Рекомендации по возврату брошенных корзин

Игорь Бахарев
Рекомендации по возврату брошенных корзин - 1 Очень давно в E-pepper была опубликована статья о практических способах воскрешения брошенных корзин, в комментариях к которой обсуждалось и то, каким образом можно попробовать вернуть клиента в ваш интернет-магазин. Небольшой объем той статьи позволит легко воскресить в памяти предлагавшиеся решения, которые, кстати, используются и в присутствующих теперь на российском рынке сервисах, таких, как, например, crossss. Итак, в сегодняшнем материале мы глубже раскроем эту тему и дадим еще больше прямых рекомендаций по данному вопросу. Хотите узнать самых главный показатель, который вгоняет в страх всех без исключения магазинщиков? Средний показатель отказов от оформления заказа в первом квартале 2013 года – 73,6% от числа начавших оформлять его. Вы только вдумайтесь в эту безжалостную цифру! Но не всё так страшно. Исследования американских ритейлеров показывают, что посетители открывают 48,1%, а кликают в 14,9% емейлов, отправленных для воскрешения корзины. Далее, треть перешедших на интернет-магазин посетителей совершает покупку, причем такие покупки в среднем на 58% больше, чем прямые. Таким образом, при наличии полной почтовой базы посетителей, можно емейлами повысить продажи на 21%. Благодаря 10 практическим советам, которые мы дадим ниже, вы можете быть уверены, что показатель отказов не будет столь пугающим и воронка продаж найдет свое достойное продолжение в виде электронных писем, даже если посетитель бросил корзину.

Объясните, что это за письмо

Если какая-то задача на сайте требует от посетителя более, чем нескольких секунд размышлений, велика вероятность, что он откажется от ее выполнения. Именно поэтому с самого первого шага необходимо объяснить забывчивому посетителю, что за письмо вы ему прислали. Рекомендации по возврату брошенных корзин - 2 Рекомендуем не камуфлировать и прямо говорить посетителю о том, что это за письмо и в чем причина его появления в почтовом ящике получателя. При должной проработке и просчете финансов, можно также попробовать указывать в теме письма фразы, которые 100% привлекут внимание получателя: "Получите скидку на неоформленный заказ" (см. подробности ниже).

Используйте стимулы

Одним из самых эффективных стимулов для возвращения клиента может являться «Скидка по времени», работающая через присланный клиенту купон с ограниченным сроком действия и который распространяется только на покупаемый клиентом товар. В чем ее преимущество и главное отличие от других подобных? Эта скидка работает ограниченное время, а значит, отлично выполняет две цели:
  • даже если клиент нашел выгодное предложение в другом магазине, за счет подобной скидки он отлично мотивируется на совершение покупки "здесь и сейчас";
  • скидка указана на конкретный товар и не может быть применена для дешевой покупки более дорогих товаров;
  • скидка имеет ограниченный срок действия, а значит, ее нельзя сохранить "на потом", что в будущем может потянуть за собой возможные убытки по продаже по конкретному товару;
Да, такой процесс нельзя реализовать стандартным функционалом большинства CMS и придется заказывать довольно серьезную доработку, но мы уверяем – все затраты с лихвой окупятся через месяц.

Персонализируйте рассылку

Расплывчатые обращения к получателям уже давно не в моде, да и процент кликнувших с неперсонализированных писем ощутимо ниже по сравнению с теми письмами, в которых указано имя получателя. Более того, применительно к рассылкам, назначение которых — выполнение конкретного целевого действия, пренебрежение персонализацией может просто выбросить в ведро все ваши механизмы и процессы, направленные на возвращение пользователя на сайт магазина через эти рассылки.

Покажите забытый заказ

Нет ничего лучше визуального восприятия, которое напрямую подкреплено фотографиями товаров. Более того, графические изображения разбавят текстовку самого письма и наглядно покажут посетителю, что именно им было забыто в вашем интернет-магазине. Рекомендации по возврату брошенных корзин - 3

Используйте товарные рекомендации

Если клиент не заинтересован в покупке конкретного товара, про который вы ему напоминаете, можно попробовать предложить ему аналогичный товар. Главное преимущество данного способа в том, что вы можете показать человеку товар, который он вообще еще не видел и который, возможно, его заинтересует. Рекомендации – альтернативы, которые вставляет в емейл тот же Crossss , помогают посетителю найти продукт, наиболее соответствующий его потребностям. В итоге вы получаете прямой переход на ваш сайт и второй шанс на совершение конверсии. Рекомендации по возврату брошенных корзин - 4 Можно также усилить эффект от подобного предложения купоном на "скидку по времени", но действующим строго на попавшие в рекомендацию товары.

