Российские ритейлеры стали больше тратить на рекламу

Игорь Бахарев

По итогам 2016 затраты российских офлайн-ритейлеров на рекламу выросли на 8%. Согласно данным исследования Initiative, в прошлом году, как и годом ранее, продавцы потратили более половины средств (56%) на ТВ-рекламу.  

Доля радио в рекламных бюджетах достигла 18%, прессы – 12%, наружной рекламы – 13%. В регионах доля ТВ выросла на 2%. Больше всех в рекламу на телевидении вложили "М.Видео", Leomax, "Эльдорадо", "Л'Этуаль", "Спортмастер", МТС, "Связной", Gloria Jeans, "Детский мир", "Евросеть".

Среди трендов розничной торговли в 2016 году отмечается повышенное внимание ритейлеров к развитию интернет-продаж, поиск дешевых аналогов подорожавших товаров, активный рост сегмента собственных торговых марок, развитие программ лояльности.

В четвертом квартале россияне стали меньше экономить. В конце года увеличилась доля покупателей, которые при выборе магазина основываются не только на уровне цен и не утруждают себя поисками более дешевых продуктов, покупая все в ближайшем магазине. Доля тех, кто всегда ищет специальные предложения, выросла на 2% – до 13%. 

Посещаемость торговых центров в 2016 году была выше, чем в 2015 году, за исключением предновогодних недель. Аналитики считают, что это связано с ростом популярности онлайн-шопинга: в конце года 22% покупателей ответили, что совершают покупки в интернете хотя бы раз в месяц, составила 22% против 19% годом ранее.

Согласно результатам отчета Mail.Ru Group, реклама в социальных сетях привлекает больше внимания, чем на других площадках. Около 60% россиян, опрошенных аналитиками компании, заявили, что реклама в социальных сетях вызывает у них интерес. 

Материал по теме

Особенности интернет-рекламы b2b: проблемы и их 

Материал по теме

"СберМаркет" открывает новую рекламную 

Материал по теме

Как снизить CPM на 28% и увеличить охват рекламы: кейс 

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Яндекс.Лавка" начала торговать яйцами и пломбиром своей торговой марки

В "Яндекс.Лавке" появились первые товары под собственной торговой маркой - "Из Лавки". Заказать продукцию уже можно в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде. Товар доставят бесплатно за 10-15 минут. ...

В Томске протестируют доставку дронами

В Томской области собираются провести тестовые запуски грузовых дронов. Инициаторами эксперимента стали Минэкономики и Минтранс. Среди потенциальных участников проекта называют компании "Аэромакс" (входит в АФК...

Зачем HR в ритейле нужны технологии: опыт "Пятёрочки"

Высокий темп жизни и режим многозадачности обязывает современный ритейл планировать и делать поэтапные вложения в цифровизацию, причём, для того, чтобы повысить эффективность бизнес-процессов, внедрение инно...

Новый сайт поможет "Республике" провести масштабирование

Книжная сеть "Республика" представила новый сайт своего интернет-магазина. Дизайн respublica.ru сохранил свою лаконичность и узнаваемую стилистику, но стал более современным. В компании говорят, что на но...

Wildberries построит новый хаб в Удмуртии и два технопарка

Комиссия правительства Удмуртии в четверг одобрила заявку Wildberries на получение статуса резидента ТОСЭР "Сарапул". Компания планирует построить в Сарапуле логистический комплекс площадью 50 тыс. м². Инве...

"Стокманн" запустит собственный маркетплейс

Гендиректор "Стокманн" Геннадий Левкин сообщил, что ритейлер планирует создать собственный онлайн-маркетплейс. По словам бизнесмена, нынешнее предложение интернет-магазина компании в 40 тыс. SKU проигрывает ...