Узбекистан: стремительный рост электронной коммерции
Игорь Бахарев
Электронная коммерция в Узбекистане переживает бурный рост. За последние 10 лет она стала неотъемлемой частью экономики страны. Свидетельством этому служит динамичный рост числа маркетплейсов: на сегодняшний день в Узбекистане зарегистрированы более 50 маркетплейсов с годовым оборотом в 300 млн долларов США.
Такие данные в ходе дискуссии, посвященной развитию электронной коммерции в стране, привёл заместитель директора Национального агентства перспективных проектов Узбекистана Даврон Максудов. По его прогнозам, к 2027 году совокупный оборот маркетплейсом в стране вырастет до 1 млрд долларов.
"Узбекистан сделал большой скачок от традиционных базаров к маркетплейсам за последние пару лет", - подтвердил директор по стратегии и развитию бизнеса Uzum Николай Селезнев.
Помимо роста числа маркетплейсов, наблюдается увеличение объемов продаж в сфере онлайн-ритейла: объем рынка электронной коммерции в 2021 году в Узбекистане составлял 201 млн долларов США, уже в 2023 зафиксирована цифра в 543 млн долларов США.
"Обратите внимание на трансформацию сферы за последние несколько лет. Я верю, что Uzum открыл дорогу многим компаниям в получении статуса единорога (технологическая компания с оценкой более $1 млрд)", - добавил Селезнев.
Важным драйвером местной онлайн-торговли становятся российские игроки, которые приходят в страну. Так, в апреле Торгово-промышленная палата Узбекистана и Ozon подписали соглашение о сотрудничестве, в рамках которого планируется открыть в России шоурумы для товаров из Узбекистана. Сейчас жители страны могут оформлять заказы в любой регион, пользуясь многомиллионным ассортиментом товаров из более чем 20 категорий.
Wildberries, в свою очередь, активно ведет в Узбекистане поиск подходящего земельного участка, который должен соответствовать ряду строгих критериев, включая близость к федеральным трассам, определенные требования к рельефу и размеру.
Помимо поиска земли, Wildberries также принимает активное участие в подготовке новых поправок к Закону "Об электронной коммерции" в Узбекистане. Компания входит в состав рабочей группы по разработке этих поправок.
А в конце прошлого года на рынок страны вышла сеть мебели и товаров для дома Divan.ru.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте