Меню

"Робокасса" перестала сотрудничать с ИП и физлицами

Игорь Бахарев

Платежный агрегатор "Робокасса" перестала принимать платежи в пользу онлайн-магазинов, подключенных в качестве индивидуальных предпринимателей и физических лиц. Как сообщается на сайте платежной системы, компания остановила информационно-технологическое обслуживание клиентов таких ритейлеров. 

Причиной блокировки послужил запрет на приём денежных средств, который поступил от Центрального Банка банку-партнёру "Робокассы" РНКО "РИБ". После этого компания остановила приём p2p-переводы и уведомила рассылкой все магазины-партнеры. 

"Для максимально быстрого возобновления сотрудничества предлагаем следующее: измение организационно-правовой формы на юридическое лицо; для Индивидуальных предпринимателей – оформление Договора с банком-эквайером, исключающего агрегаторскую схему", – говорится в сообщении платежной системы. 

Претензии ЦБ относятся не к банку, а к агрегатору, сообщают "Ведомости" со ссылкой на собственный источник. Однако такие системы не попадают под надзор регулятора в отличие от РНКО.

«Мы хотели бы, чтобы регулятор воспринимал прием платежей через интернет в пользу ИП как идентифицированный доход самозанятого населения», – рассказала "Ведомостям" директор по развитию "Робокассы" Татьяна Глазачева. Представитель компании добавила, что агрегатор ведет переговоры с несколькими расчетными центрами, чтобы возобновить работу.

В "РИБ" подтвердили факт получения предписания от ЦБ, а также отметили, что доля платежей в пользу физлиц и ИП составляет примерно половину всех переводов, осуществляемых организацией. Претензии 

Готовые платежные решения предпочитают использовать 80% интернет-ритейлеров: в четвертом квартале прошлого года большинство из них отдавали предпочтение «Яндекс.Кассе» (24%). По данным отчета Marc, за год популярность сервиса выросла на 33%, а у "Робокассы" (20%) – упала на 9%, таким образом платежный провайдер сместился на второе место. 

Материал по теме

Как eCommerce провел это лето: аналитика Assist

Материал по теме

Победившие и проигравшие в пандемию: аналитика "Эвотор" и ЮKassa

Материал по теме

Кто как платит в интернет-торговле: аналитика Data Insight

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

AliExpress встроит в проекты Mail.ru Group собственные витрины

AliExpress представляет проект "киоски", который ритейлер будет реализовывать на сторонних сайтах. Этот проект даст селлерам маркетплейса доступ к пользователям сайтов, входящих в партнёрскую программу AliExpre...

24-часовой марафон обмена знаниями и опытом: онлайн-конференция Accelerate Global

28 октября состоится онлайн-конференция для бизнес- и ИТ-лидеров Accelerate Global 2020 - масштабное мероприятие, которое соберет на одной виртуальной площадке сотни спикеров и десятки тысяч участников со в...

"Магнолия" появилась в "Яндекс.Еде"

Сеть магазинов "Магнолия" заключила соглашение о сотрудничестве с "Яндекс.Едой". Сервис будет доставлять из сети продукты собственного производства ритейлера. Клиентам будут доступны товары в таких категори...

"Холодильник.ру" поставил рекорд роста

В первом полугодии общая выручка интернет-магазина "Холодильник.ру" выросла на 42% год к году, достигнув более 9 млрд рублей. Прибыль от продаж составила, по данным РСБУ, 134 млн рублей, что на 34% выше, че...

Костыгин отспорил у "Юлмарта" 256 млн рублей

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области признал обоснованными требования акционера ретейлера НАО "Юлмарт" Дмитрия Костыгина к компании. "Признать обоснованным требование Костыгина Дм...

Антон Гусев (маркетплейс автозапчастей "ПЭК: Молл"): "Мы хотим сделать продукт для "непрофессионалов"

Летом 2020 года транспортная компания ПЭК открыла маркетплейс автозапчастей и аксессуаров "ПЭК:МОЛЛ". Проект стартовал в условиях одновременного влияния двух факторов. Снижение общей деловой активности ...