Самокат вырос на 84,1% за полгода
Игорь Бахарев
Онлайн-сервис доставки продуктов питания Самокат продолжает укреплять свои позиции на российском рынке. По итогам первого полугодия 2024 года компания продемонстрировала впечатляющие результаты, увеличив оборот на 84,1% до 126,1 млрд рублей. При этом среднее количество выполненных заказов в день выросло на 33,9% до 673,4 тысяч, а средний чек составил 1 029 рублей.
Во втором квартале динамика роста также сохранилась: оборот увеличился на 73,2% до 63,3 млрд рублей, среднее количество заказов в день — на 26,5% до 685,9 тысяч.
Согласно данным отраслевого обзора INFOLine E-Grocery Russia TOP 2024, Самокат занимает 17,4% доли в первом полугодии и 17,7% во втором квартале.
Параллельно с ростом финансовых показателей компания активно расширяет географию своего присутствия. Во втором квартале Самокат начал работу в новых городах: Анапе, Пскове, Петрозаводске, Костроме, Нефтеюганске, Нефтекамске, Обнинске и Салавате. Кроме того, в Санкт-Петербурге, где началась история сервиса, открылся 2000-й даркстор.
В числе последних нововведений — возможность подписки на товары. Теперь пользователи могут быть уверены, что не пропустят появление любимых продуктов в ассортименте.
"Во II квартале 2024 года мы увидели существенное усиление фокуса потребителей на оперативности в связи с чем доля плановой доставки снизилась, а экспресс — впервые превысила 70%. Большинство операторов E-Grocery во 2 квартале столкнулись с сезонным снижением продаж, однако сегмент супер-экспресс доставки до 30 минут из дарксторов продемонстрировал позитивную динамику, а Самокат смог упрочить лидерство на рынке даже в условиях оптимизации маркетинговых инвестиций, что свидетельствует о повышении эффективности операционной модели, в том числе в регионах, где доходы потребителей ниже, чем в столицах и миллионниках", - говорит управляющий партнер "INFOLine-Аналитики" Михаил Бурмистров.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте