Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

Службы доставки начали требовать копию паспорта у онлайн-покупателей

Игорь Бахарев
09 Января 2017, в 12:01, в Новости e-commerce, в сюжете: доставка, таможня, трансграничная электронная торговля

Службы доставки начали требовать у российских онлайн-покупателей скан основных страниц паспорта для получения заказа. Как сообщает РБК, сразу несколько логистических компаний, включая BoxBerry и SPSR Express, предупредили клиентов о нововведении. 

На сайте BoxBerry появилось сообщение, в котором говорится, что с 1 января 2017 года необходимо предоставить скан или фотографию документа (главной страницы и страницы с пропиской или документом регистрации) для таможенного оформления посылок физических лиц. Позднее сообщение былы удалено. 

Снимок экрана 2017-01-08 в 21.44.21

Один из партнеров BoxBerry, американский интернет-магазин iHerb, предупредил клиентов об изменениях в правилах таможенного оформления. «Из-за требований российского законодательства таможня или служба доставки может связаться с вами по телефону или электронной почте и запросить ваши паспортные данные», – сказано в сообщении iHerb.

На сайте компании SPSR Express появилось аналогичное сообщение: "Для уменьшения рисков при выпуске с таможни зарубежных отправлений со 2 января 2017 года для процедуры таможенной очистки посылок в индивидуальном порядке также запрашиваются копии паспортов получателей на бумажных носителях". 

Заместитель гендиректора оператора таможенных платежей «Мультисервисная платежная система» Андрей Чешко подтвердил, что с 1 января объем информации, необходимой при таможенном оформлении экспресс-посылок, увеличился. «Более жесткие требования к объему информации могут быть связаны с применением дополнительных профилей риска при таможенном оформлении, а не с изменением каких-то имеющихся правил. 

Чешко также отметил, что объем экспресс-посылок, оформленных через систему, снизился. «Но это может быть связано как с «затишьем» на период январских праздников, так и с наблюдающимся ужесточением в части таможенного оформления экспресс-посылок», – заключает он. 

Ранее AliExpress временно приостановил отправку товаров через SPSR Express, объяснив это тем, что таможенная служба России заблокировала большое количество посылок курьерской службы. Кроме того, услуга экспресс-доставки временно недоступна российским клиентам британского fashion-ритейлера ASOS.

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments