Рынок "последней мили": аналитика Data Insight

Игорь Бахарев

В первом квартале 2021 на рынке электронной коммерции было доставлено 290 миллионов посылок, сообщают эксперты Data Insight. Прирост по сравнению с аналогичным периодом 2020 года составил 56%. При этом логистические компании в первом квартале 2021 доставили на 25% больше посылок, чем за аналогичный период 2020 года.

По доле заказов и продаж в 2020 году с большим отрывом лидируют Москва и Московская область — суммарно на них приходится 33% всех российских заказов и покупок.

Интересно, что самое большое количество заказов на одного жителя в 2020 году пришлось на Ненецкий автономный округ — в 4 раза больше, чем в Москве.

В подавляющем большинстве регионов (81 из 85) покупатели совершали в 2020 году гораздо больше покупок, чем в прошлом году, но на меньшую сумму. В 69 регионах из 85 средний чек в 2020 году был ниже показателей 2019 года.

ПВЗ и постаматы

Доставка до двери больше всего развита в Москве, однако по количеству ПВЗ на тысячу человек Москва уступает многим городам — за счёт крайне высокой плотности населения. Самым популярным каналом остаётся доставка в ПВЗ и постаматы. Она обходится потребителям дешевле, чем доставка до двери.

По данным Data Insight, за 2020 год общие размеры сети ПВЗ и постаматов выросли на 47%, а суммарное количество точек выдачи, которые предлагают компании, увеличилось на 108% — то есть развиваются не только сети, но и партнёрства между логистическими операторами.

"Трафик в пункты вернулся, и я верю в то, что в обозримом будущем в России будет плюс-минус так же, как сейчас в Европе. То есть через каждые 400-500 метров будет расположена точка выдачи заказов: пункт или локер или какой-то гибридный формат. Так что, думаю, сеть продолжит свое развитие", - говорит директор по продажам DPD в России Наталия Плетнева.

Собственные службы доставки

По оценке Data Insight, доля собственных служб доставки магазинов выросла на 7 п.п. — 71% по сравнению с 64% годом ранее. В первую очередь этот рост обеспечивается маркетплейсами Ozon и Wilberries. По итогам первого квартала 2021 года их доля среди собственных служб доставки составила 72%, а годом ранее была 58%.

"По мере развития логистики для электронной коммерции, чтобы соответствовать вызовам рынка, логистические службы некоторых магазинов были преобразованы в отдельные компании и начали предлагать свои услуги также и другим магазинам, то есть вышли на открытый логистический рынок. Например, Ozon в конце декабря 2020 заявил о том, что готов предоставлять свои логистические услуги другим брендам, а в июле зарегистрировал отдельную компанию Ozon Rocket, которая сконцентрируется на развитии всего логистического направления Ozon", - напоминают исследователи Data Insight.

Процессы, связанные с последней милей, усложняются. Курьерские службы вынуждены брать на себя новые задачи и заниматься дополнительными направлениями деятельности.

Срочная доставка и будущие тренды

В 2020 году вырос спрос на срочную доставку. Это привело к появлению и быстрому развитию новых моделей доставки — доставка в ограниченном радиусе через сеть дарксторов и доставка по клику.

"Всё больше компаний в доставке "последней мили" переходят на доставку за 30-90 минут. По опыту работы в 20+ сегментах E-commerce, мы видим, что как только одна компания в сегменте запускает срочную доставку, её примеру тут же следуют ближайшие конкуренты, а затем и вся отрасль. При этом "пионеры" внедрения экспресс-доставки становятся первыми в сегменте по приросту бизнеса, даже если до этого уступали конкурентам лидирующие позиции", - рассказывает СЕО "Чекбокса" Кирилл Евдаков.

Эксперты выделили ключевые требования интернет-магазина к партнёру по логистике: 1) гибкость и адаптивность, 2) скорость и пунктуальность, 3) наличие дополнительных услуг (примерка, частичные возвраты, доставка в выходные и другие), 4) работа в разных регионах, 5) способность представлять бренд магазина.

Материал по теме

Как упаковка меняет правила игры на рынке электронной коммерции

Материал по теме

Кто есть кто в очереди желающих регулировать российский eCommerce

Материал по теме

Как общение с клиентом увеличивает средний чек в рознице

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Новая ИИ-физика бизнеса": почему традиционный eCom стагнирует, и как GEO меняет правила игры

К 2025 году восприятие ИИ изменилось: из категории "инновационных фич" искусственный интеллект перешел в разряд "базового минимума". Нейросети сейчас - это не только генерация изображений и более естественны...

Заказы с доставкой на "Авито" выросли на 30% за год

В 2025 году количество товаров, заказанных и отправленных через "Авито Доставку", выросло на 30% год к году. Число покупателей, которые в принципе готовы заказывать с доставкой, увеличилось на 13%, а продав...

Новый индекс показал расстановку сил в онлайн-ритейле

Консалтинговая компания NF Group представила новый экономический показатель для оценки покупательской способности и состояния рынка торговой недвижимости - "индекс футболки". Он основан на стоимости базовой...

Онлайн занял пятую часть покупок в Москве - но цифры рынка расходятся

В Москве каждая пятая покупка совершается онлайн, а сервисами интернет-торговли пользуются 80% жителей города. Эти цифры привел Сергей Собянин, выступая с отчетом о работе правительства столицы. По словам м...

Искусственный интеллект Яндекс Маркета распознает подозрительные заказы в ПВЗ

Яндекс Маркет начал использовать искусственный интеллект, чтобы выявлять подозрительные заказы, оформленные с постоплатой. Решение позволит предотвратить мошеннические схемы, когда в пункт выдачи (ПВЗ) зака...

Как подружиться с алгоритмами маркетплейсов: 5 значимых факторов ранжирования

SEO на маркетплейсах уже давно перестало сводиться лишь к подбору ключевых слов. Видимость товара в выдаче зависит от множества факторов: поведения покупателей, скорости доставки, процента возвратов и других...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.
bulu film hd video tastymovie.mobi indian public porn videos dytto dancer sexofvideo.info indian gay x video rape hentau hentai-art.net blazeblue hentai dizon estate compinoy.com glaiza de castro family popuni hentaionly.net hentai nier
تقفيش arabysexy.org مارلي برينكس طياز طريه pornclassic.info فيديو سكس كوري haryanvi chudai video xvideostube.mobi indian hard xnxx tamanna photos in sarees betterfap.mobi malayamxxx xxx sex youtube indianhardcoreporn.com sunny leone porn hub.com
indian sex movies download porntubemania.info indian mother xnxx tamil wife sex ztube.mobi www bangla sax com جنس حلو teenki.com أفلام نيك محارم tamil kamaveri kathai justerporn.mobi indian x videos download 俺を嫌いな女たちと睨まれsex!!~催眠ヂッポでキレても絶頂イキまくり~ javmobile.mobi av バック