Русский стандарт: Среднемесячное число онлайн-покупок в супермаркетах выросло до 5,2
Игорь Бахарев
В России продолжается уверенный рост интереса к онлайн-покупкам, заявляют эксперты банка "Русский Стандарт", которые изучили особенности трат в супермаркетах по картам в первом полугодии 2023 года.
Общий средний чек одной покупки в онлайне остался практически неизменным и составил 719 руб. (годом ранее — 725 руб.), а вот их число выросло. В текущем году среднемесячная частота оформлений таких заказов выросла до 5,2 с 3 в первом полугодии 2022 года.
В то же время среднемесячное число походов за покупками в традиционные супермаркеты осталось неизменным относительно января-июня 2022 года и составило 12,8. Общее число офлайн-покупок по картам банка в первой половине 2023 года оказалось в 14 раз больше, чем интернет-заказов из супермаркетов.
Средний чек онлайн-покупки по картам банка в супермаркетах в первом полугодии 2023 года заметно выше, чем в офлайне — 1 891 руб. (годом ранее он был 2 557 руб.) против 667 руб. (годом ранее он был 671 руб.), соответственно. В магазины рядом с домом россияне чаще заходят за небольшими покупками, избавляя себя от тяжелых сумок и предпочитая делать крупные заказы на более высокие средние чеки через интернет.
Интересный факт: мужчины в среднем делают покупки в супермаркетах 13 раз в месяц, а женщины — 11,4 раза. "Мужской" средний чек одной покупки по карте здесь также выше — 791 рублей против 705 рублей соответственно.
Кстати, покупки по картам в супермаркетах (как в онлайне, так и в офлайне) на самые высокие средние чеки в первой половине 2023 года совершали россияне 41-50 лет (771 рублей). На втором месте по величине средней суммы — клиенты старше 50 лет (755 рублей). Третье место — у россиян 31-40 лет (749 рублей). Далее идут клиенты 21-30 лет (625 рублей).
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте