Пять новостей недели: сводка от E-pepper.ru

Игорь Бахарев
Добрый день. Традиционная сводка важнейших новостей недели от E-pepper.ru.

Роскомнадзор против рунета

Неделя прошла под знаком Роскомнадзора, который, в своей погоне за Telegram, умудрился разнести половину русскоязычного интернета. Юристы международной правозащитной группы "Агора" говорят, что к ним за помощью обратились "владельцы маленьких бизнесов - интернет-магазинов, службы доставки, прокси-сервера". Многие бояться обращаться в суд, многие просто не знают, что им делать.

Иностранцы бегут из России

Сразу несколько зарубежных игроков объявили о том, что уходят из России. Немецкая компания Media-Saturn-Holding, владелец магазинов бытовой техники и электроники Media Markt, вроде бы, хочет продать свой бизнес "М.Видео".
Немецкая Otto Group, в свою очередь, объявила о том, что мультибрендовые ретейлеры Quelle и Otto уходят с российского рынка. При этом компания продолжает развивать bonprix, Witt, eSolutions.

Интернет-магазины обяжут установить новую платёжную систему от ЦБ?

В среду появилась странная новость о том, что все магазины в России будут интегрированы с некой новой системой проведения безналичных платежей. Этот сервис делают в ассоциации "Финтех" при Центробанке. С помощью системы граждане смогут платить, не сливая магазинам реквизиты банковских карт - достаточно лишь номера телефона.
Проблема в том, что пока непонятно, сколько будет стоить интернет-магазину интеграция и работа с новой системой. Напомним, что именно высокая стоимость онлайн-касс стала причиной того, что многие интернет-магазины нарушают банковские требования и до сих пор не подключились к контрольно-кассовой технике (ККТ) по 54-ФЗ.

e-grocery набирает обороты

Два крупных игрока объявили о начале продажи продуктов через онлайн. Российский маркетплейс Goods.ru открыл раздел "Супермаркет". На данный момент в нём представлены 3 тысячи продуктов категории "Dry Food": бакалея, кондитерские изделия, диетические товары, снеки, консервы и так далее. Руководитель управления FMCG в Goods Оксана Думнова рассказала нам, что ассортимент будет расширяться до 30 тысяч SKU, но фрешем торговать не начнут: логистика к этому не готова.
Tmall, в свою очередь, начинает продажу детского питания. Партнёрами маркетплейса стали крупнейшие производители: Nestle, "Фрутоняня", Friso.

"Сбербанк" и "Яндекс" ищут третьего

И о хорошем. В самом начале недели стало известно, что совместное предприятие "Яндекса" и Сбербанка, похоже, будет развиваться под присмотром Марка Завадского. По крайней мере, тот ушел работать в Сбер. Впрочем, формально площадка будет развиваться под руководством Максима Гришакова, какие функции там формально будет выполнять Марк пока неизвестно.
Между тем, стали известны условия создания совместного предприятия. "Яндекс.Маркет", например, может выйти на IPO.
Ещё из интересного: стороны будут искать третьего, стратегического инвестора. Новый акционер в обмен на инвестиции получит миноритарную долю предприятия, право голоса и право на получение дивидендов. Мало того, у него будет право назначать одного кандидата в совет директоров.

Пожелаем им успехов в поиске!

С вами был Игорь Бахарев, E-pepper.ru

Материал по теме

Пять новостей недели: сводка от E-pepper.ru

Материал по теме

Пять новостей недели: сводка от E-pepper.ru

Материал по теме

Пять новостей недели: сводка от E-pepper.ru

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Центробанк сдаёт позиции

Центробанк намекнул, что может притормозить передел закона о платформенной экономике, потому что спор между банками и маркетплейсами зашел слишком далеко. Зампред ЦБ Алексей Гузнов сказал, что услыша...

Российские покупатели хотят индивидуального подхода: аналитика

Покупатели в онлайне ждут индивидуального подхода. Это главный вывод двух недавних исследований, которые показывают: персонализация становится важной частью поведения россиян и в выборе товаров, и в ожидани...

Наперегонки с медиаинфляцией. Можно ли говорить про рост рынка инфлюенс маркетинга в 12-15%

Измеримость, диверсификация, регулирование - ключевые характеристики рынка инфлюенс-маркетинга в России в 2025 году. К таким выводам пришел комитет АРИР по Influencer Marketing, представив обновленный трендбук....

Сеть "Подружка" запускает самовывоз через Wildberries

Сеть магазинов косметики "Подружка" подключилась к сервису самовывоза Wildberries. РВБ (объединенная компания Wildberries & Russ) интегрировала магазины ритейлера в сервис Click&Collect. Теперь товары "Подр...

Ozon запустил новую площадку для продвижения российских брендов

Ozon Селект стал отдельным сервисом для брендов среднего и премиального ценовых сегментов. Новое приложение обеспечивает брендам более подходящее соседство товаров. К приложению уже подключились известные б...

Яндекс Маркет тестирует схему с прозрачным ценообразованием

"Яндекс Маркет" начал тестирование новой бизнес-модели со сниженной комиссией и ограничением собственных скидок. Компания хочет дать продавцам больше контроля и предсказуемости. Им предлагают самим решать, напр...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.