СберМаркет и METRO запустили новый способ оплаты покупок

Игорь Бахарев
Онлайн-сервис доставки из магазинов и ресторанов СберМаркет представил способ покупок в офлайн-магазинах - ScanPay. По утверждению разработчиков, на российском рынке этот проект не имеет аналогов. Пилот был запущен совместно с компанией METRO. Теперь отсканировать и оплатить товары можно с помощью приложения СберМаркета, минуя кассы и очереди.

По данным СберМаркета и исследовательского агентства "Русопрос", россияне проводят в очередях в среднем по 168 часов или 7 дней за год. Из них 66 часов - за покупками продуктов и непродовольственных товаров. При этом, по данным исследований СберМаркета, 61% покупателей выделяют очереди как одну из ключевых проблем, с которой они сталкиваются на кассах. ScanPay помогает сэкономить это время, совершая покупки быстрее и легче.

Ещё одно важное преимущество ScanPay - возможность контролировать точную сумму корзины во время совершения покупок. По результатам проведенного СберМаркетом опроса 54% людей выделяют контроль за стоимостью покупки как проблему, с которой они сталкиваются в магазинах. 

Воспользоваться технологией просто: достаточно на главной странице приложения выбрать опцию ScanPay, отсканировать штрих-коды товаров и оплатить их прямо в приложении. Таким способом можно купить любые позиции, кроме алкоголя и табачной продукции: для их приобретения нужно подойти на отдельную кассу. 

Оплата покупок с помощью ScanPay не только удобна, но и выгодна: каждый покупатель может получить кэшбэк 10% бонусами СберСпасибо и списать 99% бонусов при оплате заказов. Для этого нужно авторизоваться в сервисе с помощью Сбер ID, отсканировать в приложении нужные товары и оплатить их. По оценкам СберМаркета, покупки с использованием ScanPay помогут покупателю накопить до 12 тысяч бонусов за год.

Технология выгодна и ретейлерам: она помогает существенно снизить нагрузку на кассы, повышает лояльность клиентов за счет нового и удобного сценария совершения покупок, и расширяет аудиторию офлайн-ретейлера пользователями СберМаркета. 
"Мы опросили пользователей этой услуги и выяснили, что 73% из них отмечают экономию времени и легкость использования Scan Pay. Кроме того, новая функция в СберМаркете помогает решить задачи ретейлеров: например, снизить нагрузку на кассы при том же потоке людей. А еще приведет новых покупателей: уже на этапе пилота мы отметили, что 36% пользователей ScanPay были новыми клиентами для торговой компании", - коммерческий директор по корпоративным продажам СберМаркета Иван Бабич.
 Руководитель по ecom METRO Елена Куроптева рассказывает, что сканировать продукты можно как в процессе наполнения корзины, что сокращает время пробития товара, так и в зоне упаковки на выделенной кассе.
"В среднем в корзине покупателя 23 товара. Самыми любимыми категориями стали кофе, шоколад, овощи/фрукты, а самыми популярными товарами - мандарины, кофе в зернах и товары METRO Chef", - добавляет она.
Мировой рынок самообслуживания в ретейле продолжает расти. По данным Global Market Insights, на мировом рынке совокупный среднегодовой темп роста самообслуживания к 2030 году может составить 10%. Консалтинговая компания RBR прогнозирует, что к 2027 году число магазинов, предлагающих мобильные self-service технологии увеличится втрое. 

Материал по теме

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Материал по теме

Где найти инвестиции в развитие собственных команд разработки: опыт "Здравсити"

Материал по теме

"Яндекс" обойдётся без людей

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания "Онин" выяснили, что 39% россиян забывают положить те или иные товары в корзину при покупках онлайн. Чаще всего это делает молоде...

Где найти инвестиции в развитие собственных команд разработки: опыт "Здравсити"

Современный темп развития онлайн-торговли невозможно выдержать без развития собственных кросс-функциональных команд разработки. В условиях интенсивного роста бизнеса затраты на аутсорс нецелесообразны. Компе...

Селлеры пожаловались на экстремистов

В 2024 году с проявлениями потребительского экстремизма столкнулись 62% продавцов на маркетплейсах. Как говорится в исследовании, проведенном Федеральным обществом сетевой торговли (ФОСТ), которое объединяе...

"Яндекс" обойдётся без людей

ООО "Яндекс" зарегистрировало новый товарный знак "Товар без человека". Согласно данным Роспатента, бренд охватывает 17 классов Международной классификации товаров и услуг, включая оборудование, роботов, бе...

Ozon готовится выйти на рынок Туркменистана

Ozon активно изучает возможность выхода на туркменский рынок. Об этом сообщила пресс-секретарь компании Кристина Топалова в рамках международной выставки "Türkmentel-2024" в Ашхабаде. Ozon, один из к...

Прогноз: количество покупок в Черную пятницу в 2024 году станет рекордным за последние шесть лет

Количество покупок в дни распродаж в Черную пятницу (29 ноября ― 1 декабря) 2024 года вырастет на 4% по сравнению с показателями прошлого года и станет рекордным за последние шесть лет, выяснил сервис приема он...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.