Меню

"Робокасса" перестала сотрудничать с ИП и физлицами

Игорь Бахарев

Платежный агрегатор "Робокасса" перестала принимать платежи в пользу онлайн-магазинов, подключенных в качестве индивидуальных предпринимателей и физических лиц. Как сообщается на сайте платежной системы, компания остановила информационно-технологическое обслуживание клиентов таких ритейлеров. 

Причиной блокировки послужил запрет на приём денежных средств, который поступил от Центрального Банка банку-партнёру "Робокассы" РНКО "РИБ". После этого компания остановила приём p2p-переводы и уведомила рассылкой все магазины-партнеры. 

"Для максимально быстрого возобновления сотрудничества предлагаем следующее: измение организационно-правовой формы на юридическое лицо; для Индивидуальных предпринимателей – оформление Договора с банком-эквайером, исключающего агрегаторскую схему", – говорится в сообщении платежной системы. 

Претензии ЦБ относятся не к банку, а к агрегатору, сообщают "Ведомости" со ссылкой на собственный источник. Однако такие системы не попадают под надзор регулятора в отличие от РНКО.

«Мы хотели бы, чтобы регулятор воспринимал прием платежей через интернет в пользу ИП как идентифицированный доход самозанятого населения», – рассказала "Ведомостям" директор по развитию "Робокассы" Татьяна Глазачева. Представитель компании добавила, что агрегатор ведет переговоры с несколькими расчетными центрами, чтобы возобновить работу.

В "РИБ" подтвердили факт получения предписания от ЦБ, а также отметили, что доля платежей в пользу физлиц и ИП составляет примерно половину всех переводов, осуществляемых организацией. Претензии 

Готовые платежные решения предпочитают использовать 80% интернет-ритейлеров: в четвертом квартале прошлого года большинство из них отдавали предпочтение «Яндекс.Кассе» (24%). По данным отчета Marc, за год популярность сервиса выросла на 33%, а у "Робокассы" (20%) – упала на 9%, таким образом платежный провайдер сместился на второе место. 

Материал по теме

Как eCommerce провел это лето: аналитика Assist

Материал по теме

Победившие и проигравшие в пандемию: аналитика "Эвотор" и ЮKassa

Материал по теме

Кто как платит в интернет-торговле: аналитика Data Insight

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Сделано в НАО": как выглядят региональные маркетплейсы в 2020

2019 год ознаменовался настоящим бумом марекетплейсов. Пришла мода и на региональные площадки, которые заточены под продукцию определенного региона. Владелец площадки "Сделано в НАО" Евгений Тимошин дал крат...

"Утконос" пришел в Петербург

Сервис доставки продуктов "Утконос" начал работать в Санкт-Петербурге. Компания презентовала рекламный ролик о выходе на новый рынок. На первом этапе доставка будет доступна внутри КАД, а в перспективе расш...

"Amazon Room": новый взгляд на безопасную доставку

Голливудские богачи всё чаще заводят у себя дома так называемые "комнаты Amazon", сообщил изданию The Hollywood генеральный директор и основатель агентства недвижимости The Agency Маурисио Умански. Э...

Как выглядит "магазин будущего": версия X5 Retail Group

X5 Retail Group открыла первый в России полностью автоматизированный магазин "Пятерочка налету", ориентированный на новое поколение потребителей и бесконтактные покупки товаров повседневного спроса. Рассмотрим,...

Илья Микин (iHerb): Как бондовые склады могут помочь покупателям, продавцам и экономике

1 ноября в Татарстане стартует пилотный проект по созданию первого в России бондового склада (зоны). Станет ли он успешным зависит от того, удастся ли инициаторам проекта и регуляторам предложить потенциальн...

"Глобус" запустил собственный сервис заказа продуктов

Сеть гипермаркетов "Глобус" и сервис доставки продуктов igooods запустили интернет-магазин на основе технологии Whitelabel. Новый сервис позволяет оформить заказ на сайте igooods.globus.ru без отдельног...