Российские ритейлеры стали больше тратить на рекламу
Игорь Бахарев
По итогам 2016 затраты российских офлайн-ритейлеров на рекламу выросли на 8%. Согласно данным
Доля радио в рекламных бюджетах достигла 18%, прессы – 12%, наружной рекламы – 13%. В регионах доля ТВ выросла на 2%. Больше всех в рекламу на телевидении вложили "М.Видео", Leomax, "Эльдорадо", "Л'Этуаль", "Спортмастер", МТС, "Связной", Gloria Jeans, "Детский мир", "Евросеть".
Среди трендов розничной торговли в 2016 году отмечается повышенное внимание ритейлеров к развитию интернет-продаж, поиск дешевых аналогов подорожавших товаров, активный рост сегмента собственных торговых марок, развитие программ лояльности.
В четвертом квартале россияне стали меньше экономить. В конце года увеличилась доля покупателей, которые при выборе магазина основываются не только на уровне цен и не утруждают себя поисками более дешевых продуктов, покупая все в ближайшем магазине. Доля тех, кто всегда ищет специальные предложения, выросла на 2% – до 13%.
Посещаемость торговых центров в 2016 году была выше, чем в 2015 году, за исключением предновогодних недель. Аналитики считают, что это связано с ростом популярности онлайн-шопинга: в конце года 22% покупателей ответили, что совершают покупки в интернете хотя бы раз в месяц, составила 22% против 19% годом ранее.
Согласно результатам отчета Mail.Ru Group, реклама в социальных сетях привлекает больше внимания, чем на других площадках. Около 60% россиян, опрошенных аналитиками компании, заявили, что реклама в социальных сетях вызывает у них интерес.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте