Постновогодний онлайн-шоппинг: количество покупателей выросло на треть, средний чек заказа - на 12%

Игорь Бахарев

Первые недели после новогодних каникул ознаменовались существенным увеличением активности любителей онлайн-шоппинга: число уникальных покупателей, которые оплатили хотя бы один товар или услугу за первые 10 дней после выходных, выросло на 30% по сравнению с праздничными днями. Средняя сумма одного заказа увеличилась на 12%. Об этом говорится в отчёте разработчика и интегратора платежных решений Assist.

В первые недели после новогодних праздников россияне стали меньше, чем на каникулах, покупать билеты на мероприятия (-13%), бытовую технику (-11%) и компьютерные игры (-3%), оплачивать услуги связи (-32%) и заказывать готовую еду (-4%). Средний чек одного заказа во всех этих категориях снизился на величину от 4 до 14%, за исключением покупки билетов на представления, концерты, выставки и пр. – здесь он подрос на 7%.

В большинстве остальных сфер потребительского рынка наблюдался рост количества и средней суммы заказов (за небольшим исключением).

После праздников жители нашей страны активнее засобирались в поездки - количество онлайн-заказов авиа- и ж/д билетов и бронирования отелей выросло на 59%, а средний чек - на 36%. Многие взялись приводить в порядок здоровье и внешний вид: в категории "Товары для красоты и здоровья" покупки выросли на 32%, средний чек на 15%, а на спорттовары спрос подрос на 51% при росте чека на 13%.

товарные_категории.png

Детские товары нужны всегда, но после каникул их стали покупать чаще на 15%, и тратить за одну покупку на 8% больше. Товары для домашних питомцев оказались еще более востребованы в послепраздничные дни - число онлайн-покупок выросло на 75%, средний чек почти не изменился (1%).

Ремонтом и обустройством дома на праздниках хотят заниматься немногие, видимо поэтому отложенный спрос реализовался сразу после выходных: мебели и товаров для дома закупили больше в 4,5 раза при росте среднего чека на 38%, а товаров в категории DIY - в 4 раза (чек при этом подрос больше чем в 2,5 раза). 

Автомобильные товары тоже активнее покупались после каникул - количество заказов выросло в 3 раза, средний чек одной покупки - на 17%.

В категории "Одежда и обувь" число онлайн-покупок выросло в два раза, а средний чек снизился на 6%.


Материал по теме

Вторая жизнь рождественских подарков

Материал по теме

Новогодний стол: какие продукты заказывают россияне в декабре

Материал по теме

Мегамаркет: онлайн-траты покупателей перед Новым годом

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Ноябрьские распродажи: россияне готовы потратить 22 тысячи рублей

current-theme

Форум-выставка CX FINTECH DAY: Технологии лидеров, меняющие мир взаимодействия с клиентом

current-theme

Ритейлеры дали прогнозы на День Холостяка и Чёрную Пятницу

current-theme

Рост числа продавцов на маркетплейсах замедлился до 17%: обзор рынка онлайн-торговли в 2024 году

current-theme

Дарксторы в жилых домах под угрозой запрета

current-theme

Онлайн-торговля продолжает давить на офлайн в преддверии распродаж

current-theme

Электроточилки и умные подушки: Мегамаркет выяснил, какие необычные товары покупают россияне

current-theme

Новые способы оплаты как драйвер роста продаж: аналитика

current-theme

Lamoda персонализировала главную страницу

current-theme

Продавцы маркетплейсов пожаловались на навязывание акций

current-theme

Как eСommerce-бренды могут выделиться на фоне конкуренции: стратегии для успеха в 2024-2025 году

current-theme

Инфраструктура не успевает за бизнесом: ключевые вызовы eСommerce в России

Актуальное сейчас

Ноябрьские распродажи: россияне готовы потратить 22 тысячи рублей

Согласно исследованию Авито Рекламы и Авито Товаров, проведенному среди 10 000 россиян, средний россиянин планирует потратить на ноябрьские распродажи 22 тысячи рублей. При этом, молодые люди в возрасте от ...

Форум-выставка CX FINTECH DAY: Технологии лидеров, меняющие мир взаимодействия с клиентом

3 декабря 2024 года на Красном Октябре состоится уникальное событие - форум-выставка CX FINTECH DAY. Мероприятие посвящено самым актуальным темам в области клиентского опыта в финансовых технологиях.  ...

Ритейлеры дали прогнозы на День Холостяка и Чёрную Пятницу

В преддверии Дня холостяка (11.11) и Чёрной пятницы аналитики ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) совместно с крупными ритейлерами проанализировали тенденции последни...

Рост числа продавцов на маркетплейсах замедлился до 17%: обзор рынка онлайн-торговли в 2024 году

Рост числа предпринимателей, продающих товары на онлайн-площадках, замедлился до 17% за последний год. К такому выводу пришли аналитики сервиса «Точка Маркетплейсы», проанализировав базу селлеров за январь-с...

Дарксторы в жилых домах под угрозой запрета

Государственная Дума выступила с инициативой запретить размещение дарксторов в жилых домах. Законопроект направлен в Минстрой. Депутаты обосновывают свою позицию постоянным шумом, нарушением санитарных норм...

Онлайн-торговля продолжает давить на офлайн в преддверии распродаж

Российский рынок недвижимости демонстрирует устойчивую тенденцию к снижению активности в офлайн-сегменте. По данным Focus Technologies, в конце октября посещаемость торговых центров сократилась на 4% год к ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.