Постновогодний онлайн-шоппинг: количество покупателей выросло на треть, средний чек заказа - на 12%
Игорь Бахарев
Первые недели после новогодних каникул ознаменовались существенным увеличением активности любителей онлайн-шоппинга: число уникальных покупателей, которые оплатили хотя бы один товар или услугу за первые 10 дней после выходных, выросло на 30% по сравнению с праздничными днями. Средняя сумма одного заказа увеличилась на 12%. Об этом говорится в отчёте разработчика и интегратора платежных решений Assist.
В первые недели после новогодних праздников россияне стали меньше, чем на каникулах, покупать билеты на мероприятия (-13%), бытовую технику (-11%) и компьютерные игры (-3%), оплачивать услуги связи (-32%) и заказывать готовую еду (-4%). Средний чек одного заказа во всех этих категориях снизился на величину от 4 до 14%, за исключением покупки билетов на представления, концерты, выставки и пр. – здесь он подрос на 7%.
В большинстве остальных сфер потребительского рынка наблюдался рост количества и средней суммы заказов (за небольшим исключением).
После праздников жители нашей страны активнее засобирались в поездки - количество онлайн-заказов авиа- и ж/д билетов и бронирования отелей выросло на 59%, а средний чек - на 36%. Многие взялись приводить в порядок здоровье и внешний вид: в категории "Товары для красоты и здоровья" покупки выросли на 32%, средний чек на 15%, а на спорттовары спрос подрос на 51% при росте чека на 13%.
Детские товары нужны всегда, но после каникул их стали покупать чаще на 15%, и тратить за одну покупку на 8% больше. Товары для домашних питомцев оказались еще более востребованы в послепраздничные дни - число онлайн-покупок выросло на 75%, средний чек почти не изменился (1%).
Ремонтом и обустройством дома на праздниках хотят заниматься немногие, видимо поэтому отложенный спрос реализовался сразу после выходных: мебели и товаров для дома закупили больше в 4,5 раза при росте среднего чека на 38%, а товаров в категории DIY - в 4 раза (чек при этом подрос больше чем в 2,5 раза).
Автомобильные товары тоже активнее покупались после каникул - количество заказов выросло в 3 раза, средний чек одной покупки - на 17%.
В категории "Одежда и обувь" число онлайн-покупок выросло в два раза, а средний чек снизился на 6%.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте