Тренды российского e-commerce на RIW-2013
Игорь Бахарев
Михаил Осин, председатель комиссии по электронной коммерции, а также руководитель цифровых продаж интернет магазина OZON.RU: «Для меня наиболее актуальный тренд – появление клиентов, которые готовы к приобретению контента. Если еще буквально несколько лет назад их процент был на уровне всего лишь статистической погрешности, то на данный момент мы можем видеть развитие молодого и быстрорастущего рынка. В данном случае речь идет в первую очередь о программном обеспечении, играх, книгах, музыке, фильмах и т.д. Это, с одной стороны, произошло за счет развития удобных для применения экосистем и распространению смартфонов и планшетов. При этом с другой стороны развитию данного сегмента способствовало увеличение количества пользователей, которые готовы за легальный контент платить деньги».
Полина Русяева, корреспондент журнала «Секрет фирмы»: «Можно с полной уверенностью сказать, что рынок становится более зрелым. Секция по электронной коммерции на RIW продемонстрировала, что все основные проблемы и вопросы игроков рынка связаны с ростом – как сделать бизнес-процессы более масштабные, как продвигать товары и услуги и т.д. Онлайн магазины, наконец-то, заговорили практикой и реальными кейсами. Опять же подобная ситуация является показателем взросления. Уже в ближайшем будущем собственники онлайн магазинов придут к тому, что серьезный приток на рынок новых покупателей уже в прошлом и теперь необходимо грамотно работать с текущей базой. Выживут в условиях жёсткой конкуренции лишь те, кто сейчас уже серьезно заботится о качестве сервиса и борется за оптимизацию бизнес-процессов, кто ведёт деятельность с прицелом на завтра. Конференция продемонстрировала, что сознание представителей электронной коммерции меняется, что, конечно же, радует».
Камиль Калимуллин, руководитель AdVantShop.NET: «Главный тренд отечественного E-commerce - выход в интернет крупных оффлайн-игроков. Рынок E-commerce вырос. Он сейчас уже интересен серьезным игрокам, но это лишь одна из сторон медали. При этом множество начинающих предпринимателей открывают свои онлайн магазины, поскольку на сегодняшний день это уже не требует серьезных расходов и наличия специальных навыков. Открыть онлайн магазин сейчас можно быстро и просто».
Юлия Щеглова руководитель Microsoft BizSpark в РФ: «Интернет-магазины всё чаще разрабатываются в облаке. Подобный подход – гарантия надежной и качественной работы магазина независимо от количества посетителей. Это действительно крайне удобно, поскольку в отличие от стандартного хостинга данное решение эластично и масштабируемо. Подключить дополнительные мощности предельно легко автоматически либо вручную».
Владимир Малюгин региональный директор компании PayPal в РФ: «Главный тренд рынка электронной коммерции в России – это активный рост данной сферы. Мы чётко можем видеть, что для ее развития принципиально важно решить вопрос доверия покупателей, что в интересах всех участников E-commerce. Мы искренне надеемся, что приход PayPal будет способствовать данному процессу. PayPal отлично знает и продавца, и клиента, т.е. выступает точкой доверия, так необходимой современному E-commerce. Неудивительно, что после запуска PayPal в России к нам за подключением уже обратилось около нескольких тысяч продавцов».
Илья Болтнев руководитель направления интернет-маркетинга E-commerce Mail.Ru: «Что-либо одно выделить достаточно тяжело. Тут присутствует и освоение новых товарных сегментов, и использование постоянно увеличивающегося количества инструментов продвижения. Со стороны покупателей следует выделить ощутимый рост трансграничных покупок, а также повышение доверия к E-commerce».
Ольга Корнеева директор по маркетингу Pay Online: «Множество небольших предприятий нередко даже не разрабатывает свои сайты, а открывает сообщества в социальных сетях. Набрав некоторое число последователей в таких сообществах, они начинают активно заниматься продажами через интернет. Как процессинговому центру, для нас данная ситуация является крайне интересной, поскольку надо предоставлять таким предприятиям эффективный платежный инструментарий. Серьезный трендом является уход в M-коммерцию, т.е. создание мобильных приложений. На данный момент уже примерно четверть мобильной интернет-аудитории делают покупки. Пришло время думать, как эффективно работать с данной аудиторией.
Леонид Довладбегян, директор онлайн магазина «220 вольт»: «Повышение эффективности во всех аспектах от тренда до логистики – это главный тренд. Даже ретаргентинг и персонализация, о которых сейчас активно говорят, являются средствами повышения эффективности маркетинга и уменьшения стоимости привлеченного заказа».
Мария Назамутдинова, PR-менеджер интернет магазина OZON.RU: «Тренд электронной коммерции в России – это в первую очередь рост М-commerce. Мы разработали приложение для наиболее популярных мобильных платформ, однако пока еще, к сожалению, продаж не очень много. Мы замечаем, что покупатели делают свой выбор в приложении либо на мобильной версии сайта, после чего заканчивают оформление покупки на стационарном компьютере. Рынок постепенно приближается к М-commerce. В данном случае важно просто качественно подготовиться к наступающим изменениям».
Алексей Романенков, генеральный директор Price.ru: «Постоянно увеличивающаяся конкуренция стала причиной того, что магазины начали более тщательно оценивать и анализировать эффективность собственных маркетинговых вложений. Если еще в недалеком прошлом такие важные показатели, как стоимость привлеченного заказа и рентабельность маркетинговых инвестиций, вызывали недопонимание, то сейчас они становятся определяющими в принятии решения о взаимовыгодном сотрудничестве с различными площадками. Один из основных трендов текущего года - это автоматизация работы с контекстными системами и внешними торговыми площадками. В качестве примера можно привести появившийся сравнительно недавно счетчик Price.ru. Он предоставляет возможность оценивать эффективность трафика, который привлекается с торговой площадки Price.ru и из системы контекстной рекламы Begun.ru».
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте