Рынок e-Grocery в России: стремительный рост и новые тренды

Игорь Бахарев

Объем рынка eGrocery в России за первый квартал 2024 года достиг 310 млрд рублей, что на 4% больше показателей прошлого года. По прогнозам экспертов Go Mobile, по итогам 2024 года количество заказов в этом сегменте превысит 820 млн. 

Этому росту способствуют:

  • Увеличение инвестиций в маркетинг со стороны крупных игроков рынка продуктов питания.
  • Разница в ценах между онлайн- и офлайн-магазинами.
  • Расширение присутствия брендов в регионах.
  • Акции и бонусы для покупателей.
  • Расширение ассортимента СТМ (товаров собственной торговой марки).

76% россиян, заказывающих продукты онлайн, делают это через мобильные приложения. 34% опрошенных используют для заказа сайт бренда, а 17% - мобильную версию сайта.

Экспресс-доставка (до 30 минут) становится все более востребованной. Доход брендов от покупок с быстрой доставкой за год вырос на 66%. Однако такая опция доступна только у 4 основных игроков рынка, поэтому ей пользуются лишь 18% всех, кто заказывает продукты онлайн.

68% пользователей eGrocery - люди от 26 до 45 лет. 40% пользователей заказывают продукты на 2-3 дня, 10% - на 1-2 недели, 4% - на месяц.

Овощи и фрукты чаще всего заказывают люди от 26 до 35 лет. Пользователи от 45 до 56 лет - лидеры по потреблению замороженных продуктов, бытовой химии, товаров для дома и аптечных товаров. Покупатели от 56 лет чаще заказывают мясо, кофе и чай.

При выборе сервиса доставки еды 67% пользователей опираются на свой опыт, 50% - на отзывы, 38% - на рекомендации. 75% пользователей делают заказы в разных сервисах из-за разницы в ассортименте и ценах.

Эксперты выделяют несколько ключевых трендов на рынке e-Grocery:

  • Нестандартные локации для доставки: парки, концертные залы.
  • Дефицит кадров: количество вакансий курьеров за год выросло в 3,7 раза.
  • Трансформация СТМ: товары СТМ перестали быть просто бюджетными аналогами, бренды используют их для повышения прибыли и лояльности клиентов.
Материал по теме

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Материал по теме

Световой день диктует тон онлайн-репутации

Материал по теме

Исследование: 70% карточек товаров на маркетплейсах теряют позиции в топе после попадания в Out Of Stock

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Селлеры на грани: как изменения на Ozon влияют на рынок

К очередному, уже шестому за год повышению комиссий Ozon в преддверии Черной пятницы добавляются задержки поставок и непрозрачная система скидок, что ставит многих продавцов на грань рентабельности. О том, ч...

Как россияне совершают крупные покупки онлайн: аналитика

Сервисы Авито Реклама и Авито Работа выяснили, как россияне совершают крупные покупки. Опрос показал, что 38% респондентов выбирают для этого площадки электронной коммерции, а 33% - интернет-магазины. ...

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.