Меню

Раскрыты все подробности о "Сверхмаркете"

Игорь Бахарев
Раскрыты все подробности о Сверхмаркете - 1 Последние две недели интернет-сообществу не дает покоя новость связанная с тем, что ""Сбербанк" запустил торговый онлайн-центр". Во избежании появления различных домыслов и слухов мы решили уточнить эту информацию и задали вопросы непосредственно председателю совета Директоров ЗАО «Сбербанк-АСТ» Николаю Андрееву. Николай, здравствуйте! Спасибо за предоставленную возможность задать вам пару уточняющих вопросов! Итак, это весьма смелый и новый шаг для "Сбербанка". Расскажите немного об причинах запуска проекта такого формата? Проект реализован в соответствии с утвержденным бизнес-планом ЗАО «Сбербанк-АСТ» и в соответствии со стратегией развития компании, направленной на достижение лидирующих позиций во всех сегментах Интернет-коммерции (B2G,B2B,B2C). Проект представляет собой Интернет-гипермаркет (Интернет-молл), на площадях которого представляют свои товары партнеры - продавцы товаров потребительского спроса. Кем разрабатывался концепт? Идея создания проекта полностью принадлежит руководству компании «Сбербанк-АСТ». Анализировался ли столь новый для "Сбербанка-АСТ" рынок (e-commerce)? Для нас является новым лишь сегмент b2c и мы проводили его тщательное исследование, повлиявшее как на саму бизнес-модель, так и на наши решения в области маркетинга и коммуникаций. В чем ключевые преимущества, особенности, отличия от конкурентов? Будут ли как-то использоваться возможности "Сбербанка-АСТ" в работе проекта (например, пункты выдачи в отделениях, логистика и т.п.)? Раскрыты все подробности о Сверхмаркете - 2 Идея проекта основана на следующем положении: в России на сегодняшний момент отсутствует цивилизованная инфраструктура Интернет-коммерции. 90 и более процентов продаж через Интернет (исключая продажи авиабилетов) осуществляется за наличный расчет с доставкой товара собственной курьерской службой Интернет-магазина, только в пределах прямой транспортной доступности склада продавца. В результате, Интернет-покупки оцениваются основной массой покупателей как удобная и выгодная, с точки зрения цены, возможность, но при этом ненадежная и небезопасная. Причиной такой ситуации, во-первых, является отсутствие доверия между продавцом и покупателем при покупке через Интернет, а во-вторых - низкое качество работы Интернет-магазинов, особенно мелких. Проект «Сверхмаркет» призван решить данные проблемы. Проект реализует не только интерфейс для поиска товаров и оформления заказа, но и, самое важное, платежную инфраструктуру (через эквайринг ОАО «Сбербанк России»), а также логистическую инфраструктуру, построенную совместно с транспортными компаниям - партнерами. При этом, ЗАО «Сбербанк-АСТ» осуществляет контроль за соблюдением продавцами (магазинами) высокого стандарта качества работы с покупателями и на 100% защищает покупки, совершенные с оплатой по кредитной карте: деньги поступают продавцу только после истечения определенного периода с момента покупки, и при условии отсутствия жалоб со стороны покупателя. Также, «Сбербанк-АСТ» осуществляет медиацию по возможным спорам между продавцом и покупателям. Главное в нашей концепции - предоставление покупателю возможности не просто выбрать товар из максимально широкого ассортимента, но и гарантировать его наличие и возможность купить его без перехода на другие сайты. Какие цели и задачи стоят у проекта на ближайшее время и в долгосрочной перспективе? Мы рассчитываем занять существенную нишу на рынке b2c Интернет-коммерции в России, существенным образом способствовать развитию цивилизованного рынка, увеличению доли безналичных расчетов в Инернет-коммерции. По результатам первых дней работы проекта, видна положительная оценка рынком выбранных подходов: ежедневно поступают несколько десятков заявок магазинов на подключение к проекту. В данный момент проект находится на стадии бета-тестирования: отрабатывается взаимодействие с продавцами, логистическими компаниями, работа программного обеспечения. Кем разрабатывался сам проект (тех. часть, дизайн, интерфейс)? Собственный ресурс или наемная разработка? Непосредственным владельцем и разработчиком проекта «Сверхмаркет» является компания «Сбербанк-АСТ». Естественно, не все работы были выполнены собственными силами компании, к проекту были привлечены несколько подрядчиков, выбранных на открытых конкурсах. Кто ведёт и сопровождает площадку? Сколько человек/отделов, какова вообще структура команды, которая занимается этим проектом В компания Сбербанк-АСТ есть дирекция по управлению проектом «Сверхмаркет», которая ведет и сопровождает проект, используя ресурсы и экспертизу всей компании «Сбербанк-АСТ» Николай, спасибо большое за комментарии! Искренне желаем успехов в полноценном запуске и развитии платформы! Спасибо вам за возможность рассказать о нашем проекте! Успехов во всех делах!
Материал по теме

