товаров в Узбекистан.

Ozon: шоурум с узбекскими товарами

Торгово-промышленная палата Узбекистана и Ozon подписали соглашение о сотрудничестве, в рамках которого планируется открыть в России шоурумы для товаров из Узбекистана.

Стороны обсудили вопросы развития электронной коммерции в Узбекистане, обучения предпринимателей, привлечения новых партнеров и реализации узбекской продукции через платформу.

Председатель Торгово-промышленной палаты Узбекистана Даврон Вахабов ознакомил представителей Ozon с основными направлениями деятельности промышленности и промышленных объединений страны и предложил установить отношения сотрудничества.

В результате встречи было решено открыть на российском рынке шоурумы строительных материалов, электротехники и текстильной продукции под брендом "Сделано в Узбекистане".

Ozon, развивающий свой бизнес в СНГ с 2021 года, уже имеет собственную логистическую инфраструктуру в Армении, Белоруссии, Казахстане и Киргизии. На его торговой площадке представлено более 20 категорий товаров, от книг и одежды до продуктов питания и товаров для здоровья.

С четвертого квартала 2023 года Ozon работает в Узбекистане. Жители страны могут оформлять заказы в любой регион, пользуясь многомиллионным ассортиментом товаров из более чем 20 категорий.

На первом этапе товары будут доставляться в партнерские пункты выдачи и 1660 отделений Почты Узбекистана. Средний срок доставки составляет 12 дней. В 2024 году Ozon планирует развивать собственную логистическую инфраструктуру в стране, включая складские комплексы и службу доставки, а также активно развивать франшизную сеть брендированных пунктов приема и выдачи заказов. Эти инвестиции позволят существенно сократить срок доставки.

Wildberries: новая экспансия

Wildberries, в сою очередь, активно ведет в Узбекистане поиск подходящего земельного участка, который должен соответствовать ряду строгих критериев, включая близость к федеральным трассам, определенные требования к рельефу и размеру.

Основательница Wildberries Татьяна Бакальчук в ходе встречи с журналистами в Ташкенте сообщила, что планы компании по строительству логистического центра в Узбекистане остаются неизменными.

"Мы усиленно работаем над темой поиска земли. Это объяснимо, поскольку в Узбекистане очень важное значение имеют земельные участки, их предназначение для использования в качестве сельхозуслуг", - отметила Бакальчук.

Помимо поиска земли, Wildberries также принимает активное участие в подготовке новых поправок к Закону "Об электронной коммерции" в Узбекистане. Компания входит в состав рабочей группы по разработке этих поправок.

"Мы первые и единственные, кто запустил розничный экспорт через электронную коммерцию. Он в три раза выгоднее для экспортеров Узбекистана", - рассказал GR директор Wildberries Узбекистан Сардор Кадыров.

Компания подчеркивает, что благодаря поддержке государства и наличию субсидий и факторинга, создаются благоприятные условия для экспорта. Это открывает "окно возможностей" не только на узбекском рынке, но и в соседних странах, потенциал которых еще не полностью освоен.

В продолжение темы реализации проектов Wildberries в Узбекистане, Татьяна Бакальчук отметила, что компания также запустила сервис Wildberries Travel в Узбекистане и других странах СНГ. Теперь узбекистанцы могут оплачивать сервис Wildberries Travel с помощью Uzcard.

"Это лишь один из примеров того, как Wildberries инвестирует в Узбекистан и развивает здесь свой бизнес", - подытожила Бакальчук.


Материал по теме

Узбекистан ограничивает работу китайского маркетплейса Temu

Материал по теме

Экосистема Uzum показала бурный рост в 2024 году

Материал по теме

Узбекистан: стремительный рост электронной коммерции

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как "Сантехника-Онлайн" построила крупнейшее сообщество дизайнеров: кейс

Большинство компаний в сфере товаров для дома и ремонта уделяют значительное внимание сотрудничеству с дизайнерами. Это неудивительно, ведь именно дизайнеры приводят клиентов и помогают им выбрать все необходим...

Подавляющее большинство покупателей одежды в России предпочитают отечественные маркетплейсы

Сервис Anketolog.ru выявил ключевые тренды в онлайн-покупках одежды в России. Абсолютное большинство покупателей (96%) выбирают российские онлайн-магазины. На китайские платформы приходится 37% покупателей,...

Ближневосточный конкурент Amazon планирует IPO в течение двух лет

Основанный в Саудовской Аравии маркетплейс Noon рассматривает возможность проведения первичного публичного предложения в ближайшие два года. Компания, оцениваемая в $10 млрд, также активно развивает автоном...

Персонализированные скидки на доставку повысят конверсию в "Яндекс Еде"

"Яндекс Еда" запускает для ресторанов-партнеров новый инструмент продвижения "Буст", работающий на основе алгоритмов искусственного интеллекта. Его ключевая задача - увеличить количество онлайн-заказов за с...

Половина европейских покупателей скрывает свои онлайн-покупки

Половина потребителей в Европе совершали скрытые покупки в течение последнего года. Как показало исследование YouGov, проведенное по заказу онлайн-ритейлера Galaxus, ключевыми причинами такого поведения явл...

Amazon тестирует умные очки для курьеров в гонке за скорость

Стремление к сверхбыстрой доставке товаров в течение часов или даже минут заставляет ритейлеров искать революционные решения для оптимизации логистических цепочек. Amazon в этой гонке пользуется технологиям...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.