Н. Костылева (Ve Interactive): Как настроить рассылку по брошенным корзинам

Игорь Бахарев

Надежда Костылева, Ve Interactive

Надежда Костылева, руководитель сектора Retail компании Ve Interactive, написала для E-pepper колонку о нюансах рассылки по брошенным корзинам.

На основные вопросы о дизайне и «перевернутой» структуре письма ответили коллеги из LeadHit – мы с этими рекомендациями согласны, практика подтверждает их эффективность.

В этой статье мы рассмотрим другие, не менее важные для результата вопросы:

  • Cколько писем отправлять?
  • Cразу предлагать скидку или нет?
  • Какой оптимальный интервал между письмами?
  • Как их персонализировать?

Речь пойдет только о рассылке по брошенным корзинам. Рекламные рассылки со специальными предложениями и акциями без связи с брошенной корзиной – отдельная тема.

Стандартная серия, с которой мы рекомендуем начинать своим клиентам, состоит из 3 писем, которые сервис отправляет автоматически:

  • Первое письмо через 30-60 минут.
  • Если конверсии не было, второе – через 23 часа
  • Третье – через неделю.

Содержание каждого следующего письма зависит от реакции на предыдущее.

Письмо №1: через час

Из-за роста числа интернет-магазинов время сравнения предложений от разных магазинов увеличилось в десятки раз. Сегодня все брошенные корзины можно приравнять к упущенным продажам.

По данным за 2014-й год, конверсия в продажи имеет пиковые значения около 17%, если первое письмо отправлено через 30-45 минут после ухода со страницы корзины.

Конверсия в продажи имеет пиковые значения около 17%, если первое письмо отправлено с задержкой от 30 до 45 минут.
Ve Interactive, 2014

Тон первого письма должен быть учтивым. Избегайте прямой рекламы, сосредоточьтесь на пользе. Задача первого письма – поддержать интерес. Контакт нужно лишь сохранить «теплым», нет смысла его «подогревать».

Не стоит откровенно подталкивать человека к покупке. Такое никому не нравится. Сейчас людям нравится, когда их ценят и учитывают их интересы.

Задача первого письма – поддержать интерес. Нет смысла "подогревать" контакт.

Смысл первого письма в случае с магазином игрушек должен быть таким:
«Спасибо за визит! Вы не закончили покупку конструктора Lego. А они расходятся быстро! Поэтому мы сохранили вашу корзину на случай, если вы захотите вернуться».
Не более того.

Письмо №2: через 23 часа

Задача второго письма та же. Считайте, что первое письмо покупатель вообще не читал.

Во втором письме допустимы мягкие стимулы завершить покупку. Стоит ли предлагать скидку – вопрос, на который нужно отвечать отдельно в каждом случае. Предлагая скидку, вы – возможно без необходимости – сокращаете маржу. Не предлагая, рискуете отдать покупателя конкуренту.

Пиковую конверсию в 18% показывает задержка в 23 часа.
Ve Interactive, 2014

Расскажите о самых интересных предложениях. Простой пример для магазина одежды: предложить предметы одежды из той же категории, которых осталось мало, потому что быстро разбирают.

Обман здесь создает риск не только для репутации. На эмоциях легко сыграть и «впарить». Но если за покупкой последует глубокое разочарование – не сомневайтесь, вас запомнили и больше никогда ничего не купят и никому вас не посоветуют. В лучшем случае.

Yatto Email

Massariba email

Письмо №3: через неделю

В третьем письме можно быть настойчивее. После 3-й попытки шансы продать сильно падают. Напрямую командовать «Купи!» всё же не стоит, вместо этого хорошо работает приём создания ощущения срочности. Сохраняя дружелюбие, озвучьте сроки хранения брошенной корзины, действия спецпредложения, скидки или бонуса.

Напишите что-то в духе «Внимание! Срок хранения вашей корзины скоро истечет. Не о чем беспокоиться, вы можете продлить его здесь». И кнопка «Продлить».

Такое сообщение встряхнет тех, кто любит всё отложить на потом. Помните: тон письма №3 должен быть самым тактичным и деликатным из всех. По нашим данным, максимальная конверсия на третьем письме может достигнуть 12%.

Материал по теме

Россияне оказались в аутсайдерах по конверсии? Вряд ли.

Материал по теме

5 способов увеличить конверсии в воронке продаж интернет-магазинов

Материал по теме

Конверсия, коэффициент конверсии и оптимизация показателей конверсии — все, что вам нужно об этом знать

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Как сети ускорить запуск новых каналов продаж с помощью автоматизации бизнес-процессов: кейс сети "Точка любви"

current-theme

Нейросети в продажах. Как ИИ решает задачи продавцов на маркетплейсах

current-theme

Сервисы доставки продуктов в России: как изменились предпочтения потребителей

current-theme

Спрос на посредников для закупки товаров в Китае вырос на 97%

current-theme

Осознанное потребление и персональный подход: на чём держится интерес россиян к ресейл-платформам - исследование ЮKassa и "Авито"

current-theme

Рынок готовой еды: что говорят эксперты

current-theme

Avito: 78% россиян при покупках в интернете отдадут предпочтение продавцам с подтвержденным профилем

current-theme

Робот или человек: логистическая индустрия на перепутье

current-theme

Почему закрылся интернет-магазин "Мираторг": взлёт и падение eGrocery-площадок в России

current-theme

Доставка на маркетплейсы в 2024 году

current-theme

Яндекс Маркет и GFK: Как москвичи покупают в онлайне

current-theme

Торговые сети раздувают цены в онлайне

Актуальное сейчас

Росаккредитация проверила более 21 млн карточек на маркетплейсах

Росаккредитация на сегодняшний день проверила уже более 21 млн товаров на маркетплейсах. Проверка велась более чем на 20 крупнейших российских онлайн-площадках, включая Wildberries, OZON, Яндекс.Маркет и Ме...

Мэрия Москвы ужесточает контроль над курьерами

Московские власти вводят ряд мер, направленных на ужесточение контроля за деятельностью курьеров. Уже с 15 мая в столице заработает новая система контроля за курьерами. Для них вводится строгий дресс-код: закры...

СберМаркет и METRO запустили новый способ оплаты покупок

Онлайн-сервис доставки из магазинов и ресторанов СберМаркет представил способ покупок в офлайн-магазинах - ScanPay. По утверждению разработчиков, на российском рынке этот проект не имеет аналогов. Пилот был зап...

"Магнит" рассказала о ребрендинге "Магнит Маркет"

Сеть "Магнит" представила новую концепцию и визуальное оформление бренда "Магнит Маркет" - маркетплейса, который компания развивает на базе приобретенной онлайн-площадки KazanExpress. Также ритейлер приступает ...

Роспотребнадзор добился запрета "Леруа Мерлен" отменять интернет-заказы

Суд поддержал требования Роспотребнадзора по Красноярскому краю и обязал ООО "Леруа Мерлен Восток" прекратить отменять интернет-заказы покупателей в одностороннем порядке. Ранее в ведомство поступило...

Аналитики Авито Премиум: каждый третий россиянин мечтает о Gucci и Dior

Одежда и обувь премиум-сегмента становятся все более желнными среди россиян. К такому выводу пришли аналитики Авито Премиум, опросив 10 000 человек. Среди вещей сегмента "премиум" большинство россиян хотели бы ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.