Российские онлайн-продавцы смогли продать товаров в Китае на $1,8 млн за полчаса
Игорь Бахарев
Российские производители смогли продать в Китае свою продукцию сразу на 12,34 млн юаней ($1,8 млн) всего за 30 минут. Такие данные сообщают организаторы специальной онлайн-акции, которую проводили на площадке TMall посольство России в КНР и Медиакорпорация Китая.
Товары раскупались мгновенно, ведь спрос значительно превзошел предложение, утверждают организаторы. В частности, у одного из российских производителей мороженого все складские запасы в Китае раскупили за 3 секунды, а у производителя конфет - за секунду. Также успешно прошла продажа зубной пасты, краски для волос и натуральной косметики.
Продажа шла в рамках онлайн-трансляции, которую посмотрели 30 миллионов человек. Вела трансляцию китайская интернет-стример Вэй Я.
"Хотя я и следил за трансляцией в прямом эфире, мне не удалось приобрести товары с родины. И это не удивительно: как мне сказали, российские товары оказались столь популярны у китайской аудитории, что были распроданы в считанные секунды. Это потрясающий результат!" - считает посол России в КНР Андрей Денисов.
Организаторы отмечают, что нынешняя акция не просто единовременная масштабная распродажа, а долговременный проект.
Российская продукция на китайском рынке по объемам электронной торговли представлена пока скромно, говорит Денисов.
"Мы занимаем где-то 2% в объеме электронной торговли на китайском внутреннем рынке. Хочется, чтобы было больше, и в этом отношении мы рассчитываем на российские товары пищевой группы", - заявил он.
Для зарубежных производителей онлайн-продажи - это ключ к китайскому рынку, считают эксперты. К началу 2020 года число интернет-пользователей в КНР превысило 900 млн человек - это больше, чем все население Европы. Покупки в режиме онлайн в Китае совершают более 710 млн человек. Не удивительно, что в списке самых дорогих брендов мира в сфере розничных продаж фигурирует множество китайских компаний.
По прогнозам консалтингового агентства iiMedia Research, к концу 2020 года количество пользователей сервисов онлайн-стриминга в Китае достигнет 526 млн. Объемы продаж в формате онлайновых прямых трансляций превысит 916 млрд. юаней (около $130,9 млрд.), что составит 8,7% всей розничной интернет-торговли страны.
Эксперты полагают, что в России до такой популярности стриминговых сервисов ещё очень далеко. Говоря о трендах продаж через соц. сети и смотря на опыт азиатских стран, стоит помнить, что как таковых соц. сетей в их чистом виде в том же Китае давно нет, напоминает CEO Exp.fm Владимир Миролюбов.
Сейчас есть феномен "супер-приложений" - мобильных приложений, внутри которых микс из чатов, контактов, игр и встроенных в приложение мини-приложений с собственной платежной системой и процессингом, через которые можно оплачивать всё, что угодно: покупки, билеты, услуги и прочее.
"В США, Европе и России такого феномена нет, а следовательно, приручить людей платить через приложения, концепция которых строится и развивается по другому пути будет крайне сложно. Но в каких-то узких нишах или на менее жестких условиях и механиках такая интеграция вполне может работать", - полагает эксперт.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте