Тренды российского e-commerce на RIW-2013

Игорь Бахарев
Тренды российского e-commerce на RIW-2013 - 1 В Москве 17 октября прошел Russian Internet Week. Это одна из наиболее масштабных российских конференций, которые посвящены интернету. На этой странице мы представляем Вашему вниманию обзор секции «Электронная коммерция», где Вы сможете найти все важные результаты дискуссий по данной теме на RIW-2013. В этом году шла речь не только о развитии, но и об определенной стагнации отрасли. Участники активно обсуждали правовые аспекты деятельности интернет магазинов. Настоящим открытием года можно назвать секцию, которая была организована компанией AdVantShop.NET и получила название «E-commerce для начинающих». Поток «Электронная коммерция» начался с обсуждения нынешней ситуации на рынке онлайн торговли в нашей стране. Фёдор Вирин продемонстрировал слушателям актуальную статистику рынка российских интернет магазинов. Алексей Авдей в свою очередь проанализировал, по каким причинам увеличивается количество клиентов делающих покупки в китайских онлайн магазинах либо на англоязычных сайтах. Кроме этого он предложил свои варианты успешного решения данной проблемы. Во второй части потока лидеры рынка представили вниманию слушателей наиболее успешные кейсы, и показали конкретные инструменты, предназначенные для работы в области E-commerce. Евгений Хата считает, что рост на рынке электронной коммерции прекратился. Более того он заявил, что «на сегодняшний день в краткосрочной перспективе всё движется к уменьшению маржинальности для всех. Для предотвращения подобной ситуации необходимо четко фокусироваться на собственных нишах, а также делать «что-то новое и неправильное». Феликс Мучник отчасти согласился с выступающим, но при этом он заявил, что рост всё-таки присутствует, однако, кто сможет продолжить свою деятельность на рынке к 2016 году – серьезный вопрос. Плюс ко всему он заметил, что у любого онлайн магазина, который хочет быть успешным, обязательно должны быть серьезные конкурентные преимущества. Алексей Тимонин привел успешный пример грамотно проведенной диверсификации OZON, расширившего ассортимент продукции и продающего различные товары для детей, а также их мам. Успешную модель своего онлайн магазина презентовал Леонид Довладбегян. Следует отметить, что базируется она на 4P маркетинга, в которые входят: product, price, promotion, а также place. Тренды российского e-commerce на RIW-2013 - 2 AdVantShop.NET представила секцию «Е-commerce для начинающих». Её ведущим являлся Камиль Калимуллин. Важно отметить, что в роли выступающих были приглашены многие известные практики и эксперты в сфере электронной торговли. Иван Кургузов посвятил своё выступление докладу о законодательном урегулировании деятельности онлайн магазинов. Он подчеркнул, что таких терминов, как «интернет-торговля», а также «интернет-магазин» сейчас нет в отечественном законодательстве. На сегодняшний день в законах понятие «интернет-магазин» рассматривается в качестве предприятия либо индивидуального предпринимателя, который дистанционно продает товары с вытекающим документооборотом. На данный момент онлайн магазины подчинены примерно 20 законам, о реализации некоторых из которых целый ряд представителей данного сегмента рынка даже не задумывается. Гай Карапетян и Сергей Егорушкин предостерегли в своей презентации от наиболее распространенных ошибок, которые в большинстве случаев допускают новички в области электронной коммерции. Тимофей Шиколенков предложил новые методы эффективного решения проблем в сфере логистики. Илья Болтнев представил вниманию слушателей обзор средств и методов привлечения новых покупателей. В процессе дискуссии и организованного «круглого стола» выступающие поделились практическим опытом, нашли ответы на вопросы новиков в Е-commerce, дали рекомендации и предложили инструменты для решения огромного количества различных задач. Основные тренды онлайн торговли в 2013 году. Суммируя результаты работы потока, мы узнали у практиков электронной коммерции, что на данный момент является главным трендом российского сегмента E-commerce. Тренды российского e-commerce на RIW-2013 - 3
Михаил Осин, председатель комиссии по электронной коммерции, а также руководитель цифровых продаж интернет магазина OZON.RU: «Для меня наиболее актуальный тренд – появление клиентов, которые готовы к приобретению контента. Если еще буквально несколько лет назад их процент был на уровне всего лишь статистической погрешности, то на данный момент мы можем видеть развитие молодого и быстрорастущего рынка. В данном случае речь идет в первую очередь о программном обеспечении, играх, книгах, музыке, фильмах и т.д. Это, с одной стороны, произошло за счет развития удобных для применения экосистем и распространению смартфонов и планшетов. При этом с другой стороны развитию данного сегмента способствовало увеличение количества пользователей, которые готовы за легальный контент платить деньги».
