Реестр маркетплейсов: правительство уточняет критерии отбора

Игорь Бахарев

Правительство России разрабатывает реестр "посреднических цифровых платформ", в который войдут маркетплейсы с аудиторией свыше 100 000 пользователей в сутки. 

Критерии отбора площадок для включения в реестр будут определены правительством отдельно. Сейчас в качестве критерия предлагается использовать аудиторные показатели — свыше 100 000 пользователей в сутки. Это позволит сократить число лиц и компаний, которые могут попасть под действие вводимых норм, исключив информационные ресурсы, распространяющие лицензии на ПО, площадки с товарами и услугами собственных брендов, сайты без коммерческой направленности, соцсети и мессенджеры.

В аппарате вице-премьера Дмитрия Григоренко уверяют, что целью проекта является "защита интересов граждан" и обеспечение долгосрочного и устойчивого развития платформенной экономики. Выбор подхода к разработке дополнительных критериев через подзаконные акты там объяснили динамичным развитием рынка платформенной экономики.

Директор департамента цифрового развития и экономики данных Минэкономразвития Владимир Волошин заявил, что сейчас в законопроекте предусмотрены три критерия, отличающих посреднические цифровые платформы: возможность размещения информации о товаре или услуге, возможность заключения сделки и возможность оплаты. По его словам, на текущем этапе формируется базовое регулирование, которое касается самых крупных платформ. 

"Например, сейчас классифайды или доски объявлений не подпадают под это регулирование, но с их развитием это, возможно, коснется и их", — добавил Волошин.

В Минцифры газете сообщили, что ведомство находится в диалоге с Минэкономразвития и отраслью по этому законопроекту.

Представитель Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники Антон Гуськов отметил, что уточнение в 100 000 пользователей в сутки позволит молодым растущим проектам развиваться в более благоприятных условиях под меньшим регулированием.

Материал по теме

Госдума рассмотрит законопроект о верификации продавцов через Госуслуги

Материал по теме

Минэкономразвития рассматривает возможность эксперимента по ограничению покупок на маркетплейсах

Материал по теме

Госкомиссия ужесточает контроль за маркетплейсами

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Российский ритейл готовится к росту прибыли от генеративного ИИ

Внедрение генеративного искусственного интеллекта к 2030 году может принести российскому ритейлу и eСommerce до 160 млрд руб. дополнительной прибыли в год. Производители потребительских товаров могут получи...

Владельцы ПВЗ в России зарабатывают в среднем 900 тыс руб в год

Аналитики Центра доказательной экспертизы Института Гайдара представили результаты опроса владельцев пунктов выдачи заказов и продавцов маркетплейсов. Годовая выручка 42% владельцев ПВЗ в 2024 г не д...

Россияне делают ставку на маркетплейсы в сезон распродаж

В преддверии распродаж россияне активно выбирают маркетплейсы. Исследование компании Ozon показало, что 8 из 10 покупателей в этом сезоне планируют делать покупки именно на этих площадках. Основные результа...

Самокат показал детям внутреннюю кухню онлайн-ритейла

Сервис "Самокат" выпустил детскую книгу "Тайный мир даркстора". Она рассказывает о том, как работает центр сборки заказов. Книга объясняет устройство онлайн-ритейла и знакомит с сотрудниками, которые обеспе...

Яндекс Фабрика тестирует офлайн-формат с собственными магазинами

Яндекс Фабрика (производственная компания Яндекса) выходит в офлайн и готовит запуск собственной сети магазинов. На первом этапе компания откроет поп-апы в популярных торговых центрах, чтобы протестировать ...

Ozon и Wildberries изменили правила для продавцов по рекомендации ФАС

Ozon и Wildberries исполнили рекомендации экспертного совета при Федеральной антимонопольной службе (ФАС) и скорректировали правила работы для продавцов. Изменения затронули ряд положений, введенных в авгус...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.