Меню

Президент Узбекистана поручил создать "узбекскую Alibaba"

Игорь Бахарев
"Узбекистон почтаси" (национальная почта Узбекистана) собирается создать собственный вариант Alibaba. Президент страны Шавкат Мирзиёев на совещании по вопросам реформирования национальной почтовой системы поручил запустить до конца текущего года национальную торговую онлайн-платформу, аналогичную китайскому маркетплейсу.

Товары на этой платформе смогут размещать местные производители. Узбекистанский почтовый оператор будет отвечать за логистическую составляющую проекта: он выступит гарантом в сделке между покупателем и продавцом, а также доставит товар адресату. Для этого в следующем году в Ташкенте построят логистический центр.

Мирзиёев отмечает, что в Узбекистане в последнее время активно развивается онлайн-торговля, поэтому спрос на почтовые услуги растёт. Между тем, международные компании-перевозчики, действующие в стране, не имеют филиалов в регионах. В связи с этим у "Узбекистон почтаси" появляется окно возможностей.

Почтовый оператор может развить логистическую систему, превратить ее в сферу, приносящей доход, внедрить дополнительные услуги.
"Главнейшая задача почтовой сферы – сделать так, чтобы далекое стало близким, трудное – легким", – сказал президент.
Внедрение новой системы в областных центрах начнется уже с 1 марта следующего года. С 1 июля её планируют запустить по всей стране. За это время необходимо запустить информационную систему, которая позволит автоматизировать прием, сортировку отправлений и следить за ними в режиме онлайн.
Материал по теме

Alibaba вложился в крупнейший турецкий маркетплейс

Материал по теме

Антимонополисты вынудили Alibaba Group к невиданной коллаборации

Материал по теме

Alibaba нарастила выручку на 37% за квартал

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Amazon запустил оплату ладонью в Whole Foods

Сервис Amazon One, который позволяет покупателю совершить оплату в физическом магазине, просто поднеся ладонь к считывающему устройству, появится в магазинах принадлежащей интернет-гиганту сети Whole Fo...

Zalando поставил рекорд роста

Fashion-ритейлер Zalando улучшил прогноз на 2021 финансовый на фоне удачного первого квартала. Интернет-магазин продемонстрировал самый сильный рост с момента выхода на биржу: выручка увеличилась на 46,8% д...

Магазины самообслуживания проиграли в суде

Арбитражный суд запретил Macy’s позволять покупателям оплачивать косметику и мужскую одежду в офлайновых магазинах через мобильное приложение. В арбитраж подали сотрудники ритейлера, которые получают комисс...

Приложение "Кошелёк": необычные механики лояльности - кейсы KFC, Nike и других

Награждение бонусами за покупки - привычная механика поощрения постоянных клиентов. Но некоторые бренды смотрят шире и стараются удивить покупателей, тем самым мотивируя их активнее участвовать в программах ...

"Ромир": Кому доверяют покупатели

"Ромир" представил индекс заметности и доверия ритейлерам электроники и бытовой техники. В этом году в рейтинге заметности лидирует компания "Эльдорадо", на втором месте - "М.Видео", на третьем - "Связной"....

СДЭК запустила телешоу про рынок eСommerce

Логистическая компания СДЭК запустила телешоу под названием Ecom 2.1. Первый выпуск покажут уже в мае 2021 года на телеканале “ПРО БИЗНЕС”. Формат шоу предполагает открытый диалог с активными игроками и лид...