Третий - не лишний: нюансы логистического аутсорсинга

Игорь Бахарев

Логистический аутсорсинг - метод, позволяющий компаниям оптимизировать траты и не отвлекаться от профильной деятельности. Насколько это универсальный подход и всем ли компаниям есть резон отдавать логистические процессы «на сторону» - рассказывает директор по маркетингу фулфилмент-оператора FulEx Максим Набабий.

Экономический смысл

Делегирование логистических функций третьей стороне - распространенная мировая практика. В Европе объем рынка 3PL (аббревиатура Third Party Logistics, 3PL - частичное или полное делегирование логистических функций) активно растет. Несколько лет назад больше половины европейских транспортных компаний состояли в партнерских отношениях с поставщиками этих услуг. В этом есть экономический смысл - передача логистических функций постороннему партнеру дает экономию в 10-20%. Результаты исследования, проведенного центром «Делойт», показали: при переходе на модель логистического аутсорсинга операционные логистические затраты снижаются на 8,2%, стоимость же основных средств, вовлеченных в логистическую деятельность, сокращается на 15,6% (2). 

При этом большинство отечественных компаний-производителей пока что выбирают самостоятельный путь решения этих вопросов. 

Например, в 2017 году транспортно-логистические услуги занимали в России 20% рынка, это в раза меньше среднемирового показателя. Большая часть опрошенных участников рынка (68-73%) не готова отдавать логистику на аутсорсинг. 

 В чем выгода

Прежде всего, передача этих задач стороннему партнеру позволяет не отвлекаться от профильной деятельности. Не нужно вкладываться в создание собственной логистической инфраструктуры. Примечательно и то, что аутсорсинг в данном случае снижает издержки и операционные затраты. Меньше сотрудников, проще бухгалтерия - это весомые аргументы в пользу обращения к провайдерам.

На аутсорсинг чаще всего отдают экспедирование, грузоперевозки, решение вопросов с таможней . Разработка плана перевозки - многоструктурный проект, включающий формирование маршрута, аренду/закупку инвентаря (контейнеров). Осилить это самостоятельно могут в первую очередь крупные компании. Компаниям, что имеют небольшой объем производства, как раз-таки проще передать логистику на аутсорсинг. 

Впрочем, и крупному бизнесу это тоже выгодно. Содержание собственной службы логистики (автопарк и склады) не всегда экономически оправдано - расходы на нее идут постоянно, даже если складские помещения в какой-то период пустуют или не загружены в полную силу. Аутсорсинг оправдан и для компаний, находящихся в периоде бурного роста. Во-первых, расходы на формирование логистического отдела на таком этапе будут лишними. Во-вторых, с надёжным аутсорсингом проще масштабироваться, потому что есть возможность наращивать мощности постепенно, по мере роста потребностей. 

Самостоятельно же придётся сразу брать большой склад и существенно расширять автопарк, а потом ждать, когда загрузка дойдёт до нужного уровня, чтобы мощности не простаивали. При более консервативном подходе всегда будет вероятность замедления роста из-за “стеклянного потолка”, возникающего из-за недостатка мощностей. Привлечение логистов со стороны выгодно и бизнесу, так или иначе связанному с экспортом и импортом. Хранение товаров, поиск маршрутов доставки, плюс все, что связано с оформлением на таможне, отнимает много времени и средств, поэтому проще делегировать эти вопросы нанятым специалистам. 

Подсчитать и сравнить

Установить, насколько оправдан будет аутсорсинг в логистике, можно, подсчитав собственные возможные затраты  на запуск профильного отдела и сравнив данный бюджет с текущими тарифами компаний, готовых взять решение этих задач на себя. Как правило, выгодней создавать собственный логистический отдел тем компаниям, у кого налажены регулярный сбыт и транспортировка - когда перебои и остановка этих процессов исключены.

Подобный подход нужно использовать гибко, соотнося с внутренней спецификой бизнеса и решаемых задач. Имея разнообразный ассортимент товаров, но не располагая возможностями развивать и вкладываться в автоматизацию складских процессов, компании есть резон отдавать этот вопрос на аутсорсинг. В случае ограниченного товарного ассортимента можно обрабатывать информацию вручную и проще вложиться в аренду небольшого складского помещения, не делегировать эти задачи третьей стороне. 

Материал по теме

Boxberry закрывает свои ПВЗ

Материал по теме

Петербург ограничил работу иностранных курьеров

Материал по теме

"Серая" логистика уходит в прошлое: кто останется на рынке после кризиса?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Репутационный апгрейд корпоративного приложения: рост рейтинга на 80% за 9 месяцев

Мобильное приложение в B2B — это не просто удобный инструмент, а показатель зрелости и надежности сервиса. Именно через него сотрудники взаимодействуют с продуктом, и именно по его оценке в сторах компании-з...

Wildberries и Ozon вновь повышают комиссии для продавцов

Два крупнейших российских маркетплейса, Wildberries и Ozon, практически синхронно объявили о повышении тарифов для продавцов, которое вступит в силу в конце сентября – начале октября 2025 года.  Wildberr...

"Золотое Яблоко" собрало на онлайн-витрине российские бренды

Сеть "Золотое Яблоко" представила на своей цифровой платформе раздел "Бренды из России", объединивший около 100 тысяч товаров от 2400 отечественных производителей. Ассортимент будет постоянно пополнятьс...

Яндекс Еда запускает мультиплатформенные заказы

Яндекс Еда запустила по всей России функцию "Мультизаказ", позволяющую объединять в одном заказе товары из двух разных точек - будь то два ресторана, два магазина или их комбинация. Ранее пилотный проект тестир...

Ozon расширяет доставку "по клику" для непищевых товаров

 Ozon расширил на регионы сервис доставки товаров "по клику курьером". Услуга, ранее доступная в Москве, стала работать во всех городах присутствия сервиса Ozon Fresh. Новый формат позволяет покупате...

Как создать интернет-магазин в Telegram Mini App: инструкции и кейсы

Если раньше Telegram воспринимался как альтернатива WhatsApp, то сейчас это платформа с большим набором функций. Одна из них — Mini Apps, которая позволяет создать магазин внутри мессенджера, где пользователи м...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.