Рынок онлайн-торговли лекарствами в РФ вырастет в 1,5 раза

Игорь Бахарев

Официальное разрешение продавать лекарства через интернет позволит значительно увеличить объем фармацевтических препаратов, продаваемых с помощью онлайн-канала, считают опрошенные ТАСС эксперты. Рынок, по разным оценкам, уже через год после снятия запрета может составить от 16,5 млрд до 37,5 млрд рублей.

"Совокупный объем этого бизнеса за 2016 год составляет от 20 млрд до 25 млрд рублей. Надо понимать, что когда примут поправки в закон, объем рынка, думаю, должен возрасти многократно. В первый год после снятия запрета он может увеличиться на 50%", - рассказал директор по развитию аналитической компании RNC Pharma Николай Беспалов. Доля серого рынка онлайн-торговли медикаментами, по его оценкам, сейчас составляет около 7-10%.

За последние три года объем покупок фармацевтического ассортимента через интернет, как минимум, удвоился, считает финансовый директор по фармацевтическим проектам консалтинговой компании IPT Group Юлия Петрищева. "Объем продаж фармацевтической продукции через интернет (без учета серого рынка) в 2016 году составил 11 млрд рублей, из них собственно лекарственных средств - 0,7-1 млрд рублей. В 2015 году объем продаж лекарственных препаратов через интернет составлял порядка 700 млн рублей", - говорит Петрищева.
Ранее сообщалось, что онлайн-торговлю лекарственными препаратами разрешат уже до конца июля 2017 года. Как говорилось в дорожной карте подгруппы «Интернет+торговля», легальные интернет-аптеки будут внесены в специальный реестр, а остальные сайты, торгующие лекарствами, будут заблокированы без решения суда. Легальные площадки будут поделены на две категории: онлайн-аптеки, через которые можно приобрести лекарства, и интернет-витрины офлайн-аптек, позволяющие забронировать заказ для последующей оплаты в стационарном пункте. 

Согласно дорожной карте, онлайн-магазин должен принадлежать организации, имеющей лицензию на розничную фармацевтическую деятельность, территория доставки, указанная на сайте, должна совпадать с муниципальным образованием, где расположена аптека, а сотрудники call-центра должны иметь фармацевтическое образование. 

В марте 2017 года Минздрав представил проект постановления правительства, определяющего порядок продажи лекарств через интернет. Предполагается, что онлайн-торговлю смогут вести только компании, у которых есть офлайн-аптеки, а доставлять покупателям препараты, в том числе рецептурные, будут курьеры с фармацевтическим образованием.

В середине сентября прошлого года начальник управления Федеральной антимонопольной службы Тимофей Нижегородцев тоже заявил, что запрет на онлайн-продажу лекарств может быть снят в ближайшее время.

Аптеки все активнее выходят в онлайн. Компания «Аптечная сеть 36,6″ (управляет сетями «Горздрав», «36,6», «Норма») совместно с SAP СНГ запустила интернет-аптеку 366.ru. В аптечной сети рассчитывают, что эта площадка поможет нарастить долю интернет-продаж в общей структуре выручки компании с 1% до 10% уже к середине 2018 года.

Материал по теме

Рост цен на лекарства вынуждает покупать меньше, но чаще

Материал по теме

Онлайн-канал в покупке аптечных товаров в 2023 году: аналитика Data Insight

Материал по теме

Эксперимент по онлайн-торговле рецептурными препаратами провалился?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Почему закрылся интернет-магазин "Мираторг": взлёт и падение eGrocery-площадок в России

Рынок eGrocery в последние годы стал одним из драйверов российского eCommerce. Однако на каждый успешный проект приходится много провальных. Специалист в области организации и управления продуктовыми интерне...

Яндекс.Маркет выведет на рынок одежды собственные бренды

В марте 2024 года Яндекс подал заявки на регистрацию товарных знаков Tame, Muted и Humanform. Как стало известно "Ъ", компания планирует развивать направление собственных брендов одежды в среднем ценовом се...

Ozon пошёл на уступки владельцам ПВЗ (или нет)

После протестов владельцев ПВЗ Ozon, возмущённых новым сбором, который вводит площадка, представители компании провели ряд встреч с партнерами и профильными ассоциациями. В результате в Ozon вроде бы принял...

Доставка на маркетплейсы в 2024 году

Как трансформировался спрос на доставку на маркетплейсы, изменились требования селлеров и как менялась эта услуга в последние несколько лет рассказал руководитель отдела продуктов и ценообразования "Курьер С...

Доставка еды в России: суши vs пицца

Спрос на доставку еды в России в 2023 году вырос на 31% по сравнению с 2022 годом. Об этом свидетельствуют данные исследования онлайн-академии MAED.  Суши остаются лидером по популярности, но пицца б...

Яндекс Маркет и GFK: Как москвичи покупают в онлайне

В ежегодном опросе Яндекс Маркет и компания GfK Rus проанализировали потребительские тренды интернет-покупателей из Москвы. Эксперты выявили основные паттерны поведения и предпочтения жителей города при сов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.