СберМаркет и METRO запустили новый способ оплаты покупок

Игорь Бахарев
Онлайн-сервис доставки из магазинов и ресторанов СберМаркет представил способ покупок в офлайн-магазинах - ScanPay. По утверждению разработчиков, на российском рынке этот проект не имеет аналогов. Пилот был запущен совместно с компанией METRO. Теперь отсканировать и оплатить товары можно с помощью приложения СберМаркета, минуя кассы и очереди.

По данным СберМаркета и исследовательского агентства "Русопрос", россияне проводят в очередях в среднем по 168 часов или 7 дней за год. Из них 66 часов - за покупками продуктов и непродовольственных товаров. При этом, по данным исследований СберМаркета, 61% покупателей выделяют очереди как одну из ключевых проблем, с которой они сталкиваются на кассах. ScanPay помогает сэкономить это время, совершая покупки быстрее и легче.

Ещё одно важное преимущество ScanPay - возможность контролировать точную сумму корзины во время совершения покупок. По результатам проведенного СберМаркетом опроса 54% людей выделяют контроль за стоимостью покупки как проблему, с которой они сталкиваются в магазинах. 

Воспользоваться технологией просто: достаточно на главной странице приложения выбрать опцию ScanPay, отсканировать штрих-коды товаров и оплатить их прямо в приложении. Таким способом можно купить любые позиции, кроме алкоголя и табачной продукции: для их приобретения нужно подойти на отдельную кассу. 

Оплата покупок с помощью ScanPay не только удобна, но и выгодна: каждый покупатель может получить кэшбэк 10% бонусами СберСпасибо и списать 99% бонусов при оплате заказов. Для этого нужно авторизоваться в сервисе с помощью Сбер ID, отсканировать в приложении нужные товары и оплатить их. По оценкам СберМаркета, покупки с использованием ScanPay помогут покупателю накопить до 12 тысяч бонусов за год.

Технология выгодна и ретейлерам: она помогает существенно снизить нагрузку на кассы, повышает лояльность клиентов за счет нового и удобного сценария совершения покупок, и расширяет аудиторию офлайн-ретейлера пользователями СберМаркета. 
"Мы опросили пользователей этой услуги и выяснили, что 73% из них отмечают экономию времени и легкость использования Scan Pay. Кроме того, новая функция в СберМаркете помогает решить задачи ретейлеров: например, снизить нагрузку на кассы при том же потоке людей. А еще приведет новых покупателей: уже на этапе пилота мы отметили, что 36% пользователей ScanPay были новыми клиентами для торговой компании", - коммерческий директор по корпоративным продажам СберМаркета Иван Бабич.
 Руководитель по ecom METRO Елена Куроптева рассказывает, что сканировать продукты можно как в процессе наполнения корзины, что сокращает время пробития товара, так и в зоне упаковки на выделенной кассе.
"В среднем в корзине покупателя 23 товара. Самыми любимыми категориями стали кофе, шоколад, овощи/фрукты, а самыми популярными товарами - мандарины, кофе в зернах и товары METRO Chef", - добавляет она.
Мировой рынок самообслуживания в ретейле продолжает расти. По данным Global Market Insights, на мировом рынке совокупный среднегодовой темп роста самообслуживания к 2030 году может составить 10%. Консалтинговая компания RBR прогнозирует, что к 2027 году число магазинов, предлагающих мобильные self-service технологии увеличится втрое. 

Материал по теме

ECOM на Неделе Ритейла. Все о трендах, стратегиях лидерства и технологиях в eCommerce

Материал по теме

Татьяна Бакальчук выступила за прогрессивный НДФЛ

Материал по теме

АКИТ просит ЦБ ограничить кэшбэк за возвращенные товары

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Узбекистан: стремительный рост электронной коммерции

Электронная коммерция в Узбекистане переживает бурный рост. За последние 10 лет она стала неотъемлемой частью экономики страны. Свидетельством этому служит динамичный рост числа маркетплейсов: на сегодн...

Онлайн-магазины хотят защитить от "сатанинской атрибутики"

Вице-спикер Госдумы Анна Кузнецова обратилась в Генеральную прокуратуру с просьбой проверить законность продажи "сатанинской атрибутики" в интернете. По словам парламентария, в последнее время к ней ...

Сеть Amazing Red открыла онлайн-магазин

Сеть мультибрендовых магазинов Amazing Red, предлагающая одежду, обувь и аксессуары в спортивном и уличном стиле от ведущих мировых брендов, таких как Puma, Nike, Asics и Hoka, объявляет о запуске интернет-мага...

7 факторов, которые делают программы лояльности эффективными

Исследование Antavo показало, что программы лояльности — один из наиболее эффективных маркетинговых инструментов во время спада покупательской способности. О том, какие факторы учесть при внедрении эффективн...

ECOM на Неделе Ритейла. Все о трендах, стратегиях лидерства и технологиях в eCommerce

Программа трека Ecom в рамках "Недели Российского Ритейла" строится с учетом современных вызовов и актуальной повестки развития электронной коммерции в стране, включая изменения российского законодательного ...

"Почта России" оснастила почтоматами 1 000 отделений

Более 1 000 почтовых отделений по всей стране оснастили автоматизированными станциями для выдачи посылок. Новая услуга позволяет клиентам забрать свои отправления без обращения к персоналу, в любое удобное ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.