"Российский экспортный центр" выступил против создания "русского Alibaba"

Игорь Бахарев

Российский экспортный центр (РЭЦ) выступил против создания в России площадки, аналогичной Alibaba. Как рассказал в интервью "Российской газете" управляющий директор по реализации приоритетных проектов Российского экспортного центра  Михаил Мамонов, РЭЦ намерен стимулировать российский экспорт через создание национальных павильонов на китайских электронных площадках. 

Представитель компании считает, что использовать популярные у жителей Китая платформы TMall Global и JD Global целесообразнее, чем создавать новую, так как "ведущие мировые площадки ушли в своем развитии достаточно далеко, и никакая российская площадка, сколько бы денег мы ни вложили в ее создание, не будет в такой же мере востребована зарубежным потребителем".

По словам Мамонова, на первом этапе планируется экспортировать продовольственные товары, так как они наиболее востребованы потребителями на "пилотных" рынках Китая и Вьетнама. В случае успеха проекта продукцию будут поставлять в страны Ближнего Востока и Северной Африки. 

Представитель РЭЦ рассказал, непродовольственные товары пойдут на экспорт только после того, как Россия наладит взаимодействие с китайскими партнерами. В частности, интерес для китайцев представляют часы "Ракета" и "Победа", игрушки военной тематики, также есть "потенциальный интерес" к экологически чистой косметике, а также к товарам для детей. 

Кроме того, Мамонов заявил, что в 2016 году РЭЦ и ФТС запустят таможенный эксперимент, в рамках которого ритейлеры смогут в упрощенном порядке дистанционно задекларировать товары. Ранее с подобным предложением выступил советник президента РФ и председатель совета Института развития интернета (ИРИ) Герман Клименко.

Также для стимулирования сектора президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Федоров предложил не учитывать доходы от экспорта при расчете предельного дохода для бизнеса, применяющего упрощенную систему налогообложения (УСН). 

Материал по теме

Tmall откроет площадку для экспорта российских продуктов

Материал по теме

Alibaba откроет продажу российских товаров в Китае в 2020 году

Материал по теме

Аграриям откроют онлайн-путь на экспорт

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Погода поставила "Черную пятницу" под угрозу

"Черная пятница" и сезон праздничных распродаж может оказаться под угрозой срыва из-за проблем с поставками товаров на фоне разрушительных наводнений, постигших страны Западной Европы, а затем и китайскую п...

Marks & Spencer доставит платье за полдня

Marks & Spencer анонсировала сервис доставки одежды в тот же день по всей Великобритании. Компания станет первым крупным fashion-ритейлером, который предложит такую услугу, говорит генеральный директор комп...

"Такском": спрос на доставку продуктов вырос на 23% за год

По сравнению с июлем прошлого года спрос на доставку продуктов вырос на 23%, готовой еды вырос на 41%, одежды и обуви - на 45%, говорится в отчёте "Такском". Выросла и средняя цена на доставку в цело...

"ВкусВилл" расширил время доставки

"ВкусВилл" продлил время доставки в Москве, Подмосковье и Волгограде. По новым правилам, доставка на базе дарксторов теперь осуществляется с 8 утра до полуночи. Раньше заказ в приложении можно было оформить...

Объём онлайн-торговли в Европе превысит отметку в $1 трлн в 2023 году: прогноз TradingPlatforms

По данным TradingPlatforms, число интернет-покупателей в Европе достигло 500 млн человек и вырастет до 506,9 млн к концу года. К 2025 году их число составит 570 млн человек. Проникновение элек...

Торговля на дистанции: узнай о новых трендах eСommerce и логистики на конференции "Ведомостей"

15 сентября 2021 года деловое издание "Ведомости" проведет конференцию "Торговля на дистанции: новые тренды e-commerce и логистики". Мероприятие состоится в Москве, в отеле "Марриотт Роял Аврора" (ул. Петро...