"Робокасса" перестала сотрудничать с ИП и физлицами

Игорь Бахарев

Платежный агрегатор "Робокасса" перестала принимать платежи в пользу онлайн-магазинов, подключенных в качестве индивидуальных предпринимателей и физических лиц. Как сообщается на сайте платежной системы, компания остановила информационно-технологическое обслуживание клиентов таких ритейлеров. 

Причиной блокировки послужил запрет на приём денежных средств, который поступил от Центрального Банка банку-партнёру "Робокассы" РНКО "РИБ". После этого компания остановила приём p2p-переводы и уведомила рассылкой все магазины-партнеры. 

"Для максимально быстрого возобновления сотрудничества предлагаем следующее: измение организационно-правовой формы на юридическое лицо; для Индивидуальных предпринимателей – оформление Договора с банком-эквайером, исключающего агрегаторскую схему", – говорится в сообщении платежной системы. 

Претензии ЦБ относятся не к банку, а к агрегатору, сообщают "Ведомости" со ссылкой на собственный источник. Однако такие системы не попадают под надзор регулятора в отличие от РНКО.

«Мы хотели бы, чтобы регулятор воспринимал прием платежей через интернет в пользу ИП как идентифицированный доход самозанятого населения», – рассказала "Ведомостям" директор по развитию "Робокассы" Татьяна Глазачева. Представитель компании добавила, что агрегатор ведет переговоры с несколькими расчетными центрами, чтобы возобновить работу.

В "РИБ" подтвердили факт получения предписания от ЦБ, а также отметили, что доля платежей в пользу физлиц и ИП составляет примерно половину всех переводов, осуществляемых организацией. Претензии 

Готовые платежные решения предпочитают использовать 80% интернет-ритейлеров: в четвертом квартале прошлого года большинство из них отдавали предпочтение «Яндекс.Кассе» (24%). По данным отчета Marc, за год популярность сервиса выросла на 33%, а у "Робокассы" (20%) – упала на 9%, таким образом платежный провайдер сместился на второе место. 

Материал по теме

Новые способы оплаты как драйвер роста продаж: аналитика

Материал по теме

Как выбрать международную платежную систему для онлайн-магазина

Материал по теме

Доставьте это немедленно: как меняются привычки россиян в оплате доставки

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как чекаут влияет на конверсию и продажи селлера

В интернет-магазине есть множество страниц, напрямую влияющих на уровень продаж селлера, но важнейшая из них - чекаут или страница оформления заказа. Именно чекаут является самой нижней частью воронки продаж...

Публичные подборки пользователей появятся в их профиле на Ozon

Теперь покупатели маркетплейса могут поделиться подборками товаров в своем профиле на Ozon. Созданные ранее публичные списки товаров также станут видны другим пользователям. Летом компания запустила возможн...

Правительству предложили спецрежим для пунктов выдачи заказов

Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) направила министру экономического развития Максиму Решетникову предложение ввести отдельный код ОКВЭД и специальный налоговый режим для пунктов выда...

ВкусВилл запустил корпоративную "Галу"

Сеть "ВкусВилл" запустила собственную цифровую платформу "Гала" для 27 тысяч сотрудников. Система объединила базу знаний, каталог бизнес-процессов и ИИ-инструменты. Платформа решает несколько рабочих...

Китайский путь: зачем маркетплейсы заманивают селлеров в соцсети

В Китае маркетплейсы и социальные сети начали объединяться в партнерства в ответ на стремительный рост спонтанных покупок под влиянием блогеров. В России тренд на подобные союзы появился с десятилетним опозд...

Яндекс заменит каждого десятого курьера роботом

"Яндекс" запустит в российских городах 20 тысяч роботов-доставщиков. Каждый десятый курьер через два года будет замещён ровером. К концу 2027 года компания выпустит в общей сложности 20 тысяч роботов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.