"Российский экспортный центр" выступил против создания "русского Alibaba"

Игорь Бахарев

Российский экспортный центр (РЭЦ) выступил против создания в России площадки, аналогичной Alibaba. Как рассказал в интервью "Российской газете" управляющий директор по реализации приоритетных проектов Российского экспортного центра  Михаил Мамонов, РЭЦ намерен стимулировать российский экспорт через создание национальных павильонов на китайских электронных площадках. 

Представитель компании считает, что использовать популярные у жителей Китая платформы TMall Global и JD Global целесообразнее, чем создавать новую, так как "ведущие мировые площадки ушли в своем развитии достаточно далеко, и никакая российская площадка, сколько бы денег мы ни вложили в ее создание, не будет в такой же мере востребована зарубежным потребителем".

По словам Мамонова, на первом этапе планируется экспортировать продовольственные товары, так как они наиболее востребованы потребителями на "пилотных" рынках Китая и Вьетнама. В случае успеха проекта продукцию будут поставлять в страны Ближнего Востока и Северной Африки. 

Представитель РЭЦ рассказал, непродовольственные товары пойдут на экспорт только после того, как Россия наладит взаимодействие с китайскими партнерами. В частности, интерес для китайцев представляют часы "Ракета" и "Победа", игрушки военной тематики, также есть "потенциальный интерес" к экологически чистой косметике, а также к товарам для детей. 

Кроме того, Мамонов заявил, что в 2016 году РЭЦ и ФТС запустят таможенный эксперимент, в рамках которого ритейлеры смогут в упрощенном порядке дистанционно задекларировать товары. Ранее с подобным предложением выступил советник президента РФ и председатель совета Института развития интернета (ИРИ) Герман Клименко.

Также для стимулирования сектора президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Федоров предложил не учитывать доходы от экспорта при расчете предельного дохода для бизнеса, применяющего упрощенную систему налогообложения (УСН). 

Материал по теме

Tmall откроет площадку для экспорта российских продуктов

Материал по теме

Alibaba откроет продажу российских товаров в Китае в 2020 году

Материал по теме

Аграриям откроют онлайн-путь на экспорт

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Сделано в НАО": как выглядят региональные маркетплейсы в 2020

2019 год ознаменовался настоящим бумом марекетплейсов. Пришла мода и на региональные площадки, которые заточены под продукцию определенного региона. Владелец площадки "Сделано в НАО" Евгений Тимошин дал крат...

"Утконос" пришел в Петербург

Сервис доставки продуктов "Утконос" начал работать в Санкт-Петербурге. Компания презентовала рекламный ролик о выходе на новый рынок. На первом этапе доставка будет доступна внутри КАД, а в перспективе расш...

"Amazon Room": новый взгляд на безопасную доставку

Голливудские богачи всё чаще заводят у себя дома так называемые "комнаты Amazon", сообщил изданию The Hollywood генеральный директор и основатель агентства недвижимости The Agency Маурисио Умански. Э...

Как выглядит "магазин будущего": версия X5 Retail Group

X5 Retail Group открыла первый в России полностью автоматизированный магазин "Пятерочка налету", ориентированный на новое поколение потребителей и бесконтактные покупки товаров повседневного спроса. Рассмотрим,...

Илья Микин (iHerb): Как бондовые склады могут помочь покупателям, продавцам и экономике

1 ноября в Татарстане стартует пилотный проект по созданию первого в России бондового склада (зоны). Станет ли он успешным зависит от того, удастся ли инициаторам проекта и регуляторам предложить потенциальн...

"Глобус" запустил собственный сервис заказа продуктов

Сеть гипермаркетов "Глобус" и сервис доставки продуктов igooods запустили интернет-магазин на основе технологии Whitelabel. Новый сервис позволяет оформить заказ на сайте igooods.globus.ru без отдельног...