Рынок кроссбордера в 2020 году: прогнозы

Игорь Бахарев

Аналитик Алексей Петровский свёл воедино данные по закупкам россиян в иностранных интернет-магазинах. Источник данных - Банк России, аналитика внешней торговли товарами по методологии платежного баланса.

Как следует из официальных данных ЦБ, в первом полугодии 2020 года оборот кроссбордера составил $3 337 млн. Годом ранее этот показатель составил более $4 млрд.

Во втором квартале активность россиян при кроссбордерных закупках резко снизилась, следует из аналитики. По прогнозам, по итогам 2020 года общая сумма покупок составит $6,6 млрд. Для сравнения: в прошлом году она была около $8,6 млрд.

 photo_2020-12-21_23-09-53.jpg

Глава НАДТ Александр Иванов считает, что данные ЦБ не обязательно релевантны. Возможно, в них учитывалось что-то, кроме покупок товаров в иностранных интернет-магазинах. По моей оценке, в прошлом году было максимально $2,8 млрд, причём по самым оптимистическим подсчетам. И это с учётом просадки рынка. Кроссбордер показал минимум за последние 6 лет. А в позапрошлом году закупки составили порядка $3,3 млрд.

"По этому году пока сказать точно ничего нельзя, но я полагаю, что объёмы рынка вернутся к $3 млрд. Может быть будет даже чуть больше. Рынок отыграет весенний карантин", - добавляет он. 


Материал по теме

Российский рынок электронной торговли в 2020 году: аналитика Data Insight

Материал по теме

АКИТ: российский рынок eCommerce продолжает устойчивый рост

Материал по теме

66% россиян имеют опыт eCommerce

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Магнит" внедряет "умное зеркало" для продажи косметики

"Магнит" начал внедрение технологии E-Visage, позволяющей тестировать декоративную косметику в режиме дополненной реальности. Первое "умное зеркало", с помощью которого можно "примерить" макияж, появилось в...

Обсудим, куда движется eСommerce вместе с DataInsight, Яндекс.Маркет, Goods.ru и “Ашманов и партнеры”

Аналитики Data Insight прогнозируют двукратный рост российского рынка e-commerce в ближайшие три года. Этот рынок отличается от того, каким мы знали его в предыдущие 3-5 лет. Аудитория стала более многоликой...

Русская рыбная компания углубляется в D2C

"Русская рыбная компания" откроет собственную розничную сеть под названием "Находка". В течение девяти месяцев, пока формат будут тестировать, в Москве запустят 12 магазинов новой сети. Также заработает рас...

"Яндекс.Роверы" доехали до Хамовников

Автономные роботы-курьеры "Яндекс.Роверы" начали работать в московском районе Хамовники. Они доставляют продукты из магазинов и заказы из местных ресторанов в жилые дома и бизнес-центры района. Первы...

"Лучшие из лучших" по версии Data Insight: результаты премии E-Commerce Index 2020

Аналитическая компания Data Insight на закрытой онлайн-вечеринке огласила результаты рейтинга E-Commerce Index TOP-100. На ней традиционно награждают лучших из лучших в отрасли.  Номинация "Лидер роста: ст...

Онлайн-продажи в сети "Дочки-Сыночки" выросли более чем в 2 раза

Продажи в онлайн-сегменте сети "Дочки-Сыночки" показали двукратный рост за 2020 год. Если на старте пандемии основной витриной для заказов был сайт, сегодня на пике популярности - мобильное приложение, где ...