Правительство хочет узаконить онлайн-заказ рецептурных препаратов

Игорь Бахарев
Сегодня состоялось думское слушание поправок в ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и "Об обращении лекарственных средств", разрешающих дистанционную торговлю безрецептурными лекарствами. После того, как вчера законопроект приняли во втором чтении, планировалось, что сегодня документ будет принят.

Однако на пленарном заседании Госдума приняла решение вернуть законопроект об онлайн-продаже лекарств во второе чтение и обсудить поправку о продаже рецептурных препаратов. Действующая редакция законопроекта, предполагает, что разрешается дистанционная продажа лекарственных средств за исключением рецептурных, наркотических, психотропных и спиртосодержащих, если количество спирта превышает 25%, сообщил председатель Госдумы Вячеслав Володин.
"Правительство обратилось с просьбой… рассмотреть возможность его перевода во второе чтение с тем, чтобы … доработать необходимые поправки, которые коснутся лекарственных препаратов рецептурных, и на неделе следующей пленарной в приоритетном порядке рассмотреть документ как раз в целях борьбы с коронавирусом", - сказал он.
Напомним, что 17 марта, президент подписал указ о возможности дистанционной продажи безрецептурных лекарств. Решение было принято на фоне пандемии коронавируса COVID-19. Там чётко проговаривалось, что лекарственные препараты, отпускаемые по рецептам, не попадут в список разрешенных к дистанционной продаже.

"Постараемся сделать все, чтобы ее (поправку) внести на рассмотрение на 31 марта, - сказал Володин. - Знаю, что аналогичные предложения есть у ряда наших депутатов, у Сергея Михайловича Боярского, просьба подключиться к работе в этом направлении. И у нас появляется возможность оформления дополнительных поправок".

Всероссийский союз пациентов (ВСП) 17 марта направил Путину письмо с просьбой предусмотреть в готовящемся законе возможность дистанционной продажи рецептурных препаратов с последующей доставкой на дом. 
"Возможность легализовать дистанционную торговлю лекарствами активно обсуждалась на Всероссийском конгрессе пациентов в конце прошлого года. Профессиональное сообщество и власть пришли к единодушному мнению - принятие данного законопроекта позволит вывести дистанционную торговлю лекарствами в рамки правового поля, повысить доступность лекарств для хронически больных и инвалидизированных пациентов. Однако, законопроект по-прежнему не принят", - указывал сопредседатель Всероссийского союза пациентов Ян Власов.

Материал по теме

"Аптечная сеть 36,6" запустила экспресс-доставку безрецептурных лекарств

Материал по теме

Рост цен на лекарства вынуждает покупать меньше, но чаще

Материал по теме

Онлайн-канал в покупке аптечных товаров в 2023 году: аналитика Data Insight

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Кто и как зарабатывает на ритейл рынке, узнайте на UPGRADE Retail Весна 2024

Приглашаем вас на UPGRADE Retail Весна 2024! 3000+ профессионалов ритейл рынка встретятся на выставке и конференциях. Обсуждайте новые бизнес-модели, находите решения и сервисы для повышения продаж, знакомьтесь...

Как сети ускорить запуск новых каналов продаж с помощью автоматизации бизнес-процессов: кейс сети "Точка любви"

"Точка Любви" — одна из крупнейших сетей магазинов товаров для взрослых в России. Сегодня это несколько франчайзинговых магазинов в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Пензе, Сочи, Краснодаре, интернет-...

МТС запустила первый экосистемный магазин

Цифровая экосистема "МТС" открыла магазин нового формата с фокусом на цифровые решения компании. Пилотный проект запущен в Москве в ТЦ "Океания".  Площадь нового магазина составляет более 250 м², что практ...

Восьмая MarTech-конференция Retention Day пройдет в Москве

25 апреля в Москва-Сити состоится восьмая конференция Retention Day, посвященная развитию маркетинговых технологий в e-commerce. Мероприятие соберет ведущих игроков рынка электронной коммерции, чтобы обсудит...

Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat

На Яндекс Маркете покупатели теперь могут заказать велосипеды Raskat — это новый бренд маркетплейса. Они прочные, лёгкие и созданы специально для передвижения по городу. На таком велосипеде можно смело съез...

В Мультимедиа Арт Музее откроется кафе от Яндекс Лавки

В Москве в Мультимедиа Арт Музее откроется кафе Яндекс Лавки. В пространстве можно будет отдохнуть, перекусить и, например, провести время с друзьями после посещения выставки. Это первое постоянное кафе Янд...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.