Покупатели задумались о второй волне

Материал по теме

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Материал по теме

"Магнит" начал онлайн-продажу лекарств

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Антон Гусев (маркетплейс автозапчастей "ПЭК: Молл"): "Мы хотим сделать продукт для "непрофессионалов"

current-theme

Ксения Борбачева (агентство инноваций Москвы): российский ритейл совершил скачок на 6 лет вперед

current-theme

Сергей Черемисин (AliExpress Россия): за 3-4 года оборот российского eCommerce достигнет 10% от оборота ритейла

current-theme

Зачем HR в ритейле нужны технологии: опыт "Пятёрочки"

current-theme

Екатерина Титова ("Снежная королева"): продажи в онлайне во время карантина росли на 300%

current-theme

"Fashion 2020: Рынок на пороге глобальных перемен": 10 важных цитат из доклада

current-theme

Как меняется покупатель: аналитика PSFK & Cisco

current-theme

Сергей Малышев ("Сберлогистика"): "Мы не строим "Почту №2", у нас альтернативная сеть"

current-theme

Андрей Бойко (B2B-Center): "Cейчас можно потратить 50 000 рублей на согласование закупки ручки за 3 000"

current-theme

Дмитрий Сергеев (AliExpress Россия): об IPO, оборотах и российских партнёрах

current-theme

Как интернет-магазинам вести SMM-активность, и что это может дать

current-theme

"Почта России": итоги за 2019 год, прогнозы рынка eCommerce и планы на маркетплейс

Актуальное сейчас

AliExpress встроит в проекты Mail.ru Group собственные витрины

AliExpress представляет проект "киоски", который ритейлер будет реализовывать на сторонних сайтах. Этот проект даст селлерам маркетплейса доступ к пользователям сайтов, входящих в партнёрскую программу AliExpre...

24-часовой марафон обмена знаниями и опытом: онлайн-конференция Accelerate Global

28 октября состоится онлайн-конференция для бизнес- и ИТ-лидеров Accelerate Global 2020 - масштабное мероприятие, которое соберет на одной виртуальной площадке сотни спикеров и десятки тысяч участников со в...

"Магнолия" появилась в "Яндекс.Еде"

Сеть магазинов "Магнолия" заключила соглашение о сотрудничестве с "Яндекс.Едой". Сервис будет доставлять из сети продукты собственного производства ритейлера. Клиентам будут доступны товары в таких категори...

"Холодильник.ру" поставил рекорд роста

В первом полугодии общая выручка интернет-магазина "Холодильник.ру" выросла на 42% год к году, достигнув более 9 млрд рублей. Прибыль от продаж составила, по данным РСБУ, 134 млн рублей, что на 34% выше, че...

Костыгин отспорил у "Юлмарта" 256 млн рублей

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области признал обоснованными требования акционера ретейлера НАО "Юлмарт" Дмитрия Костыгина к компании. "Признать обоснованным требование Костыгина Дм...

Антон Гусев (маркетплейс автозапчастей "ПЭК: Молл"): "Мы хотим сделать продукт для "непрофессионалов"

Летом 2020 года транспортная компания ПЭК открыла маркетплейс автозапчастей и аксессуаров "ПЭК:МОЛЛ". Проект стартовал в условиях одновременного влияния двух факторов. Снижение общей деловой активности ...