Tinkoff: обороты перетекают в онлайн

Игорь Бахарев

Осенью 2020 г. продажи малого и среднего бизнеса продолжили "перетекать" в онлайн. Как свидетельствуют данные аналитического проекта Tinkoff CoronaIndex, в ноябре 2020 года обороты компаний в онлайне выросли на 6% по сравнению с октябрем 2020 г и на 10% по сравнению с сентябрем 2020 года. При этом обороты традиционной розницы в ноябре упали на 9% по сравнению с октябрем 2020 г и на 4% по сравнению с сентябрем.

"Этот сценарий напоминает весну 2020 года, когда во время локдауна обороты компаний из сегмента МСБ также сокращались по всей России в офлайне, но росли в сфере онлайн-торговли", - говорят аналитики банка. 

Интересно, что в 2019 году обороты бизнеса в офлайне, наоборот, росли: +3% к октябрю 2019 г и +13% к сентябрю 2019 г. Обороты российских компаний в онлайне в 2019 году тоже росли, но медленнее, чем в 2020 году: в ноябре 2019 г. по сравнению с октябрем обороты выросли на 3,1%, с сентябрем - на 8,6%.

Тренд на онлайн-шопинг наблюдался и в неделю распродаж "Черной пятницы" (23-29 ноября): в 2020 году обороты бизнеса в онлайне выросли на 7% (к неделе ранее), в офлайне сократились на 6%. В 2019 г. в аналогичную неделю распродаж обороты МСБ в онлайне выросли на 13%, а в офлайне - на 3%. В первую неделю зимы, с 3 по 9 декабря 2020 года обороты российских предприятий ниже аналогичного периода 2019 года на 5%.

Однако, некоторым компаниям удается в условиях пандемии нарастить обороты бизнеса, в основном за счет онлайн-торговли. Активнее всего в ноябре 2020 году выросли обороты компаний в продуктовом ритейле и отраслях, связанных с электронной коммерцией и логистикой. Обороты в сфере обслуживания транспорта и складов выросли на 15%, eCommerce - 13%, торговля продуктами и электроникой на 13% и 10% соответственно.

"Бизнес лучше переносит вторую волну пандемии. Многие сегменты бизнеса перестроились на онлайн-работу, а у людей уже есть опыт и понимание, какие сценарии могут разыгрываться. Кроме того,полного локдауна никто не ожидает. Есть вероятность немного восстановить активность в высокий декабрьский сезон до нового года. Сложнее всего в начале следующего года придётся традиционным оффлайн-сегментам: ресторанам, услугам, развлечениям. С другой стороны - в новогодние праздники в этих отраслях возможен рост за счет внутреннего туризма, развивающегося на фоне ситуации с зарубежными путешествиями", - говорит вице-президент Тинькофф, директор Тинькофф Бизнеса Федор Бухаров.


Материал по теме

Доставка на маркетплейсы в 2024 году

Материал по теме

WB vs Ozon, Яндекс Маркет vs Мегамаркет: анализ лидеров рынка маркетплейсов в iOS и перспективы для новичков

Материал по теме

Россияне весной увеличили траты в онлайн-покупки

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Яндекс.Маркет выведет на рынок одежды собственные бренды

В марте 2024 года Яндекс подал заявки на регистрацию товарных знаков Tame, Muted и Humanform. Как стало известно "Ъ", компания планирует развивать направление собственных брендов одежды в среднем ценовом се...

Ozon пошёл на уступки владельцам ПВЗ (или нет)

После протестов владельцев ПВЗ Ozon, возмущённых новым сбором, который вводит площадка, представители компании провели ряд встреч с партнерами и профильными ассоциациями. В результате в Ozon вроде бы принял...

Доставка на маркетплейсы в 2024 году

Как трансформировался спрос на доставку на маркетплейсы, изменились требования селлеров и как менялась эта услуга в последние несколько лет рассказал руководитель отдела продуктов и ценообразования "Курьер С...

Доставка еды в России: суши vs пицца

Спрос на доставку еды в России в 2023 году вырос на 31% по сравнению с 2022 годом. Об этом свидетельствуют данные исследования онлайн-академии MAED.  Суши остаются лидером по популярности, но пицца б...

Яндекс Маркет и GFK: Как москвичи покупают в онлайне

В ежегодном опросе Яндекс Маркет и компания GfK Rus проанализировали потребительские тренды интернет-покупателей из Москвы. Эксперты выявили основные паттерны поведения и предпочтения жителей города при сов...

Что россияне покупают весной на маркетплейсах: аналитика Мегамаркет

Мегамаркет проанализировал ежегодные весенние покупки пользователей на площадке и составил прогноз по товарам, на которые продавцам стоит сделать упор в этом сезоне. Согласно статистике, среди пользо...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.