Таможня внедряет единую базу интернет-покупателей

Игорь Бахарев
Теперь все данные о физических лицах, приобретающих товары для личных нужд в зарубежных онлайн-магазинах, будут сохраняться в Единую автоматизированную информационную систему таможенных органов (ЕАИСТ). Эксперимент по электронной передаче информации проводится в России с 1 октября 2013 года до 31 июля 2014 года. В настоящее время Федеральная таможенная служба увеличила число экспресс-перевозчиков и курьеров, принимающих в нем участие. В ведомстве считают, что новая система поможет значительно ускорить доставку товаров, а также позволит получать данные на тех физических лиц, которые под видом ввоза товаров для личного пользования занимаются коммерцией и уклоняются от налогов. Возможно, следствием эксперимента станет внесение поправок в законодательство, которые ужесточат ответственность за нарушение физлицами таможенных и налоговых правил при приобретении коммерческих партий товаров. Основная суть в том, что при заключении договоров с получателями посылок определяются интернет-страницы онлайн-магазинов, «ордера», подтверждающие доставку, а для идентификации получателей используются их паспортные данные В эксперименте уже принимает участие более десяти российских компаний. Как сказал генеральный директор Владимир Солодкин "СПСР-ЭКСПРЕСС"- одной из компаний-участников, ЕАИСТ влияет на скорость доставки посылок физлицам из любой точки мира, позволяя сократить срок до 4-х дней, а сам механизм таможенного оформления становится более прозрачным. Следует отметить, что сейчас рост числа покупок в зарубежных онлайн-магазинах бьет все рекорды. Например, в 2011 году россияне получили из-за рубежа 5,6 млн. посылок, тогда как в 2013 году - уже 38 млн. 24 января 2014 года многие ведущие международные экспресс-перевозчики взволновали своих клиентов заявлением о приостановке доставки посылок в России, списывая это на ужесточение таможенных оформлений. В действительности, они, просто, не подключили свои информационные системы к ЕАИСТ, что через некоторое время было улажено, и доставка товаров возобновилась. Число таможен, которые уже принимают тестовую подачу сведений в электронном виде постепенно растет. До 2 августа текущего года должен быть предоставлен отчет в ФТС о результатах эксперимента для применения его на постоянной основе.
Материал по теме

Маркетплейс "Обуви России" вырос на 42%

Материал по теме

Apple временно закрыла российский интернет-магазин

Материал по теме

АКИТ: российский eCommerсe в первой половине 2020 года

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"ВКонтакте" представила свой маркетплейс "Маркет"

Социальная сеть "ВКонтакте" представила свой маркетплейс "Маркет". Там уже собраны предложения от 190 тысяч продавцов. Пользователи получат доступ к ассортименту самых разных магазинов - как крупных, так и лока...

На новом маркетплейсе "Почты России" появятся товары Goods

"Почта России" запустила новую товарную витрину внутри своего мобильного приложения. Проект будет работать по модели маркетплейса. Свои товары для этой витрины предоставил Goods, чей ассортимент в 2 млн товаров...

Роберт Трифус (Gucci): "Виртуальный мир создает свою собственную экономику"

Gucci запускает приложение, которое позволит пользователям создавать собственные виртуальные модели кроссовок или переводить в цифровой формат уже существующую обувь. Приложение, которое будет запущено в...

Apple поменяла формат магазинов из-за коронавируса

Apple открыла свой первый пункт выдачи заказов под названием Express Pickup, в который можно заказать различные электронные устройства с сайта "яблочной" корпорации, после чего забрать их из этого мини-магаз...

В Украине разрешили онлайн-продажу лекарств

Депутаты Украинской Рады приняли решение официально узаконить продажу лекарств через интернет. Законопроект №3615-1 принят во втором чтении. Он разрешает не только создание онлайн-аптек, но и даёт право обы...

О том, как продавать больше онлайн, узнают участники eMarketingSib-2020

18-19 ноября 2020 года в Новосибирске уже в шестой раз состоится Сибирская конференция "Эффективный интернет-маркетинг: как получить результат" - eMarketingSib-2020. Организаторами мероприятия выступают Obuv...