Почта России и JD.com подписали соглашение и будут развивать кросс-бордерную торговлю в обе стороны

Игорь Бахарев

Почта России стала первым авторизованным почтовым оператором китайского интернет-ритейлера JD.com, согласно подписанному 29 июля соглашению. В первую очередь в рамках стратегического сотрудничества компании будут развивать кросс-бордерную торговлю в обе стороны.

Почта России сможет напрямую доставлять товары с собственных площадок ритейлера en.jd.com на территории России. При этом доставка отправлений из-за рубежа будет осуществляться через назначенных почтовых операторов Китая, Сингапура и других стран. В центрах выдачи и приема посылок (ЦВПП), число которых в этом году у Почты России достигнет около 180, а в следующем – 500, также будут принимать товары от российских производителей, чтобы доставить их китайским покупателям.

JD.com планирует представить российские товары, как в "павильоне" страны на своей онлайн-площадке, действуя как маркетплейс, так и предлагая их покупателям напрямую после приобретения компанией у российских производителей. Это могут быть украшения, меха, камчатские морепродукты и другие российские товары. По словам Виктора Сюя, президента международной бизнес-группы JD.com, компания уже проводит такие переговоры, и появление российских товаров возможно в этом году.

Виктор Сюй подчеркнул продажу ритейлером лицензионных и сертифицированных в России китайских товаров, в первую очередь смартфонов. Требования компании к качеству продукции будут действовать и в отношении российских компаний.

Сократить сроки доставки, как заявил генеральный директор Почты России по посылочному бизнесу и экспресс-доставке Сергей Малышев, поможет способность ритейлера доставить товары в China Post сразу со своих складов. У JD.com работает 7 центров реализации, есть 143 склада в 43 городах, общей площадью в 3 млн кв. м,  а также 3 539 точек доставки и пунктов выдачи всему Китаю.

В свою очередь Почта России совершенствует процесс доставки по стране. Как сообщили Сергей Малышев и Артем Переславцев, коммерческий директор Почты России, компания сможет доставлять китайские товары не только через Москву, но и отправляя их сразу в крупные города: Екатеринбург, Новосибирск и др.

Соглашение о сотрудничестве: Почта России и JD.com

Виктор Сюй сделал акцент на стремлении JD.com двигаться неспешно, чтобы оптимизировать процесс и предоставить качественный сервис, согласно отзывам потребителей: "В этом году мы идем путем проб и ошибок. И не хотели бы делать каких-либо поспешных прогнозов по объему. Важны отзывы покупателей".

Он отметил 3 ключевых составляющих успеха JD.com в Китае, где в год ритейлер доставляет больше 1 млрд посылок: компания не размещает товары секонд-хэнд, дает обоснованную цену, соответствующую качеству, и предоставляет такой уровень сервиса, который способствует повторным заказам.

В Китае компания реализовала доставку день-в-день, чему способствовали и информационные технологии (возможности Big Data и облачных технологий), которые помогают заранее прогнозировать потребности пользователей в получении тех или иных товаров в определенных местах. Интеграция IT-систем ритейлера и Почты России позволит российским и китайским покупателям понимать, где находится заказ в определенный момент времени.

Почта России и китайский ритейлер также обговаривают возможности разностороннего сотрудничества на территории России, в том числе по совместному продвижению услуг, взаимодействию в сфере построения сети поставок и системной интеграции. 

Никко Чэнь (Nikko Chen), директор по управлению глобальными цепями поставок JD.com: «Ключевой особенностью JD.com является логистический сервис высокого уровня, благодаря которому компания способна обеспечить лучший процесс шопинга. Россия является важнейшим целевым рынком для JD Global, и мы рады, что логистические преимущества компании теперь доступны и российским потребителям благодаря соглашению с Почтой России. Мы верим, что это сотрудничество сделает процесс покупок через en.jd.com удобным и доступным для россиян».

Подготовила Елена Абашева, E-pepper.ru

Материал по теме

На новом маркетплейсе "Почты России" появятся товары Goods

Материал по теме

"Почта России" поможет "220 Вольт" с лёгким возвратом посылок

Материал по теме

"Почта России" построит сеть из 5000 почтаматов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Директор "Яндекс.Маркет" Татьяна Умряева о том, как будет происходить трансформация компании

Уже 1 октября бренд "Беру" перестанет существовать. Основные функции маркетплейса возьмёт на себя площадка "Яндекс.Маркет". Директор сервиса Татьяна Умряева рассказала о том, как будет происходить трансформа...

"Магнит" начал онлайн-продажу лекарств

"Магнит" в тестовом режиме запустил интернет-ресурс "Магнит Аптека", который позволяет заказывать товары более чем из 100 аптек Москвы и Московской области. Пользователям доступны два вида сервиса: 1. Они ...

Почему пандемия для дистрибьюторов в eCommerce — не проблема, а возможности

Пандемия дала новый импульс не только розничной онлайн-торговле, но и b2b eСommerce. Из-за карантина привычная схема продаж через торговых представителей дала сбой: бизнес многих оптовых покупателей приостан...

Bonprix предложил клиентам доставку с примеркой

Бренд bonprix, ключевой проект Otto Group Russia в сфере онлайн-ритейла, открыл для клиентов сервис примерки. Важная особенность сервиса: получая вещи клиенты bonprix смогут возвращать неподошедшие вещи обра...

Победившие и проигравшие в пандемию: аналитика "Эвотор" и ЮKassa

По данным "Эвотор" и платежного сервиса ЮKassa (прежнее название - Яндекс.Касса), оборот и количество платежей в офлайне в апреле упали во всех отраслях, но с мая начали восстанавливаться. Онлайн же продолжает ...

eBay запускает кешбэк-сервис в России

eBay запускает в рабочем режиме кешбэк-сервис eBay Bonus для пользователей из России. Он позволяет покупателям копить средства до 50% при приобретении товаров на eBay.com и в более чем 600 популярных магазин...