Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

Data Insight: российский e-commerce вырос на 28% в 2015 году за счет инфляции

Игорь Бахарев
14 Августа 2015, в 19:15, в Новости e-commerce, в сюжете: Data Insight, Исследования рынка e-commerce

Оборот интернет-продаж в России за первое полугодие вырос на 28% до 305 млрд руб. Причина тому не рост покупательской активности, а рост цен, согласно данным аналитиков Data Insight по итогам I полугодия 2015 года. 

Вследствие девальвации рубля и увеличения стоимости товаров, средний чек вырос на 19% до 4200 рублей. Количество покупок выросло на 8% до 73 млн заказов за полгода.

data-insИсточник

В начале года электронную торговлю поддерживала относительная дешевизна товаров, но уже во втором квартале прирост заказов был наименьшим за последние пять лет – на 4% (с 2010 года).

"В начале нового года онлайн-продажи поддерживались относительной дешевизной товаров, ввезенных в страну до падения курса рубля, и желанием покупателей вложить оставшиеся рублевые накопления в товары длительного пользования, но с каждым месяцем влияние этих факторов ослабевало. Впрочем, даже скромный рост в 4% намного превосходит показатели оффлайнового ритейла", – отмечают в Data Insight.

На 3-4% в год растет и посещаемость интернет-магазинов. Средний уровень конверсии трафика в заказы практически не изменился по сравнению с весной-летом 2014 г.

В первые месяцы 2015 г. рост рынка по количеству заказов был выше, чем рост по посещаемости – за счет более высокой, чем обычно, конверсии.

Итоги по отдельным товарным категориям

Снижение посещаемости:

По посещаемости наихудшая ситуация со спросом складывается в сегменте одежды и обуви – у интернет-магазинов из этой категории стало в среднем на 10% меньше посетителей, чем было год назад. Однако, некоторые крупные игроки на этом рынке смогли компенсировать снижение посещаемости ростом конверсии в 1,5-2 раза.

У мультикатегорийных интернет-гипермаркетов посещаемость сократилась на 7%,  у специализированных магазинов бытовой техники на 10%.

Рост посещаемости:

Быстрее всего растет посещаемость интернет-магазинов продуктов питания, а также товаров для животных (на 40-45% относительно I половины 2014 г.)

За ними следуют интернет-магазины в сегментах товаров для ремонта и строительства и медицинских товаров с ростом около 25-30%.

Рост порядка 20% наблюдается в категориях спорттоваров и у книг и дисков.

 

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments