Потребители вдвое нарастили траты на курьерскую доставку

Игорь Бахарев
Оборот служб курьерской доставки в России летом 2025 года продемонстрировал взрывной рост, увеличившись на 87% в годовом выражении. Количество оплат выросло на 53%, а средний чек достиг 3598 рублей, прибавив 22%. Такие данные приводит сервис ЮKassa, подчеркивая, что доставка превратилась из дополнительной опции в базовый элемент розничной торговли.
Руководитель службы сопровождения корпоративных клиентов ЮMoney Ирина Полякова отмечает, что "ключевой драйвер этого процесса - осознанный выбор потребителя в пользу экономии времени, самого ценного ресурса". Развитие экспресс-доставки, по ее словам, сделало этот канал конкурентоспособным даже по сравнению с походом в магазин.
Значительную роль в росте играет региональная экспансия. Сервисы активно осваивают малые города и пригороды, где доставка зачастую становится основным каналом доступа к широкому ассортименту товаров. Летний спрос, как отмечают в ЮKassa, имеет свою специфику: его формируют "дачный тренд" и сезон отпусков, когда люди предпочитают делегировать покупки курьерам.
В то время как B2C-сегмент бурно растет, корпоративная логистика демонстрирует стабильность. По данным ГК "Деловые Линии", спрос на B2B-доставку в июне-августе вырос на 2.5% год к году. Сезонные колебания в этом сегменте выражены слабо, а география перевозок остается сконцентрированной вокруг крупных агломераций. Основными клиентами являются компании из сферы ритейла, оптовой торговли и промышленности.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте