Российский онлайн-экспорт вырос на 75%

Игорь Бахарев
Количество экспортных заказов российских онлайн-продавцов в 2020 году росло опережающими темпами. По итогам года число посылок, отправленных за рубеж, составит 27,4 млн, увеличившись на 75% по сравнению с прошлым годом. Такие сведения содержатся в отчете eBay и исследовательского агентства Data Insight.

По прогнозам на конец 2020 года, рынок розничного онлайн-экспорта товаров из России достигнет $1,16 млрд, а его рост составит 42%. Для сравнения: в прошлом году рост год-к-году составлял только 24%.

1.png

Увеличение числа отправлений за рубеж стимулирует рост рынка онлайн-экспорта и привлекает новых игроков в кроссбордерную торговлю, уверены эксперты.
$723 млн общей выручки экспортеров приходится на площадки с внешней логистикой, главным образом это мировые торговые платформы (eBay, Etsy и другие), а также непосредственно российские интернет-магазины. Средний чек таких продаж - $125.
2.png



$437 млн — на онлайн-площадки и интернет-магазины с собственной службой доставки. Основные игроки в этом сегменте - Wildberries, Lamoda, Ozon. Средний чек заказов в данном сегменте - $20.

Больше всего товаров в 2020 году отгружались в Беларусь и Казахстан. В этих странах работают все крупные российские площадки. Из стран дальнего зарубежья на первом месте США. Сохраняется тренд на рост доли стран СНГ в структуре российского розничного онлайн-экспорта. По прогнозу на конец 2020 года доля стран СНГ в экспортной выручке российских продавцов достигнет 50%.
Clip2net_201217233227.png
Материал по теме

Wildberries наладит экспорт через хаб в Зеленодольске

Материал по теме

AliExpress будет экспортировать российские товары в Европу

Материал по теме

eCommerce-экспортёры получат 1,5 млрд рублей субсидий

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-рынок одежды и обуви: аналитика Data Insight

В 2020 году в российских онлайн-магазинах одежды и обуви было оформлено 215 млн заказов на сумму 382 млрд рублей. Это а 40% больше заказов, чем за 2019 год, говорят аналитики Data Insight, которые совместно...

Как правильно сегментировать базу клиентов для рассылок?

Сегодня email-маркетинг - один из наиболее эффективных инструментов интернет-маркетинга для продвижения бизнеса. Он позволяет брендам выстраивать прямую коммуникацию с потенциальными и существующими клиентам...

Когда маркетплейсы ошибаются по-крупному

Джулиан Кэннан из Буффало, штат Нью-Йорк, в начале июня начала получать таинственные посылки из Amazon, хотя она никогда их не заказывала. Коробки содержали тысячи силиконовых вкладок в защитные маски...

"Маркет" упростил возврат товаров

"Яндекс.Маркет" существенно облегчил возврат товаров. Маркетплейс будет бесплатно принимать товары в пункте выдачи и возвращать деньги через несколько дней. Кроме того, для возврата больше не нужно распечат...

Кто в России покупает лекарства в интернете?

Аналитики рекламной платформы SlickJump совместно с компанией "Ютека" проанализировали статистические данные, полученные в ходе комплексного исследования эффективности применения в России инструментов стимул...

"Сбермаркет" откроет доставку из дарксторов

"СберМаркет" запустит в тестовом режиме проект по доставке из дарксторов. Это следует из вакансии "руководителя дарксторов" на HeadHunter. Сейчас сервис уже ищет помещения 120-200 кв. м. в Москве, с также а...