"Самокат" утвердил лидерство на рынке eGrocery

Игорь Бахарев
По итогам 2024 года онлайн-ритейлер "Самокат" зафиксировал значительный рост ключевых показателей, подтвердив свое лидерство на рынке онлайн-продаж продовольственных товаров. Годовой оборот компании увеличился на 50,5% и достиг 248,9 млрд рублей. Среднее количество выполненных заказов в день выросло на 30,7% и составило 711 тысячу. Средний чек также продемонстрировал положительную динамику, увеличившись на 14,8% до 956 рублей. Доля "Самоката" на рынке онлайн-продаж продовольственных товаров в 2024 году составила 16,4%.

В четвертом квартале 2024 года "Самокат" также показал уверенный рост. Оборот компании увеличился на 13,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 66,2 млрд рублей. По сравнению с третьим кварталом 2024 года рост составил 17,1%. Среднее количество заказов в день в четвертом квартале выросло на 38,4% год к году и составило 827 тысяч, а средний чек составил 870 рублей.

В 2024 году "Самокат" продолжил активно развивать ассортимент, уделяя особое внимание собственным торговым маркам. Компания запустила линейку уходовых средств для волос, а также лимитированную серию готовых завтраков в уникальной упаковке, превращающейся в игрушку. К сезону Черной пятницы "Самокат" представил лимитированные новинки черного цвета, а для молодой аудитории была создана линейка продуктов в ярком дизайне, вдохновленная азиатской кухней.

В 2024 году "Самокат" значительно расширил географию своего присутствия, добавив 12 новых городов, включая Геленджик, Курган, Балаково, Йошкар-Олу и другие. Теперь сервис доступен в 127 городах России. В мае 2024 года был открыт юбилейный 2000-й даркстор "Самоката", а к концу года их количество превысило 2300.

В декабре 2024 года "Самокат" впервые вышел на международный рынок, открыв свой магазин на китайской онлайн-платформе Jingdong Mall. В настоящее время на платформе представлено восемь продуктов "Самоката", включая Белевскую пастилу, шоколад на меду, жевательный мармелад и освежающие конфеты.
Материал по теме

Онлайн-ритейл и эмоции: как россияне совершают спонтанные покупки

Материал по теме

"Самокат" масштабирует проект брендированных зон отдыха

Материал по теме

"Самокат" тестирует доставку дронами в Нижнем Новгороде

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Китайский путь: зачем маркетплейсы заманивают селлеров в соцсети

В Китае маркетплейсы и социальные сети начали объединяться в партнерства в ответ на стремительный рост спонтанных покупок под влиянием блогеров. В России тренд на подобные союзы появился с десятилетним опозд...

Яндекс заменит каждого десятого курьера роботом

"Яндекс" запустит в российских городах 20 тысяч роботов-доставщиков. Каждый десятый курьер через два года будет замещён ровером. К концу 2027 года компания выпустит в общей сложности 20 тысяч роботов...

Внедрение CDP и CVM для роста бизнеса: кейс Hoff, АЭРО и Rubbles

Перед компанией Hoff возникла задача перейти с ушедшей Exponea на новое решение для управления клиентскими данными, маркетинговыми коммуникациями и клиентскими опросами. Чтобы выбрать и внедрить подходящую п...

Сети закрывают супермаркеты из-за онлайна

Российские ритейлеры активно сокращают число супермаркетов и гипермаркетов на фоне изменения потребительских привычек. За три квартала 2025 года количество таких магазинов уменьшилось на 1,4%. Топ-200 сетей...

ФНС предложила новые обязанности для маркетплейсов

Федеральная налоговая служба (ФНС) разработала поправки в Налоговый кодекс, обязывающие крупные посреднические интернет-площадки контролировать соблюдение налогового законодательства своими контрагентами.  ...

Михаил Мишустин: прослеживаемость поставок станет инструментом борьбы с серым импортом

Правительство нацелилось на полную прослеживаемость импортных поставок, чтобы закрыть серые схемы и выровнять условия конкуренции на рынке. Об этом заявил премьер-министр Михаил Мишустин. По его словам, уче...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.