Сделайте возможность перехода простой и понятной

Сделайте переход к оформлению заказа и ссылки на него ясными и логичными. Так же, как и обычно, мы рекомендуем использовать четкий призыв к действию и на протяжении некоторого периода времени тестировать его в различных форматах.

Укажите преимущества покупки у вас

В чем частая причина отказа от покупки? Верно: зачастую, это — нехватка дающей уверенность в вашем магазине информации и «плюсов» для выбора именно вашего магазина. Так почему бы не указать ваши преимущества прямо в письме? Рекомендации по возврату брошенных корзин - 5 Обыграть данный момент можно множеством способов, например: «А вы знаете, что?» или «5 преимуществ покупки у нас». Не стоит придумывать и как-то камуфлировать данные пункты – указывайте клиенту напрямую, почему ваш магазин лучше остальных.

Не скрывайте стоимость доставки

По статистике, порядка 50% брошенных корзин бросается на этапе оформления заказа тогда, когда пользователю предлагается выбрать вариант доставки и впервые показывается ее стоимость. Чтобы исправить эту ошибку, рекомендуем заранее уведомлять ваших посетителей о способах доставки заказов и расценках на нее.

Предложите разные варианты взаимодействия

Спросите вашего несостоявшегося клиента, в чем причина отказа от оформления заказа и предложите ему прямую помощь — звонок менеджера-консультанта или ссылку на раздел FAQ (частых вопросов-ответов).

Включите соц. сети в письмо

Социальные сети ставят всё новые и новые рекорды по активности и вовлеченности пользователей, поэтому не стоит и забывать и о том факте, что некоторым категориям покупателей удобнее находиться в привычной для них обстановке, например, на корпоративной странице интернет-магазина в Вконтакте.
Рекомендации по возврату брошенных корзин - 6 Материал подготовлен специалистами сервиса персонализации интернет-магазинов crossss. Товарные рекомендации и персонализация для интернет-магазинов. На сайте и в рассылках. Внедряется на сайт за 20 минут. Обгоните конкурентов уже сейчас!
Материал по теме

Маркетплейс "Обуви России" вырос на 42%

Материал по теме

Apple временно закрыла российский интернет-магазин

Материал по теме

АКИТ: российский eCommerсe в первой половине 2020 года

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries пришел в Украину

Маркетплейс Wildberries начал торговать в Украине. Компания предлагает покупателям на территории страны 3 млн наименований товаров от 32 тыс. брендов: женскую, мужскую и детскую одежду, обувь и аксессуары, игру...

Ozon принудит магазины сдавать заказы быстрее

С понедельника маркетплейс Ozon начинает закрывать пункты приёма в Москве и области на час раньше. Как рассказали порталу E-pepper.ru в компании, это делается, чтобы ускорить доставку товара конечным покупателя...

Ozon доставит гаджеты за 40 минут

Ozon анонсировал экспресс-доставку гаджетов от Apple. Сервис будет доставлять товары с пометкой "экспресс" в интервале от 40 минут более чем в 30 районах Москвы. В других зонах гаджеты обещают доставлять в день...

Хакеры угрожают интернет-магазинам на платформе Magento

На интернет-магазины под управлением CMS Magento была совершена масштабная хакерская атака: за пять дней по всему миру были атакованы 2,7 тыс. сайтов, из них 41 - в зоне .ru. Основной целью злоумышленников ...

Маркетплейс "ЗдравСити" расширился в сегмент косметики

Онлайн-сервис заказа лекарств "ЗдравСити" (площадка ЦВ "Протек") расширил ассортимент сопутствующими товарами. 9 тыс. новых товаров в категориях "парфюмерия", "косметика", "БАД" и других появились на площадке. ...

Alibaba показала своего робота-курьера

Alibaba официально вышла на рынок робототехники, представив своего первого логистического автономного робота для доставки заказов. Робот-курьер Xiaomanlǘ может за раз перевозить 50 посылок - с таким грузом о...