Полина Русяева, корреспондент журнала «Секрет фирмы»: «Можно с полной уверенностью сказать, что рынок становится более зрелым. Секция по электронной коммерции на RIW продемонстрировала, что все основные проблемы и вопросы игроков рынка связаны с ростом – как сделать бизнес-процессы более масштабные, как продвигать товары и услуги и т.д. Онлайн магазины, наконец-то, заговорили практикой и реальными кейсами. Опять же подобная ситуация является показателем взросления. Уже в ближайшем будущем собственники онлайн магазинов придут к тому, что серьезный приток на рынок новых покупателей уже в прошлом и теперь необходимо грамотно работать с текущей базой. Выживут в условиях жёсткой конкуренции лишь те, кто сейчас уже серьезно заботится о качестве сервиса и борется за оптимизацию бизнес-процессов, кто ведёт деятельность с прицелом на завтра. Конференция продемонстрировала, что сознание представителей электронной коммерции меняется, что, конечно же, радует».
Камиль Калимуллин, руководитель AdVantShop.NET: «Главный тренд отечественного E-commerce - выход в интернет крупных оффлайн-игроков. Рынок E-commerce вырос. Он сейчас уже интересен серьезным игрокам, но это лишь одна из сторон медали. При этом множество начинающих предпринимателей открывают свои онлайн магазины, поскольку на сегодняшний день это уже не требует серьезных расходов и наличия специальных навыков. Открыть онлайн магазин сейчас можно быстро и просто».
Юлия Щеглова руководитель Microsoft BizSpark в РФ: «Интернет-магазины всё чаще разрабатываются в облаке. Подобный подход – гарантия надежной и качественной работы магазина независимо от количества посетителей. Это действительно крайне удобно, поскольку в отличие от стандартного хостинга данное решение эластично и масштабируемо. Подключить дополнительные мощности предельно легко автоматически либо вручную».
Владимир Малюгин региональный директор компании PayPal в РФ: «Главный тренд рынка электронной коммерции в России – это активный рост данной сферы. Мы чётко можем видеть, что для ее развития принципиально важно решить вопрос доверия покупателей, что в интересах всех участников E-commerce. Мы искренне надеемся, что приход PayPal будет способствовать данному процессу. PayPal отлично знает и продавца, и клиента, т.е. выступает точкой доверия, так необходимой современному E-commerce. Неудивительно, что после запуска PayPal в России к нам за подключением уже обратилось около нескольких тысяч продавцов».
Илья Болтнев руководитель направления интернет-маркетинга E-commerce Mail.Ru: «Что-либо одно выделить достаточно тяжело. Тут присутствует и освоение новых товарных сегментов, и использование постоянно увеличивающегося количества инструментов продвижения. Со стороны покупателей следует выделить ощутимый рост трансграничных покупок, а также повышение доверия к E-commerce».
Ольга Корнеева директор по маркетингу Pay Online: «Множество небольших предприятий нередко даже не разрабатывает свои сайты, а открывает сообщества в социальных сетях. Набрав некоторое число последователей в таких сообществах, они начинают активно заниматься продажами через интернет. Как процессинговому центру, для нас данная ситуация является крайне интересной, поскольку надо предоставлять таким предприятиям эффективный платежный инструментарий. Серьезный трендом является уход в M-коммерцию, т.е. создание мобильных приложений. На данный момент уже примерно четверть мобильной интернет-аудитории делают покупки. Пришло время думать, как эффективно работать с данной аудиторией.
Леонид Довладбегян, директор онлайн магазина «220 вольт»: «Повышение эффективности во всех аспектах от тренда до логистики – это главный тренд. Даже ретаргентинг и персонализация, о которых сейчас активно говорят, являются средствами повышения эффективности маркетинга и уменьшения стоимости привлеченного заказа».
Мария Назамутдинова, PR-менеджер интернет магазина OZON.RU: «Тренд электронной коммерции в России – это в первую очередь рост М-commerce. Мы разработали приложение для наиболее популярных мобильных платформ, однако пока еще, к сожалению, продаж не очень много. Мы замечаем, что покупатели делают свой выбор в приложении либо на мобильной версии сайта, после чего заканчивают оформление покупки на стационарном компьютере. Рынок постепенно приближается к М-commerce. В данном случае важно просто качественно подготовиться к наступающим изменениям».
Алексей Романенков, генеральный директор Price.ru: «Постоянно увеличивающаяся конкуренция стала причиной того, что магазины начали более тщательно оценивать и анализировать эффективность собственных маркетинговых вложений. Если еще в недалеком прошлом такие важные показатели, как стоимость привлеченного заказа и рентабельность маркетинговых инвестиций, вызывали недопонимание, то сейчас они становятся определяющими в принятии решения о взаимовыгодном сотрудничестве с различными площадками. Один из основных трендов текущего года - это автоматизация работы с контекстными системами и внешними торговыми площадками. В качестве примера можно привести появившийся сравнительно недавно счетчик Price.ru. Он предоставляет возможность оценивать эффективность трафика, который привлекается с торговой площадки Price.ru и из системы контекстной рекламы Begun.ru».
Материал по теме

