Меню

Российские ритейлеры стали больше тратить на рекламу

Игорь Бахарев

По итогам 2016 затраты российских офлайн-ритейлеров на рекламу выросли на 8%. Согласно данным исследования Initiative, в прошлом году, как и годом ранее, продавцы потратили более половины средств (56%) на ТВ-рекламу.  

Доля радио в рекламных бюджетах достигла 18%, прессы – 12%, наружной рекламы – 13%. В регионах доля ТВ выросла на 2%. Больше всех в рекламу на телевидении вложили "М.Видео", Leomax, "Эльдорадо", "Л'Этуаль", "Спортмастер", МТС, "Связной", Gloria Jeans, "Детский мир", "Евросеть".

Среди трендов розничной торговли в 2016 году отмечается повышенное внимание ритейлеров к развитию интернет-продаж, поиск дешевых аналогов подорожавших товаров, активный рост сегмента собственных торговых марок, развитие программ лояльности.

В четвертом квартале россияне стали меньше экономить. В конце года увеличилась доля покупателей, которые при выборе магазина основываются не только на уровне цен и не утруждают себя поисками более дешевых продуктов, покупая все в ближайшем магазине. Доля тех, кто всегда ищет специальные предложения, выросла на 2% – до 13%. 

Посещаемость торговых центров в 2016 году была выше, чем в 2015 году, за исключением предновогодних недель. Аналитики считают, что это связано с ростом популярности онлайн-шопинга: в конце года 22% покупателей ответили, что совершают покупки в интернете хотя бы раз в месяц, составила 22% против 19% годом ранее.

Согласно результатам отчета Mail.Ru Group, реклама в социальных сетях привлекает больше внимания, чем на других площадках. Около 60% россиян, опрошенных аналитиками компании, заявили, что реклама в социальных сетях вызывает у них интерес. 

Материал по теме

Как работает медийная реклама: чек-лист для малого бизнеса

Материал по теме

Как покупают люди поколения Z: аналитика "Яндекс" и Aquarelle Research

Материал по теме

Особенности интернет-рекламы b2b: проблемы и их решения

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Alytics Open Conf e-commerce - бесплатная конференция уже 29 октября

29 октября пройдет онлайн-конференция по маркетингу для интернет-магазинов – Alytics Open Conf e-commerce.  Компания Alytics уже второй год подряд проводит эту конференцию, чтобы рассказать, насколько ...

Как рекорды Prime Day Amazon повлияли на рынок распродаж США

Amazon заявил о существенном росте продаж сторонних селлеров на площадке во время Prime Day. Малые и средние предприятия, продающие товар на платформе, заработали более $3,5 млрд во время распродажи, что на 60%...

"Петрович" меняет формат Click&Collect

Интернет-магазин "Петрович" предложил покупателям новый ускоренный формат сервиса Click&Collect. Через полчаса после оформления и оплаты заказа на сайте его можно будет забрать в указанном пользователем г...

"ВсеИнструменты.ру" раскрыли показатели маркетплейса за полгода

Онлайн-гипермаркет товаров для дома, дачи, строительства и ремонта "ВсеИнструменты.ру" за полгода вывел на свой маркетплейс более 850 российских компаний малого-среднего бизнеса из сегмента DIY. Выручка от ...

Итоги пандемии: 7 цитат от 7 экспертов

В 2020 году объем рынка электронной торговли вырастет по сравнению с прошлым годом на 44% и достигнет 2,5 трлн рублей. Такой прогноз представили эксперты Data Insight на конференции AERO (AliExpress Russia O...

Metro увеличил объём продаж в онлайне в 3 раза за 9 месяцев

За первые девять месяцев 2020 г. объем онлайн-продаж сети Metro вырос более чем в 3 раза по сравнению с 2019 г. Компании удалось нарастить его до 6% в структуре общего оборота в России. В пиковые периоды во...