Меню

Российский онлайн-экспорт вырос на 75%

Игорь Бахарев
Количество экспортных заказов российских онлайн-продавцов в 2020 году росло опережающими темпами. По итогам года число посылок, отправленных за рубеж, составит 27,4 млн, увеличившись на 75% по сравнению с прошлым годом. Такие сведения содержатся в отчете eBay и исследовательского агентства Data Insight.

По прогнозам на конец 2020 года, рынок розничного онлайн-экспорта товаров из России достигнет $1,16 млрд, а его рост составит 42%. Для сравнения: в прошлом году рост год-к-году составлял только 24%.

1.png

Увеличение числа отправлений за рубеж стимулирует рост рынка онлайн-экспорта и привлекает новых игроков в кроссбордерную торговлю, уверены эксперты.
$723 млн общей выручки экспортеров приходится на площадки с внешней логистикой, главным образом это мировые торговые платформы (eBay, Etsy и другие), а также непосредственно российские интернет-магазины. Средний чек таких продаж - $125.
2.png



$437 млн — на онлайн-площадки и интернет-магазины с собственной службой доставки. Основные игроки в этом сегменте - Wildberries, Lamoda, Ozon. Средний чек заказов в данном сегменте - $20.

Больше всего товаров в 2020 году отгружались в Беларусь и Казахстан. В этих странах работают все крупные российские площадки. Из стран дальнего зарубежья на первом месте США. Сохраняется тренд на рост доли стран СНГ в структуре российского розничного онлайн-экспорта. По прогнозу на конец 2020 года доля стран СНГ в экспортной выручке российских продавцов достигнет 50%.
Clip2net_201217233227.png
Материал по теме

eCommerce-экспортёры получат 1,5 млрд рублей субсидий

Материал по теме

Чек-лист по выводу продукта на европейский рынок

Материал по теме

"Почта России", РЖД и РЭЦ облегчат экспорт российскому eCommerce

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon Express доставит готовую еду из "Азбуки вкуса"

Сервис Ozon Express начал использовать свои дарксторы и для обработки заказов готовой еды. Первым партнером по новому ассортименту стала "Азбука вкуса". На площадке уже представлены порядка 100 товарных наи...

Одноразовые холодильники, универсальные dark kitchen и безопасные электрофургоны: как новые технологии приходят на службу eGrocery

Пандемия дала новый толчок развитию технологий в eCommerce. Увеличение скорости доставки товара, сокращение операционных процессов и срезание костов - вот за что бьются технологические eCommerce компании во...

Сеть Aldi углубляется в онлайн

А немецкий ритейлер Aldi вложит в программу цифровизации около €1,5 млрд. Компания продолжает расширяться в онлайне. В её планах - создать систему, стандартизирующую процессы во всех магазинах сети, а их ок...

Потребители выбрали курьерскую доставку: аналитика банка "Русский стандарт"

По данным банка "Русский стандарт", за минувший год общее число покупок товаров с доставкой курьерской службой выросло на 64% относительно 2019 года, а средний чек увеличился на 13% и составил 5 617 руб. ...

Ян Дюннинг: "Магнит" нарастит долю онлайн-продаж до 5%

"Магнит" планирует построить eGrocery-платформу, способную поддерживать не менее 5% оборота ритейлера. Сегодня компания выполняет более 8000 онлайн-заказов в сутки в 86 городах. Предполагается, что онлай...

Аптекари пошли войной на онлайн-торговлю

В Генпрокуратуру поступила жалоба в отношении интернет-аптеки "Сбер Еаптека" и розничной сети "Здоров.ру". Автором обращение выступает Российская ассоциация аптечных сетей, которая объединяет крупнейших игр...