Почта России и JD.com подписали соглашение и будут развивать кросс-бордерную торговлю в обе стороны

Игорь Бахарев

Почта России стала первым авторизованным почтовым оператором китайского интернет-ритейлера JD.com, согласно подписанному 29 июля соглашению. В первую очередь в рамках стратегического сотрудничества компании будут развивать кросс-бордерную торговлю в обе стороны.

Почта России сможет напрямую доставлять товары с собственных площадок ритейлера en.jd.com на территории России. При этом доставка отправлений из-за рубежа будет осуществляться через назначенных почтовых операторов Китая, Сингапура и других стран. В центрах выдачи и приема посылок (ЦВПП), число которых в этом году у Почты России достигнет около 180, а в следующем – 500, также будут принимать товары от российских производителей, чтобы доставить их китайским покупателям.

JD.com планирует представить российские товары, как в "павильоне" страны на своей онлайн-площадке, действуя как маркетплейс, так и предлагая их покупателям напрямую после приобретения компанией у российских производителей. Это могут быть украшения, меха, камчатские морепродукты и другие российские товары. По словам Виктора Сюя, президента международной бизнес-группы JD.com, компания уже проводит такие переговоры, и появление российских товаров возможно в этом году.

Виктор Сюй подчеркнул продажу ритейлером лицензионных и сертифицированных в России китайских товаров, в первую очередь смартфонов. Требования компании к качеству продукции будут действовать и в отношении российских компаний.

Сократить сроки доставки, как заявил генеральный директор Почты России по посылочному бизнесу и экспресс-доставке Сергей Малышев, поможет способность ритейлера доставить товары в China Post сразу со своих складов. У JD.com работает 7 центров реализации, есть 143 склада в 43 городах, общей площадью в 3 млн кв. м,  а также 3 539 точек доставки и пунктов выдачи всему Китаю.

В свою очередь Почта России совершенствует процесс доставки по стране. Как сообщили Сергей Малышев и Артем Переславцев, коммерческий директор Почты России, компания сможет доставлять китайские товары не только через Москву, но и отправляя их сразу в крупные города: Екатеринбург, Новосибирск и др.

Соглашение о сотрудничестве: Почта России и JD.com

Виктор Сюй сделал акцент на стремлении JD.com двигаться неспешно, чтобы оптимизировать процесс и предоставить качественный сервис, согласно отзывам потребителей: "В этом году мы идем путем проб и ошибок. И не хотели бы делать каких-либо поспешных прогнозов по объему. Важны отзывы покупателей".

Он отметил 3 ключевых составляющих успеха JD.com в Китае, где в год ритейлер доставляет больше 1 млрд посылок: компания не размещает товары секонд-хэнд, дает обоснованную цену, соответствующую качеству, и предоставляет такой уровень сервиса, который способствует повторным заказам.

В Китае компания реализовала доставку день-в-день, чему способствовали и информационные технологии (возможности Big Data и облачных технологий), которые помогают заранее прогнозировать потребности пользователей в получении тех или иных товаров в определенных местах. Интеграция IT-систем ритейлера и Почты России позволит российским и китайским покупателям понимать, где находится заказ в определенный момент времени.

Почта России и китайский ритейлер также обговаривают возможности разностороннего сотрудничества на территории России, в том числе по совместному продвижению услуг, взаимодействию в сфере построения сети поставок и системной интеграции. 

Никко Чэнь (Nikko Chen), директор по управлению глобальными цепями поставок JD.com: «Ключевой особенностью JD.com является логистический сервис высокого уровня, благодаря которому компания способна обеспечить лучший процесс шопинга. Россия является важнейшим целевым рынком для JD Global, и мы рады, что логистические преимущества компании теперь доступны и российским потребителям благодаря соглашению с Почтой России. Мы верим, что это сотрудничество сделает процесс покупок через en.jd.com удобным и доступным для россиян».

Подготовила Елена Абашева, E-pepper.ru

Материал по теме

Почта России запустила паллетные перевозки

Материал по теме

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Материал по теме

"Почта России" удвоит сеть партнёрских ПВЗ

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

А ты кто такой? Как вы теряете клиентов из-за проблем с идентификацией

Аналитическая компания Elephant опубликовала отчет "Кризис идентификации: невидимый барьер для роста глобального eCommerce", который выявляет ключевые препятствия для развития онлайн-торговли. Основная ...

E-COMMERCE WEEKEND 2025: форум лидеров, где зарождаются стратегии цифрового роста

С 14 по 17 августа 2025 года в самом сердце Алтая состоится XX конференция E-COMMERCE WEEKEND — главное выездное событие российской e‑commerce-индустрии, которое на протяжении 10 лет формирует повестку, объ...

Молодые потребители все чаще выбирают люксовые товары через соцсети

Новые данные от TikTok и исследовательской компании AYTM свидетельствуют: поколение Z и миллениалы кардинально меняют правила игры на рынке премиальных товаров. Согласно исследованию, 70% покупателей люксов...

Рост комиссий и мошенничество покупателей вынуждают селлеров искать альтернативы маркетплейсам

Почти 20% российских продавцов на маркетплейсах сталкиваются с "потребительским терроризмом" — схемами обмана со стороны покупателей. Такие данные приводит ERP-сервис МойСклад. Основные проблемы — массовые ...

"Самокат" тестирует доставку дронами в Нижнем Новгороде

"Самокат" начал тестирование аэродоставки товаров в Нижнем Новгороде. Пока услуга доступна жителям одного из районов города. Заказы весом до 5 кг доставляются беспилотными аэрокурьерами за 30 минут. ...

Ozon начал продажи катеров и яхт

Ozon расширяет ассортимент премиальных товаров, добавив в категорию "Водная техника" катера и яхты стоимостью до 25 млн рублей. В продаже представлены модели российских и китайских брендов, включая Avanraid...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.