Ozon интегрировался с ВКонтакте

Материал по теме

Ozon меняет условия работы с возвратами

Материал по теме

Ozon показал новый инструмент для продвижения ПВЗ

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как развивать бренд одежды на маркетплейсах: советы начинающим

Как выстраивать стратегии развития fashion-бренда при продажах на маркетплейсах? Как выбирать нишу, строить товарную матрицу, формировать логистику и маркетинговые активности на фоне адаптации к постоянно ме...

Роскачество расширило реестр доверенных онлайн-площадок

В ходе международного форума "Всемирный день качества" Роскачество представило обновленный Реестр доверенных онлайн-площадок. Этот проект, инициированный совместно с Минпромторгом России и Росаккредитацией....

Lamoda представила обновленный раздел Lamoda Planet

Lamoda обновила свой раздел Lamoda Planet, посвященный экологически чистым, этичным и социальным товарам. Теперь раздел предлагает расширенный ассортимент продукции, соответствующей принципам осознанного по...

Amazon разрабатывает умные очки для курьеров

Компания Amazon работает над созданием специальных умных очков, предназначенных для сотрудников курьерской службы. По задумке разработчиков, этот гаджет значительно упростит работу курьеров, сократив время ...

Почти 84% россиян делают покупки на маркетплейсах, но сталкиваются с проблемами

Как сообщил заместитель министра промышленности и торговли Роман Чекушов на форуме "Всемирный день качества", популярность онлайн-торговли в России продолжает расти. По его данным, уже 84% россиян пользуютс...

Онлайн-торговля в fashion: мировые вызовы и перспективы 2025 года

2025 год обещает стать непростым для модной индустрии, уверяют эксперты McKinsey x BoF в отчёте "State of Fashion 2025". Проблемы начнутся даже в онлайн-торговле, где борьба за внимание покупателей становит...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.